Конспект сюжетно - ролевой игры "Коломенская ярмарка".
методическая разработка (подготовительная группа)

Журкова Надежда Юрьевна

Авторский конспект сюжетно - ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная группа).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект сюжетно-ролевой игры20.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно – ролевой игры .

Тема игры: «Коломенская ярмарка».

Возраст детей: 6 – 7 лет (подготовительная группа).

Задачи: 

  • пробуждение и развитие познавательного интереса;
  • формирование культуры сотрудничества;
  • развитие коммуникативных навыков;
  • обеспечение условий для самореализации детей;
  • развитие активности, самостоятельности, творческого начала.

Планируемые результаты:

  • обогатить игровую деятельность детей новым сюжетом;
  • укрепить эмоционально – положительные отношения между детьми.

Предварительная работа:

  • ООД по ознакомлению с окружающим миром «Что такое ярмарка?», «Коломенские ремесла»;
  • заучивание и инсценирование русских народных потешек;
  • экскурсия в Коломенскую школу ремесел;
  • сотрудничество с родителями: придумать ярмарочные «зазывалки».

Оборудование: деревянные изделия (ложки, игрушки, посуда), украшения (ленты, бусы, яркие платки), сладости (игрушечные пироги, пряники, баранки, пастила), муляжи овощей, яблок, самовар, игрушечная посуда, ширма и куклы для кукольного театра, костюм медведя.

Место игры в режиме дня. Игра была организована и проведена в первой половине дня (после завтрака) в рамках ООД по ознакомлению с окружающим миром.

Разработка.

Этапы подготовки и проведения игры

Содержание деятельности педагога

Содержание деятельности воспитанников

Возможные риски, пути их решения

1.Введение детей в игру.

2.Распределение ролей.

3. Непосредственная игровая деятельность.

4. Завершение игры.

1.Роль воспитателя: инициатор и

организатор игры.

Педагог предлагает детям отправиться на коломенскую ярмарку. Напоминает, как организовывались и проходили ярмарки. Просит детей подготовить соответствующие атрибуты, помогает в подборе оборудования.

2.Роль воспитателя:

помощь в распределении ролей, урегулирование взаимоотношений между детьми.

Педагог опрашивает детей, какую роль они выбирают, напоминает, что тот, кто придумал «зазывалки», могут стать продавцами.  Помогает определиться неуверенным в себе детям.

3. Роль воспитателя:

наблюдатель или участник игры (в случае «угасания» игры).

Педагог наблюдает за игрой, осуществляя косвенное или прямое руководство:

1)когда дети «сделают покупки», предлагает им отправиться в «Чайную» (расширение сюжета и введение новых ролей для «продавцов», которые уже продали весь «товар»);

2) предлагает устроить смотр русских красавиц (девочки «накупили» украшений - пусть нарядятся и красиво пройдутся);

3) приглашает на выставку картин или архитектурных проектов, изготовленных детьми не принимавшими непосредственного участия в игре. Пусть эти дети расскажут о своих «творениях».

4. Роль воспитателя:

подведение итогов игры, осуществление перехода к другому виду деятельности.

Педагог объявляет о закрытии ярмарки в нашем городе и предлагает отправиться в другой город, где проходит праздничное гулянье с играми, шутками и весельем.

1.Дети отвечают на вопросы воспитателя по теме «Ярмарка». Готовят атрибуты, необходимые для игры.

2. Дети выбирают роли, занимают игровые места.

3. Продают и покупают «товары», готовят и пьют чай со сладостями в «Чайной». Девочки «красуются» в обновках, водят хоровод, ребята устраивают соревнования «Кто сильнее и ловчее» (1-2 подвижные игры).

4. Дети убирают игрушки и собираются на прогулку, где игра может продолжиться в адаптированном к прогулочным условиям варианте.

1.Ребенок не хочет участвовать в игре.

Пути решения.

Выяснить, каким видом деятельности хотел(а) бы заниматься:

1)рисовать – можно устроить выставку картин на ярмарке;

2)строить – можно организовать смотр архитектурных проектов;

3)просто посмотреть на игру – включить ребенка в игру позже, попросив помочь в чем-то.

2. Споры из-за распределения ролей.

Пути решения.

Предложить альтернативный вариант, добавив недостающие атрибуты.

3. «Угасание» игры.

Пути решения.

1)введение нового персонажа: «Расступись, честной народ, медведюшка к нам идет» (ребенок в костюме медведя выполняет шуточные задания, которые дает дрессировщик – воспитатель или ребенок);

2)организация «Ярмарочного балагана» - дети с помощью персонажей кукольного театра разыгрывают знакомые потешки, смешные сценки.

4. Дети отказываются разбирать созданное ими игровое пространство (например, «Чайную» или «Ярмарочный балаган») .

Пути решения.

Не стоит настаивать на сборе игрушек. Просто сдвинуть атрибуты в сторону, чтобы дети смогли продолжить игру во второй половине дня.

Литература.

1. Васильева Н.Н. Развивающие игры для дошкольников. – Ярославль: Академия развития. 2007. -208 с.

2. Волина В.В. Игра – дело серьезное. С.- Пб.: издательство «Дидактика Плюс», ООО «Зенит», 1999. – 320 с.

3. Давидчук А.Н. Обучение и игра: методическое пособие. – М.: Мозаика – Синтез, 2006. – 168 с.

4. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А.  Как играть с ребенком. – 3-е изд. дораб. – М.: Обруч, 2012. – 176 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая игра "Ярмарка"

Разработана для детей подготовительной к школе группы....

Сюжетно - ролевой игры "Ярмарка" в подготовительной к школе группе

Сценарий проведения сюжетно - ролевой игры "Ярмарка" в подготовительной к школе группе. Перспективный план развития сюжета игры "Ярмарка"....

Сюжетно-ролевая игра "Ярмарка"

Сюжетно-ролевая игра...

конспект сюжетно ролевой игры "Ярмарка"

В данном материале разработан конспект сюжетно - ролевой игры в подготовительной группе "Ярмарка"...

Конспект сюжетно-ролевой игры "Ярмарка"

Можно применять для развития речи детей, обогащения словарного запаса...

Конспект сюжетно-ролевой игры "Осенняя ярмарка"

Данное занятие позволяет воспитателю создать условия для формирования игровых действий детей и продолжать знакомить с народными праздниками, с русским фольклором....

Конспект сюжетно -ролевой игры в старшей группе "На ярмарке"

Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Ярмарка»Цель. Формировать умение играть в сюжетно-ролевые игры.Задачи.Побуждать детей творчески использовать в игре знания о русских народных ...