Сюжетно-ролевая игра "Ярмарка"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Брусова Елена Викторовна

Сюжетно-ролевая игра

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл игра "Ярмарка"23.44 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевая  игра «Ярмарка»

Цель:

 Формировать умение играть в сюжетно-ролевые игры.

Задачи:

  • Побуждать детей творчески использовать в игре знания о русских народных  традициях;
  • Использовать игру для формирования новых интересов и способностей детей;
  • Способствовать сознательному отношению к соблюдению правил ролевого взаимодействия,

направляя внимание на качество исполняемых ролей;

  • Продолжать развивать самостоятельность в создании игровой среды, в соблюдении правил и норм поведения в игре;
  • Продолжать работу по обогащению словаря детей;
  • Развивать инициативу, организаторские и творческие способности детей;
  • Воспитывать доброжелательность между детьми, умение учитывать желание товарищей.

Ход игры

Воспитатель:

 Ребята , а давайте мы сегодня с вами поедем на ярмарку. Кто знает что это такое?

Дети:

Моя мама ходит туда за продуктами. А моя за одеждой. А мой папа купил мне там игрушку.

  Воспитатель:

-Верно. Ребята, а на чем мы поедем на   ярмарку?

Дети: 

На машине. На троллейбусе. На автобусе.

Воспитатель

Нас много, на машине мы не поместимся. Поедем на автобусе?

Дети: 

Да!!! 

 Воспитатель:

 Ну садитесь, занимайте места. А кого  можно встретить в автобусе, кто проверяет билетики?

Дети:

 Контролеров.

Воспитатель:

Правильно. Соня, Алина будете контролерами?

Девочки :

Да.

Дети рассаживаются на стульчики и Алина с Соней проверяют билетики.

Воспитатель:

- Чтобы поиграть в игру «Ярмарка» нам необходимо повторить все вежливые слова, которые мы с вами знаем, и распределить роли.

Дети  перечисляют известные им вежливые слова (Здравствуйте, приветствую Вас, до свидания, прощайте, всего Вам доброго, приятного аппетита, будьте здоровы, спасибо)

 

Воспитатель:

А пока мы едем давайте споем нашу любимую песенку « Мы едем едем едем в далекие края…»

Дети поют песенку.

И так, продавцами у нас будут Сережа, Даша и Соня ( в процессе из за большого желания участвовать многих, продавцы менялись) Вот мы и приехали

На ярмарку! На ярмарку!

 Спешите все сюда!

 Здесь шутки, песни, сладости

 Давно вас ждут, друзья!

Эй, не стойте у дверей,

 Заходите к нам скорей!

 Народ собирается -

 Наша ярмарка открывается

На столиках раскладывается товар : овощи, фрукты, продукты и игрушки. Дети стоят за столиками – в своих магазинчиках – и продают.

    Покупатель:

- А у вас есть яблоки?

Продавец:

- Да. А Вам красное или зеленое?

Покупатель:

-Красное. А сколько стоит?

Продавец:

- Три рубля. (придумал сам, не знаю почему такую цену) Берите, пожалуйста.

Покупатель берет и расплачивается

- Спасибо.

Покупатель:

- Сколько игрушек!!!!! А можно поросенка?

Продавец:

- Да, берите, пожалуйста..

Покупатель:

- Спасибо.

 Аналогично дети продают машинки, продукты и игрушки.

Воспитатель:

Вот уже и поздно стало, наша ярмарка закрывается. Все успели сделать покупки?

Дети:

- Да!!!

Воспитатель:

 Тогда садимся в наш автобус и едем домой.

Дети рассаживаются на стульчики и с песенкой едут домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур

Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников

  Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности  №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности:  а/ развивать сюжет  б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...

Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".

Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...