Проект "Моя малая Родина"
проект по окружающему миру

Ирина Владимировна Серебрякова

Познакомить детей с родным районом, городом и его достопримечательностями. Воспитывать чувство гордости за свою малую Родину, желание сохранить его чистым и красивым.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2.docx49.69 КБ
Файл moya_malaya_rodina.pptx2.69 МБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Моя малая Родина»

В Подготовительной группе

Воспитатель: Серебрякова И.В.

МАДОУ д\с №1 «Петушок»

Тип проекта: краткосрочный

Продолжительность: 2 месяца

Участники проекта: воспитатели, родители, воспитанники подготовительной группы

Срок реализации: февраль-март 2020 г.

Руководитель проекта: Серебрякова Ирина Владимировна - воспитатель подготовительной группы «Черепашка»

По характеру продукта: познавательно-исследовательский

По количеству детей: групповой.

Актуальность:

Мы горим желанием воспитать любовь к Родине, а оказывается не в состоянии воспитать у ребенка любовь к самому близкому – к

родному дому и детскому саду, а ведь это основа из основ нравственно-

патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом – гражданином России, и только потом – жителем планеты Земля. Идти надо от близкого к далекому.

В настоящее время семья переживает не лучшие времена. Стремясь заработать на хлеб насущный, родители все меньше внимания уделяют детям и их воспитанию, растет число неполных, неблагоприятных семей. Ребенку все сложнее полюбить свой дом, семью, да и детский сад тоже. Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, детского сада. Дети должны научиться не только брать, но и отдавать: заботиться о близких с детства, быть внимательными друг к другу.

Цель проекта: Познакомить детей с родным районом, городом и его

достопримечательностями. Воспитывать чувство гордости за свою малую

Родину, желание сохранить его чистым и красивым.

Задачи проекта:

1) Познакомить детей с родным городом(история, символика,

достопримечательности). Познакомить с именами тех, кто основал и прославил город, кто воевал за нашу Родину в годы ВОВ.

2) Учить детей ориентировке на улицах города, соблюдению правил безопасного передвижения по городу.

3) Расширить знания детей о флоре и фауне Нестеровского района.

Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание

принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды.

4) Воспитывать интерес и любовь к родному городу, краю, умение видеть

прекрасное, гордиться им.

Планируемые результаты и продукты проекта:

1.Дети могут знать и называть место проживания: город, район, область,

некоторые предприятия родного города и их значимость; символику города ,

достопримечательности; флору и фауну города.

2. Дети могут называть свой домашний адрес, адрес детского сада; испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, детскому саду, с удовольствием идти в детский сад.

3. Дети могут знать и называть место работы родителей, значимость их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых; проявлять внимание и уважение к ветеранам, пожилым людям, оказывать посильную помощь. Результат деятельности детей: выставка рисунков, поделок.

Аннотация: Мероприятия проводятся в непрерывнной образовательной деятельности, в совместной деятельности воспитателя и детей в виде: бесед, досугов, наблюдений за природой нашего края, чтения художественной литературы, отгадывания загадок, развивающих, познавательных, сюжетно-ролевых, подвижных игр.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап:

1. Создание предметно – развивающей среды в детском саду.

2. Организация прогулок, занятий, игр, бесед. Рассматривание рисунков,

фотографий о своей малой Родине. Знакомство с литературными

произведениями. Использование игр.

3. Повышение компетентности родителей по вопросам касающихся

патриотического воспитания.

Основной этап работы:

Название мероприятий

Тема

Работа с детьми

НОД

Речевое развитие, познавательное развитие:

Беседа «Моя Родина- Россия»

Беседа «История возникновения города Нестерова»

Продуктивные виды деятельности:

«Моя улица» - конструирование из строительного материала

«Моя семья» - рисование

«Мой детский сад» - рисование

«Природа нашего края» - аппликация

Художественно-эстетическое развитие: (музыка)

Прослушивание аудиозаписей:

«Если с другом вышел в путь»

«От улыбки»

«Гимн России»

«Поезжай за моря-океаны»

Игры

Сюжетно-ролевые игры:

«Магазин», «Почта», «Дом», «Дочки-матери» Настольные игры: Лото «Народные промыслы», познавательная игра «Животный мир нашего края»,

развивающая игра «Жители планеты Земля», домино «Народные промыслы»

Подвижные игры: «Поезд», «Будь внимательным», «Птицы и автомобиль», «Ждут нас быстрые ракеты».

Дидактические игры:

«Герб города», «Назови улицы нашего села», «Флаг России», «Расскажи где ты живёшь» и другие.

Знакомство с

литературой

Н. Носов «Заплатка», С. Михалков «Дядя Степа – милиционер, Моя улица», «Моя бабушка» С. Капутикян, «Не мешайте мне трудиться», «Вот так мама» Е. Благинина загадки, стихи, пословицы.

Целевые прогулки,

экскурсии

«В библиотеку»,» В школу»

 «Школьный музей»

Работа с родителями

Анкетирование родителей по теме:

«Патриотическое воспитание ребёнка»

Консультация для родителей по теме:

« Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников »

Работа с педагогами

Подбор материалов для создания предметно- развивающей среды, дидактических игр, художественной литературы. Консультация «Этапы , формы и методы патриотического воспитания дошкольников».

Заключительный этап:

Итоговые мероприятия: Конкурс совместных рисунков детей и родителей

«Город, в котором я живу»

Итог проекта: В ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории района, города, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил наш район, начнут проявлять интерес к событиям городской  жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, тогда можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

Приложение

МОЯ РОДИНА – РОССИЯ

(беседа на патриотическую тему с детьми подготовительной группы)

Цель: воспитание у детей данного возраста чувства патриотизма, уважения

к своей Родине.

Задачи: ознакомление детей с такими понятиями, как «Россия», «Родина»,

«Отечество»; обзорное ознакомление с символикой и  Гимном России;

закрепление полученной информации (рисунок, аппликация, игра).

Беседа носит обзорный характер. Более подробно дети познакомятся с

данной темой в начальной школе. В доступной и понятной детям форме

воспитатель знакомит их с такими понятиями, как «Родина, Россия». Эти два

слова неразрывно связаны между собой. Все мы живем в самой большой стране мира – в России. Россия – наша большая Родина. Но у каждого человека есть еще и малая Родина. Это то место, где он родился (город, село, деревня) и живет (дом, семья).

Ход беседы

Вопросы:

  1. Как называется город, где ты живешь?
  2. Расскажи о своем доме и своей семье.

Воспитатель. В нашей стране очень много больших и малых городов,

деревень и сел. Все они по-своему красивы. Но самым большим городом

считается город Москва. Москва – столица нашей Родины. (Воспитатель

показывает иллюстрации с видами Москвы.) В России проживают люди самых различных национальностей (казахи, калмыки, татары, чуваши, таджики, башкиры, удмурты и многие-многие другие), но большая часть россиян – русские.

Вопросы:

  1. Вспомните, какие города России вы знаете, перечислите их.
  2. Как называют людей, чья Родина – Россия? (Россияне.)

Россия является и нашим Отечеством – местом, где жили наши предки,

деды, где живут наши отцы, где живем и мы. Каждый человек должен любить и уважать свою Родину. Она взрастила и воспитала многих великих и известных всему миру людей. (Воспитатель показывает портреты известных деятелей науки, искусства, оставивших свой след в истории нашего государства.)

Мы должны гордиться тем, что нашими соотечественниками были

Ломоносов – ученый, чьи открытия и труды принесли много пользы всему

человечеству; Чайковский – великий русский композитор, чье имя знает весь

мир. Первый человек, покоривший космос, был русским – Юрий Алексеевич

Гагарин. Эти и многие-многие другие люди прославили наше Отечество

своими делами и подвигами. У каждой страны мира есть своя символика, то есть знаки отличия – свои флаг, герб и гимн.

Российский флаг трехцветный, то есть бело-сине-красный. Каждый цвет

имеет свое значение. Синий цвет означает верность, ум и честность. Красный – смелость, любовь и красоту. Белый – чистоту и ясность, миролюбивость.

Герб России – двуглавый орел – символ мудрости и бесстрашия, ума и

великодушия. Он зорко смотрит по сторонам, охраняя Россию от неприятеля.

Гимн – самая главная песня России. Гимн исполняется в особо торжественных случаях. Исполняется и слушается гимн стоя.

(Дети прослушивают в записи российский гимн, беседуют о его содержании,

воспитатель знакомит с авторами гимна.)

Государственный гимн Российской Федерации

Слова С. Михалкова Музыка А. Александрова

Россия – священная наша держава,

Россия – любимая наша страна.

Могучая воля, великая слава –

Твоё достоянье на все времена!

Припев: Славься, Отечество наше свободное,

Братских народов союз вековой,

Предками данная мудрость народная!

Славься, страна! Мы гордимся тобой!

От южных морей до полярного края

Раскинулись наши леса и поля.

Одна ты на свете! Одна ты такая –

Хранимая Богом родная земля!

Припев.

Широкий простор для мечты и для жизни

Грядущие нам открывают года.

Нам силу дает наша верность Отчизне.

Так было, так есть и так будет всегда!

Слова к российскому гимну написал известный писатель, поэт – Сергей

Михалков. Его произведения знают и любят дети потому, что почти все свое

творчество он посвятил детям.

Музыку к гимну написал известный композитор – А. Александров.

Множество прекрасных песен и стихов посвящено России. В них

прославляется наша Родина, ее леса и поля, реки, рассказывается о любви и

гордости за свою страну, маленькую и большую Родину. У русского народа

есть множество пословиц и поговорок об этом.

Пословицы и поговорки

∙ Одна у человека родная мать – одна у него и Родина.

∙ Родина – мать, умей за нее постоять.

∙ Русь богатырская.

∙ Где кто родился, там и пригодился.

Вопросы:

1. Назови страну, в которой проживаешь. (Россия.)

2. Как называется село, где ты живешь?

3. Какую русскую реку называют великой? (Волга.)

4. Какие города России тебе известны?

5. Как называется город, который является столицей нашей Родины?

(Москва.)

Творческие задания:

1. Нарисуй свою малую и большую Родину.

2. Аппликация российского флага. (Для этого понадобятся бумага белого,

синего и красного цветов, картон, клей, ножницы.)

3. Разучи песню «От улыбки».

Консультация для родителей

« Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников ».

Безусловно, основа воспитания человека закладывается в семье.

Патриотическое воспитание, интерес к духовному началу нашей жизни тоже

должны начинаться в семье. Но условий для этого сегодня, к сожалению, мало. И дело тут не в отсутствии у родителей времени для педагогических бесед со своими детьми, а в нашем желании оградить их от трудных задач, работы, духовных усилий. Каждая семья – это свой замкнутый мир и своя жизнь, свои радости и печали, заботы и традиции, свой быт. .

В современной семье большую часть времени ребенок общается с мамой.

Именно с ней складываются доверительные отношения, обсуждаются тревоги, вопросы, потребности. Однако для детей не менее важно и общение с папой. Чем чаще отец общается с ребенком, тем более тесными становятся эмоциональные связи, а чем раньше отец приобщается к уходу за малышом, тем сильнее и глубже его родительские чувства.

Установлено, что в семьях, в которых родители тратят много времени на

беседы, игры с детьми, дети лучше развиваются. Однако доказано, что дети,

лишенные возможности общаться с родителями или с одним из них, обладают повышенной чувствительностью, испытывают трудности в налаживании контактов со сверстниками. Серьезную опасность для развития ребенка представляет отсутствие эмоций, ласки, теплоты при пусть даже и

полноценном удовлетворении его физиологических потребностей. Только

постоянное общение родителей с ребенком способствует установлению

глубоких эмоциональных связей, рождает обоюдную радость.

Воспитание детей в любви и уважении к родителям, почитании предков – одна из ведущих идей педагогики.  Другая идея – растить будущего семьянина с малых лет путем формирования положительных нравственных качеств (трудолюбия, терпимости, уступчивости, прилежания, скромности, честности) . Специальные социологические и психолого-педагогические исследования показали, что семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга и должны взаимодействовать во имя полноценного развития ребенка.

Рекомендации для родителей. Если в детстве ребенок испытывал чувство жалости к другому человеку, радость от хорошего поступка, гордость за своих родителей, восхищение от соприкосновения с прекрасным подвигом, он приобрел эмоциональный опыт. Тем самым будут построены пути для ассоциаций эмоционального характера, а это является основой, фундаментом более глубоких чувств, условием полноценного развития человека. Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него - родного дома, улицы, где он живет, детского сада.

Обращайте внимание ребенка на красоту родного города.

Во время прогулки расскажите, что находится на вашей улице, поговорите о

значении каждого объекта. Дайте представление о работе общественных учреждений: почты, магазина, библиотеки и т.д. Понаблюдайте за работой сотрудников этих учреждений, отметьте ценность их труда.

Вместе с ребенком принимайте участие в труде по благоустройству и

озеленению своего двора, детского сада. Расширяйте собственный кругозор.

Учите ребенка правильно оценивать свои поступки и поступки других людей.

Читайте ему книги о родине, ее героях, о традициях, культуре своего народа.

Поощряйте ребенка за стремление поддерживать порядок, примерное

поведение в общественных местах.

Анкета для родителей

1.Что Вы понимаете под термином «патриотическое воспитание»?

∙ воспитание любви к Родине;

∙ воспитание уважения к старшему поколению;

∙ воспитание уважения к традициям и обычаям своего народа;

∙ знание истории своей страны;

∙ затрудняюсь ответить.

2.Возможно ли патриотическое воспитание в детском саду?

∙ затрудняюсь ответить.

3.Как, по Вашему мнению, следует сформулировать цель патриотического

воспитания детей дошкольного возраста?

∙ прививать детям уважение к людям своей страны;

∙ познакомить с обычаями и традициями своего народа;

∙ формировать бережное отношение к природе и всему живому;

∙ расширять представления о родной земле, её столице, городах;

∙ ознакомление с историческим прошлым России;

∙ воспитание эстетически нравственных норм поведения и моральных

качеств ребёнка.

4.Как Вы считаете, кто несёт ответственность за патриотическое воспитание

детей?

∙ педагоги

∙ родители

∙ затрудняюсь ответить

5.Как Вы считаете, следует ли знакомить детей дошкольного возраста с

символикой государства, традициями, памятными датами?

∙ да;

∙ нет;

∙ затрудняюсь ответить.

6.Как Вы считаете, актуальна ли в современном обществе тема ознакомления с родословной семьи? Есть ли в Вашем доме семейные традиции?

Консультация для воспитателей

«Этапы, формы и методы патриотического воспитания дошкольников»

В проекте "Национальной доктрины образования в Российской Федерации"

подчеркивается, что "система образования призвана обеспечить воспитание

патриотов России, граждан правового демократического, социального

государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой

нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость".

О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много,

поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к

культурным традициям других народов. Таким образом, нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Этапы патриотического воспитания дошкольников: предварительный, базовый (формирование нравственных основ личности, накопление опыта нравственного поведения и взаимоотношений с другими людьми, развитие нравственных чувств); художественно-ознакомительный (знакомство с народными традициями, национальным искусством); когнитивно- эмоциональный (развитие интереса к своей стране); эмоционально- действенный (формирование желания и умения реализовать отношения и знания в практической и воображаемой деятельности). Средства патриотического воспитания: окружающая мезосреда, художественная литература и искусство, фольклор, практическая деятельность. Выбор средств должен быть адекватен каждому этапу воспитания. Методы патриотического воспитания соответствуют этапам работы с детьми и их возрасту: повышают познавательную активность, эмоциональность восприятия дошкольников, корректируют формирующиеся у детей представления о Родине, координируют разные виды деятельности.

Построение педагогического процесса на каждом этапе с учетом возрастных

возможностей детей (при отборе соответствующих методов) и доминирующих целей воспитания. Сочетание разных методов. Создание условий для успешного воспитания патриотических чувств дошкольников

Задачи:

∙ воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому,

детскому саду, улице, городу;

∙ формирование бережного отношения к природе и всему живому;

∙ воспитание уважения к труду;

∙ развитие интереса к русским традициям и промыслам;

∙ формирование элементарных знаний о правах человека;

∙ расширение представлений о городах России;

∙ знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);

∙ развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;

∙ формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их

традициям.

Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в

играх, в труде, в быту — так как воспитывают в ребенке не только

патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками. Нравственно-патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств. Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе... И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота. У каждого народа свои сказки, и все они передают от поколения к поколению основные нравственные ценности: добро, дружбу, взаимопомощь, трудолюбие. "Это — первые и блестящие попытки русской народной педагогики, — писал К.Д. Ушинский, — и я не думаю, чтобы кто-нибудь был в состоянии состязаться в этом случае с педагогическим гением народа". Не случайно К.Д. Ушинский подчеркивал, что "... воспитание, если оно не хочет быть бессильным, должно быть народным". Он ввел в русскую педагогическую литературу термин "народная педагогика", видя в фольклорных произведениях национальную самобытность народа, богатый материал для воспитания любви к Родине. Таким образом, произведение устного народного творчества не только формируют любовь к традициям своего народа, но и способствуют развитию личности в духе патриотизма.

Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю

имеет ближайшее окружение. Постепенно ребенок знакомится с детским садом, своей улицей, городом, а затем и со страной, ее столицей и символами. Система и последовательность работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей может быть представлена следующим образом: Безусловно, настоящая схема не может передать всю полноту работы по данному вопросу. Все эти задачи присутствуют как бы внутри работы по нравственно-патриотическому воспитанию.

Задача педагога — отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком,

наиболее доступные ему: природа и мир животных дома (детского сада,

родного края); труд людей, традиции, общественные события и т.д. Причем

эпизоды, к которым привлекается внимание детей, должны быть яркими,

образными, конкретными, вызывающими интерес. Поэтому, начиная работу по воспитанию любви к родному краю, педагог обязан сам его хорошо знать. Он должен продумать, что целесообразнее показать и рассказать детям, особо выделив наиболее характерное для данной местности или данного края. Любой край, область, даже небольшая деревня неповторимы. В каждом месте своя природа, свои традиции и свой быт. Отбор соответствующего материала позволяет формировать у дошкольников представление о том, чем славен одной край. Родной город…Надо показать ребенку. что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми. Какие сведения и понятия о родном городе способны усвоить дети? Четырехлетний ребенок должен знать название своей улицы и той, на которой находится детский сад. Внимание детей постарше нужно привлечь к объектам, которые расположены на ближайших улицах: школа, кинотеатр, почта, аптека и т.д., рассказать об их назначении, подчеркнуть, что все это создано для удобства людей. Диапазон объектов, с которыми знакомят старших дошкольников. Расширяется — это район и город в целом, его достопримечательности, исторические места и памятники. Детям объясняют, в честь кого они воздвигнуты. Старший дошкольник должен знать название своего города, своей улицы, прилегающих к ней улиц, а также в честь кого они названы. Ему объясняют, что у каждого человека есть родной дом и город, где он родился и живет. Для этого необходимы экскурсии по городу, на природу, наблюдения за трудом взрослых, где каждый ребенок начинает осознавать, что труд объединяет людей, требует от них слаженности, взаимопомощи, знания своего дела. И здесь большое значение приобретает знакомство детей с народными промыслами края, народными умельцами. В нравственно-патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, в особенности же близких людей. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи (дедушек и бабушек, участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигов) необходимо привить детям такие важные понятия, как "долг перед Родиной", "любовь к Отечеству", "ненависть к врагу", "трудовой подвиг" и т.д. Важно подвести ребенка к пониманию, что мы победили потому, что любим свою Отчизну, Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей. Их имена увековечены в названиях городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники. Продолжением данной работы является знакомство детей с другими городами России, со столицей нашей Родины, с гимном, флагом и гербом государства. Однако следует подчеркнуть, что предложенная система нравственно- патриотического воспитания может видоизменяться в зависимости от конкретных условий. Неверно полагать, что воспитывая любовь к семье, мы уже тем самым прививаем любовь к Родине. К сожалению, известны случаи, когда преданность своему дому уживается с безразличием к судьбе страны, а иногда даже с предательством. Поэтому важно, чтобы дети как можно раньше увидели "гражданское лицо" своей семьи. (Знают ли они, за что их дедушка и бабушка получили медали? Знают ли знаменитых предков? и т.д.) Показать через малое большое, зависимость между деятельностью одного человека и жизнью всех людей — вот что важно для воспитания нравственно- патриотических чувств. Организованная таким образом работа будет способствовать правильному развитию микроклимата в семье, а также воспитанию любви к своей стране. Например, воспитывая у детей любовь к своему городу, необходимо подвести их к пониманию, что их город — частица Родины, поскольку во всех местах, больших и маленьких, есть много общего: повсюду люди трудятся для всех (учителя учат детей; врачи лечат больных; рабочие делают машины и т.д.); везде соблюдаются традиции: Родина помнит героев, защитивших ее от врагов; повсюду живут люди разных национальностей, совместно трудятся и помогают друг другу; люди берегут и охраняют природу; есть общие профессиональные и общественные праздники и т.д. Быть гражданином, патриотом — это непременно быть интернационалистом. Поэтому воспитание любви к своему Отечеству, гордости за свою страну должно сочетаться с формированием доброжелательного отношения к культуре других народов, к каждому человеку в отдельности, независимо от цвета кожи и вероисповедания. Безусловно, гуманное отношение к людям разных национальностей создается у ребенка в первую очередь под влиянием родителей и педагогов, т.е. взрослых, которые находятся рядом с ним. Особенно это актуально в наши дни, когда среди какой-то части взрослого населения возникают противостояния по данным проблемам. Поэтому особенно важно в детском саду поддержать и направить интерес ребенка к людям других национальностей.

Беседа: История возникновения города Нестерова

В древности на месте Нестерова существовало прусское поселение с особо почитаемым жертвенным камнем. Существует сообщение от 1730 года о литовцах, совершающих на Вознесение паломничество к этому прусскому жертвеннику. С образованием герцогства Прусского в этих местах начинается освоение земель, покрытых девственным лесом. В колонизации принимали активное участие литовцы, оседавшие в районе Нестерова.
Был основан как 
поселение с правом рыночной торговли Шталлупёнен в 1539 году. В 1585 году в нём была построена первая деревянная кирха. В 1665 году Шталлупёнен получил право на проведение торговых ярмарок, что послужило толчком его экономическому росту. В 1719 году произошёл большой пожар, в результате которого сгорело много зданий, в том числе, деревянная кирха, дом местного пастора и школа. Вместо сгоревшей, в 1726 году была построена каменная кирха. В 1722 году Шталлупёнен получил городские права.
Во время 
Семилетней войны с 1757 года, когда он был занят русскими войсками, и по 1761 год управлялся русской администрацией.В целях безопасности границ в Шталлупёнене в 1780 году был размещён военный гарнизон.
К 
1782 году в городе проживало 2357 человек. В 1818 году город стал центром района Шталлупёнен. В 1860 году через город прошла железнодорожная линия Кёнигсберг — Эйдкунен (ныне посёлок Чернышевское). В 1892 году город стал железнодорожным узлом — железная дорога соединила Шталлупёнен с Тильзитом, а в 1908 году город был соединен железнодорожной линией с Россией. далее проходящей через Гольдап в Гумбиннен (ныне город Гусев).Во время Первой мировой войны с осени 1914 года по февраль 1915 года город был оккупирован русскими войсками.

В 1938 году в рамках кампании по ликвидации топонимов древнепрусского («литовского») происхождения Шталлупёнен переименован властями Третьего рейха в Эбенроде. Во время Второй мировой войны под Эбенроде находился лагерь военнопленных Офлаг-52, где по разным оценкам погибло от 5 до 8 тысяч советских солдат.

25 октября 1944 году, в ходе наступательной операции, Эбенроде был взят советскими войсками. По итогам Второй мировой войны вошёл в состав СССР. В 1946 году Эбенроде был переименован в Нестеров в честь Героя Советского Союза полковника С. К. Нестерова, погибшего в боях за город. В 1990-х годах после оформления границы с Литвой был организован пункт пограничного и таможенного контроля железнодорожного транспорта.

С 2006 до 2018 гг. город был центром Нестеровского городского поселения в составе бывшего муниципального района.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Моя малая Р одина » Проект в Подготовительной группе Воспитатель:Серебрякова И.В.

Слайд 2

Моя Родина-Россия

Слайд 3

Экскурсия в школьный музей

Слайд 5

Экскурсия в библиотеку

Слайд 6

Конкурс «Город, в котором я живу»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня  одна  из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...

Альбом для ознакомления детей с малой Родиной «Моя малая Родина - Сходня»

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где ро­дился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоен...

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...

Башарова Светлана Явдатовна, «Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины» (поэт, композитор, художник малой Родины) возрастная группа: подготовительная, 6-7лет Россия, Республика Татарстан, Агрызский

Башарова Светлана Явдатовна,«Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины»(поэт, композитор, художник малой Родины)возр...

«Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»

Тема: «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»Цель: расширять представления детей о родном крае, ...

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотического воспитания детей» Тема: «Моя малая Родина»

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотическоговоспитания детей» Тема: «Моя малая...