Сюжетно-ролевая игра "Ярмарка"
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Ковалева Оксана Семеновна

Разработана для детей подготовительной к школе группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon syuzhetno-rolevaya_igra.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Ярмарка»

Цель.

 Формировать умение играть в сюжетно-ролевые игры.

Задачи.

  1. Побуждать детей творчески использовать в игре знания о русских народных  традициях;
  2. Использовать игру для формирования новых интересов и способностей детей;
  3. Способствовать сознательному отношению к соблюдению правил ролевого взаимодействия,
  4. направляя внимание на качество исполняемых ролей;
  5. Продолжать развивать самостоятельность в создании игровой среды, в соблюдении правил и норм поведения в игре;
  6. Продолжать работу по обогащению словаря детей;
  7. Развивать инициативу, организаторские и творческие способности детей;
  8. Воспитывать доброжелательность между детьми, умение учитывать желание товарищей.

Материал.

 Русская народная песня  «Золотая ярмарка»,«Как у наших у ворот», Указ губернатора, шапки для скоморохов, лотки, ленточки, книги,платки и гребешки, расписные гребешки, пряники и коржи, яблоки и ананас, блинчики, дудки и хлопушки, бубны и игрушки.

Игровые роли.

 Скоморохи Фома и Ерема, петрушки, лотошники, купцы.

Предварительная работа.

 Беседы о русских народных традициях, рассматривание иллюстраций с изображением праздников в старину, чтение русских народных сказок, разучивание  старинных закличек и игр, изготовление игрушек из ниток и бумаги, индивидуальная работа по подготовке скоморохов.

Работа с родителями.

 Помощь в оформлении лотков для ярмарки и шапок для скоморохов.

Ход игры.

На проигрывателе звучит песня «Золотая ярмарка».

Воспитатель:

 Внимание! Внимание! Внимание!

 Открывается веселое гуляние!

 Торопись, честной народ,

 Тебя ярмарка зовет!

  Воспитатель:

- Ребята, а для чего  русский народ ходил на ярмарку?

Дети: 

-Чтобы что-нибудь купить.

- Себя показать.

- Песни попеть.

- Хороводы поводить.

- В играх повеселиться.

Воспитатель:

 Программа обширная,

 Весельем обильная.

 Гостей не счесть.

 Участников не перечесть!

 Воспитатель:

- Кого же можно встретить на ярмарке?

Дети: 

- Скоморохов, они зазывали народ на ярмарку, устраивали театрализованные представления.

-  Петрушек, они пели, танцевали, и проводили веселые игры.

- Лотошников, они продавали на своих лотках всевозможный товар.

- Купцов, они покупали необходимые им товары.

Воспитатель:

- Я приглашаю вас посетить ярмарку.

 На ярмарку! На ярмарку!

 Спешите все сюда!

 Здесь шутки, песни, сладости

 Давно вас ждут, друзья!

- Чтобы поиграть в игру «Ярмарка» нам необходимо повторить все вежливые слова, которые мы с вами знаем, и распределить роли.

Дети перечисляют известные им вежливые слова (Здравствуйте, приветствую Вас, до свидания, прощайте, всего Вам доброго, приятного аппетита, будьте здоровы, добро пожаловать, счастливого пути, будьте так добры, разрешите представиться, приятно познакомиться, позвольте Вам помочь), а затем самостоятельно распределяют роли и занимают игровые места.

Скоморох Фома:

 Эй, не стойте у дверей,

 Заходите к нам скорей!

 Народ собирается -

 Наша ярмарка открывается!

Скоморох Ерема:

Слушайте, люди добрые!

Сообщаю сей же час

Губернаторский указ! (Читает.)

Что бы было всё, как подобает:

Ярмарке – шуметь,

Горожанам – песни петь,

Силою богатырскою мериться,

Торговать, меняться!

Веселью, шуткам быть!

Повелеваю, ярмарку открыть!

Воспитатель:

Что славные лотошники

Нам скажете, что покажете?

1 лотошник:

Становитесь в ряд,

Выбирайте подряд:

Дудки, хлопушки,

Бубны, побрякушки!.

Красиво, приятно,

Для детей занятно!

Купец:

  1. Здравствуйте уважаемый Илья             !

Лотошник:

  1. Приветствую Вас Маргарита               , за чем к нам пожаловали?

Купец:

  1. Я хочу купить у Вас дудку и бубен. Сколько будет стоить моя покупка?

Лотошник:

  1. Бубен стоит 1 рубль, а дудка 2 рубля.

Купец:

  1. Возьмите, пожалуйста, 3 рубля. Благодарю Вас.

Лотошник:

  1. И Вам большое спасибо за покупку.

Купец:

       - До свидания!

Лотошник:

  1. Всего Вам доброго!

Скоморох Ерема:

 А ну, честной народ,

 Подходи смелей,

 Покупай товар, не робей!

 Ребята, не зевайте,

 Кто что хочет, покупайте!

2 лотошник:

Яблочки садовые,

Яблочки медовые.

Все наливчатые,

Все рассыпчатые.

Груши или ананас,

Набирайте про запас!

Купец:

  1. Добрый день дорогой Владимир             !

Лотошник:

  1. Будьте здоровы многоуважаемая Ангелина                . Чего желаете?

Купец:

  1. Мне необходимо 2 килограмма яблок. Сколько рублей я должна Вам заплатить, если 1 килограмм стоит 2 рубля?

Лотошник:

  1. С Вас 4 рубля. Приятного Вам аппетита.

Купец:

  1. Спасибо за теплые слова. До скорой встречи.

Лотошник:

  1. Прощайте!

Скоморох Фома:

 Что душа твоя желает -

 Все на ярмарке найдешь!

 Всяк подарки выбирает,

 Без покупки не уйдешь!

3 лотошник:

Вот блинчики- блины!

Во печах испечены.

И сочные, и молочные,

И крупчатые, и рассыпчатые!

С дымом, с паром,

С мёдом и сахарком!

Купец:

  1. Приветствую Вас Анастасия               !

Лотошник:

  1. Здравствуйте Никита             . Угощайтесь блинами.

Купец:

  1. Благодарю за угощение. А сколько надо заплатить за 5 блинов, если цена одного блина 1 рубль ?

Лотошник:

  1. 5 рублей. Спасибо, что выбрали наш товар.

Купец:

  1. До свидания!

Лотошник:

  1. До скорой встречи!

Скоморох Ерема:

Тары-бары, растабары,

Есть хорошие товары!

Не товар, а сущий клад –

Разбираем нарасхват!

4 лотошник:

Подходи, мальчишки!

Пряники, коврижки

Вкусные, на меду

Давай. В шапку накладу!

Купец: 

  1. Добрый день уважаемая Вероника                 .

Лотошник:

  1. Приятно Вас видеть Виталий                 . Покупайте пряники.

Купец:

  1. Заверните мне 3 штуки. Какова их цена?

Лотошник:

  1. Цена одного пряника 2 рубля. Позвольте Вам помочь упаковать наш товар.  

Купец:

  1. Возьмите с меня 6 рублей.

Лотошник:

  1. Благодарю Вас за покупку. Счастливого пути.

Купец:

  1. Всего Вам доброго.

Скоморох Фома:

Подходи, дружок Вавила!

Заворачивай, Гаврила!

Заворачивай, Матрёна!

Набивай карман, Ерёма !

5 лотошник:

Платки, гребешки,

Расписные петушки!

Небольшой расход,

Подходи, честной народ!

Стою на краю,

Чуть не даром отдаю:

За загадки и шутки,

За песни, прибаутки!

Купец:

  1. Здравствуйте. Разрешите представиться. Меня зовут Андрей             .

Лотошник:

  1. Приятно познакомиться. А мое имя — Борис. Добро пожаловать за нашим товаром.

Купец:

  1. Будьте так добры, заверните петушки.

Лотошник:

  1. Возьмите свои покупки и отгадайте мои загадки:

1)То толстеет, то худеет. Громко-громко голосит. (Гармонь.)

2)Что на сковородку наливают, а потом вчетверо сгибают? (Блин.)

3)Треплют, катают, а зиму таскают. (Валенки.)

4)Черна, а не земля, пушиста, а не снег, греет, а не печка. (Шуба.)

5)Он пыхтит, как паровоз, но на мокром месте нос. (Самовар.)

Скоморох Ерема:

 Не ходите никуда, подходите все сюда!

 Диво дивное, чудо - чудное, а не товар!

 Гляди не моргай, рот не разевай!

 Ворон не считай, товар покупай!

6 лотошник:

 Эй, девчонки, эй, мальчишки!

 Посмотрите, что за книжки!

 Есть рассказы, есть стихи!

 За пословицу прочти!

                - Я много поговорок про труд знавал,

                  Да вот только начало, а конец — забывал.

  1. Скучен день до вечера... (коли делать нечего).
  2. Судят не по словам, а... (по делам).
  3. Не пеняй на соседа, когда... (спишь до обеда).
  4. Сделал дело... (гуляй смело).
  5. Делу — время... (потехе — час).
  6. Терпение и труд... (все перетрут).
  7. Хочешь есть калачи... (так не сиди на печи).
  8. Без труда не вытащишь... (и рыбку из пруда)
  9. Горька работа... (да сладок хлеб).
  10. Кто любит трудиться, тому... (без дела не сидится).
  11. Труд человека кормит, а... (лень портит)

Воспитатель:

На гармонике играет,

Глазками моргает.

Посмотрите-ка, ребята,

Кто вас завлекает.

Петрушка:

 - Привет, шалунишки, девчонки и мальчишки! А вы играть любите?

Тогда собирайся народ!

Карусель всех девчонок зовёт!

Подвижная игра “Карусель”.

 Еле-еле, еле-еле

 Завертелись карусели,

 А потом, потом, потом

 Все бегом, бегом, бегом.

 Тише, тише, не спешите,

 Карусель остановите

 Раз, два, раз, два,

 Вот и кончилась игра!

Петрушка:

- Мальчишки, а вы умеете прыгать? А ну, смельчаки, выходите!  Победителю товар любой на выбор!

Подвижная игра «Петушиные бои».

На полу нарисован круг диаметром 2 метра. Из каждой команды по одному участнику входят в круг и, прыгая на одной ноге, руки за спиной, пытаются вытолкнуть плечом друг друга за пределы круга.

Петрушка:

 Бубны, румбы, трещотки, ложки!

 Кто хочет поиграть немножко?

 Становись в ряд! Выбирай подряд!

 Красиво - приятно, а для всех занятно!

Дети выбирают русские народные инструменты. Звучит русская народная мелодия «Как у наших у ворот», дети  подыгрывают.

Петрушка:

Расходись, честной народ, по домам!

Открывала ярмарка двери вам,

А теперь, друзья, до свиданьица,

С вами ярмарка наша прощается.

Скоморохи:

Вот и солнце закатилось -
Наша ярмарка закрылась!

Приходите снова к нам,
Рады мы всегда гостям!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур

Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников

  Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности  №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности:  а/ развивать сюжет  б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...

Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".

Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...