Проект по ознакомлению с окружающим миром "Осень разноцветная"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Кожевникова Марина Николаевна

Расширение представлений детей об осени как времени года, развивать умение самостоятельно находить первые признаки осени, помочь детям увидеть всю красоту осенней природы и богатство осенних даров, познакомить с осенними праздниками, создать условия для художественно-эстетического воспитания детей, развития их познавательных и творческих способностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_osen_raznotsvetnaya.docx25.08 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Осень разноцветная»

Тип проекта творческий, групповой

Вид проекта. Краткосрочный  ( 01 .10.2019 – 13.10.2019.)

Участники проекта: воспитатели, дети, родители, музыкальный руководитель.

Актуальность:

Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить и укрепить знания детей о сезонных изменениях в природе в осенний период, и применения приобретённых знаний с творческим подходом в практической изобразительной деятельности, развивать при этом познавательные, коммуникативные и творческие способности детей.

Совместная деятельность детей, родителей и педагогов в рамках данного проекта способствует установлению благоприятного климата в детском коллективе, расширению кругозора детей и взрослых, наполняет их творческой энергией, помогает в организации сотрудничества семьи и образовательного учреждения.

Цель:

Расширение представлений детей об осени как времени года, развивать умение самостоятельно находить первые признаки осени, помочь детям увидеть всю красоту осенней природы и богатство осенних даров, познакомить с осенними праздниками, создать условия для художественно-эстетического воспитания детей, развития их познавательных и творческих способностей.

Задачи:

- Расширить и обогатить представления детей, систематизировать и углубить их знания о сезонных изменениях в природе в осенний период.

- Отразить наблюдения и полученные знания в различных видах деятельности (изобразительной, игровой, умственной).

- Способствовать развитию познавательной активности, мышления, воображения, фантазии, творческих способностей и коммуникативных навыков.

- Воспитывать у детей умение любоваться осенней природой, чувствовать её красоту.

- Приобщать родителей к совместной творческой деятельности с детьми

Предполагаемый результат:

- Развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем и родителями.

- Расширение кругозора детей и закрепление их знаний о сезонных изменениях в природе в осенний период.

- Осуществление в группе воспитательно-образовательного процесса по обозначенной теме.

- Обогащение активного словаря детей эпитетами, образными выражениями, пословицами и поговорками, стихами на осеннюю тему.

- Развитие продуктивной деятельности детей.

- Плодотворный результат по художественному творчеству детей в разных направлениях (рисунки, аппликация, конструирование  из природных материалов, лепка).

- Развитие детского творчества.

- Чтение наизусть стихотворений об осени.

- Вовлечение родителей в педагогический и творческий процесс работы группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

1 этап. Подготовительный.

- Подбор методической литературы по данной теме; разработка конспектов занятий, экскурсий; подбор детской художественной литературы; подбор настольно-печатных и дидактических игр.

- Подбор художественной литературы (рассказы и стихотворения об осенней природе).

- Подбор дидактических пособий, иллюстраций, репродукций на осеннюю тему, гербарии с осенними листьями.

- Приготовление материалов для художественного творчества (акварель, гуашь, цветные карандаши, восковые мелки, цветная бумага, клей, картон, пластилин…).

2 этап. Основной.

Беседа об осени.

Цель:

Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, уточнить приметы осени. Познакомить с народными названиями осенних месяцев.

Развивать кругозор детей, наблюдательность, любознательность.

Воспитывать интерес к занятиям, самостоятельность, прививать любовь к природе.

НОД по ознакомлению с окружающим  « Осень»

Цель:

Закрепить знания об основных признаках осени, обобщающее слово «осень»; учить подбирать слова-действия к названиям растений и птиц; синонимы к глаголам.

Рассматривание сюжетных картин: И. Левитан «Осенний день», «Золотая осень»,

Вызвать эмоциональное отношение к природе. Развивать художественное восприятие детей, способность видеть и чувствовать красоту осенней природы, пробуждать у детей добрые и светлые чувства.

Воспитывать эстетическое восприятие при встрече с произведениями

НОД «Деревья-наши друзья»

Цель:

Формировать элементарные представления о жизни деревьев, их взаимосвязь в природе; учить исследовать функциональные особенности систем жизнеобеспечения дерева, их зависимости от времен года; развивать воображение, творчество, познавательный интерес, мышление. Воспитывать бережное отношение к природе, желание беречь и защищать природу.

НОД по рисованию  «Золотая осень»

Цель:

Учить детей создавать осенний пейзаж, изображать предметы в сюжетном рисунке на широкой полосе земли, располагая их ближе и дальше. Заполнять изображением весь лист бумаги. Крону деревьев изображать оттиском мятой бумаги

НОД по рисованию в старшей группе «Деревья осенью»  Рау с. 104

Цель:

Вызвать интерес к созданию композиции.

Учить детей рисовать сразу кистью по тонированной бумаге.

Создавать условия для художественного экспериментирования: показать возможность получения оранжевого цвета путем смешивания желтого с красным.

Закреплять умение рисовать гуашью.

НОД по рисованию в старшей группе «Узор из листьев в полосе»  Рау с. 105

Цель:

Учить детей ритмично рисовать листья, создавать узор из листьев.

Закреплять ритм в создании узора из листьев (цвет, форма)

НОД по аппликации  "Закладка из осенних листьев"  Рау с. 102

Цель:

Расширять знания детей о разновидностях деревьев; учить создавать узор на полосе из листьев.

Развивать творческие способности детей. Воспитывать эстетические чувства радости, любви к природе.

Приучать воспитанников к аккуратности и дисциплине, наводить порядок на своём рабочем месте.

НОД по аппликации « Люди в осенней одежде» Рау МР с. 6

Цель:

Учить вырезать одежду из полосок бумаги, сложенных вдвое с использованием шаблонов.

Дорисовывать элементы одежды, наклеивать готовые формы.

НОД по лепке " Гроздь рябины»

Цель:

Формировать  у детей умение создавать при помощи лепки гроздь рябины.

Развивать мелкую моторику и координацию рук. Учить детей создавать низкий барельеф.

 Конструирование «Панно» Куцакова С. 80

Цель:

Развивать умение создавать панно из различного природного материала

Развивать фантазию, творческие способности детей.

НОД «Путешествие в осенний лес»

Цель:

Систематизировать знания детей об осени, осенних приметах и явлениях; упражнять детей в умении рассказывать об осени с использованием наглядных пособий, воспитывать любовь к природе; воспитывать умение слушать высказывания товарищей, дополнять их ответы.

Пальчиковые игры

«Капля раз, капля два…»

«1 – 2 – 3 – 4 – 5 – будем листики считать»

Театрализованная деятельность. Инсценировка сказки Бойкова Д.И. « Золотая осень»

Цель:

Закрепить знания о приметах осени

Развивать творческие способности детей

Развивать умение выражать свои эмоции

Упражнять  в выразительном выполнении действий по тексту.

Игры по развитию эмоций Ежкова с.88

«Дождь и дождик»

Цель:

Совершенствовать опыт внешнего оформления эмоций

Побуждать в передаче оттенков настроения.

Чтение художественной литературы.

Пословицы, поговорки, загадки об осени

Кольцов А. «Дуют ветры буйные»

Плещеев А. «Осень наступила»

Толстой А. «Осень»

Фет А. « Ласточки пропали»

Козлов С. « В ясный день осенний»

Цель:

Формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг; формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений; развитие литературной речи;

приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса

Дидактические игры

«Времена года», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек", «Отгадай загадку – нарисуй отгадку!», «С какой ветки детки?», «Найди дерево по описанию», магнитная игра «Времена года», « Такой листок лети ко мне»

Цель:

Закрепление знаний о временах года. Развитие зрительной памяти, внимания, речи, учить определять время года по его характерным признакам; воспитывать бережное отношение

к природе; учить наблюдать и видеть взаимосвязь явлений в природе; находить, соответствующие данному времени года предметы и оживлять композицию различными фигурками;

Экскурсия в природу «Лес, точно терем расписной ».

Цель:

Познакомить детей с осенним листопадом.

Объяснить, что в природе все взаимосвязано.

Закрепить знание детей названий деревьев.

Воспитывать у детей интерес к изменениям в природе.

Экскурсия по участку детского сада.

Цель:

Развить познавательный интерес ребенка к миру природы, привить чувство ответственности за ее сохранность, расширять представление детей о деревьях,  произрастающих в нашей местности, разъяснять их значимость для жизни на земле, способствовать формированию бережного отношения к окружающей среде.

Взаимодействие с семьёй:

  1.  Папка – передвижка « Осень - чудная пора».

  1. Консультация «Как провести с ребёнком осенний день»

  1. Изготовление поделок из природного материала

3 этап  Заключительный

Итоговое мероприятие

  1.  «Праздник Осени»
  2. Выставка поделок из природного материала.
  3. Создание альбома «Дары осени»
  4. Конкурс поделок из овощей и фруктов

Проект в старшей группе  для детей с ЗПР

                   « Осень разноцветная»

                    творческий, групповой

                                               Воспитатели: Кожевникова М.Н.

                                                                                   Радышевская О.А.

МБДОУ «Детский сад №65 – ЦРР» г. Бийск 2019 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект по ознакомлению с окружающим с учётом регионального компонента "Люби и знай родной край" (2 младшая-средняя группа)

Проблема педагогического проекта: Расширение знаний о мире природы  в целом и о мире природы республики Адыгея.Выявив интерес детей, была сформулирована значимая для детей проблема, на решение ко...

Познавательно игровой проект по ознакомлению с окружающим "Здравствуй,черепаха!"

Этот проект поможет воспитателю познакомить дошкольников 3- 4 лет  с конкретным объектом   "черепаха"....

Проект по ознакомлению с окружающим "Мы - маленькое зёрнышко большого мира".

Материал представляет собой план мероприятий проводимых в рамках проекта по ознакомлению с окружающим миром  "Мы - маленькое зёрнышко большого мира". Проект расчитан на две недели. В первую ...

Презентация проекта по ознакомлению с окружающим миром "Мы - маленькое зёрнышко большого мира".

Презентация рассказывает о мероприятиях проведённых в рамках проекта по ознакомлению с окружающим миром  "Мы  - маленькое зёрнышко большого мира"....

Проект по ознакомлению с окружающим "Дикие и домашние животные"

Цель проекта развивать у детей творческие познавательные способности в процессе решения поставленных проблем....

Педагогический проект по ознакомлению с гармонией цвета "Разноцветная страна"

В проекте представлен тематический план занятий по развитию у детей старшего дошкольного возраста умений создавать цветовую гармонию в рисунке и мониторинг развития цветовосприятия и художественно-тво...

Познавательный проект по ознакомлению с окружающим. Проект «Роль воды в жизни растений» в средней группе детского сада.

Познавательный проект по ознакомлению с окружающим. Проект «Роль воды в жизни растений» в средней группе детского сада....