Конспект занятия в группе раннего возраста «Лето, лето красное!»
план-конспект занятия по окружающему миру

Семенышева Ирина Павловна
 Конспект занятия в группе раннего возраста  «Лето, лето красное!»
 
Задачи: Создать условия для ознакомления детей с признаками лета. Способствовать расширению представлений детей о сезонных изменениях в природе, формированию умений узнавать и называть насекомых. Способствовать развитию речи, коммуникативных способностей, слухового и зрительного внимания.Побуждать видеть красоту родной природы летом.
 Материал и оборудование:  кукла би-ба-бо (лягушка); мольберт; картинки: солнце, трава, цветы, шмель, божья коровка, бабочка; заготовки бабочек, цветные карандаши; фонограмма: «Звуки природы.  Лягушки», «Звуки природы.  Шмель», песенка о лете «Лето это хорошо».
Звучит релаксационная музыка «Звуки природы»
Воспитатель:  Вместе с солнышком встаем, вместе с птицами поем! С добрым утром, с ясным днем! Мы друг другу улыбнемся, дружно за руки возьмемся, начинается игра, вы готовы детвора?
Дети: Да!
Воспитатель: Тише, тише, не шумите, звуки странные я слышу,  кто же в гости к нам спешит?
Звучит фонограмма «Звуки природы.  Лягушки»
Дети: Это лягушка!
Лягушка: Ква-ква-ква, ква-ква-ква! В гости к вам пришла, друзья! Помогите, научите и о лете расскажите!
Воспитатель: Ребята, расскажем лягушке про лето, как его встречают, что оно нам дарит?
Дети: Да!
Воспитатель: Лягушка, лягушка, желтое брюшко, на стульчик садись и слушай внимательно. Про лето мы тебе расскажем, а лучше, лето мы покажем!
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_leto_leto_krasnoe.docx7.59 КБ

Предварительный просмотр:

               Конспект занятия в группе раннего возраста  «Лето, лето красное!»

Задачи: Создать условия для ознакомления детей с признаками лета. Способствовать расширению представлений детей о сезонных изменениях в природе, формированию умений узнавать и называть насекомых. Способствовать развитию речи, коммуникативных способностей, слухового и зрительного внимания.Побуждать видеть красоту родной природы летом.

 Материал и оборудование:  кукла би-ба-бо (лягушка); мольберт; картинки: солнце, трава, цветы, шмель, божья коровка, бабочка; заготовки бабочек, цветные карандаши; фонограмма: «Звуки природы.  Лягушки», «Звуки природы.  Шмель», песенка о лете «Лето это хорошо».

Звучит релаксационная музыка «Звуки природы»

Воспитатель:  Вместе с солнышком встаем, вместе с птицами поем! С добрым утром, с ясным днем! Мы друг другу улыбнемся, дружно за руки возьмемся, начинается игра, вы готовы детвора?

Дети: Да!

Воспитатель: Тише, тише, не шумите, звуки странные я слышу,  кто же в гости к нам спешит?

Звучит фонограмма «Звуки природы.  Лягушки»

Дети: Это лягушка!

Лягушка: Ква-ква-ква, ква-ква-ква! В гости к вам пришла, друзья! Помогите, научите и о лете расскажите!

Воспитатель: Ребята, расскажем лягушке про лето, как его встречают, что оно нам дарит?

Дети: Да!

Воспитатель: Лягушка, лягушка, желтое брюшко, на стульчик садись и слушай внимательно. Про лето мы тебе расскажем, а лучше, лето мы покажем!

Лягушка: Какие вы добрые, друзья, не прогнали вы меня. Буду слушать вас внимательно, буду все запоминать, чтобы на болоте  лягушатам рассказать!

Воспитатель: Ребята, я вам сейчас загадаю загадку! Вы не спешите, ответ вы скажите. Загадка:   Утром рано я проснусь,
                Посмотрю — и засмеюсь,
                Ведь в моё оконце
                Ярко светит...

Дети: Солнце!

Воспитатель: Правильно, ребята, вы загадку отгадали. Лето – это солнце, светит нам в оконце, землю согревает, красоту нам дарит!

На мольберте появляется плоскостное солнышко

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с солнышком.

 Пальчиковая игра «Здравствуй, солнце»

Здравствуй, солнце золотое                            пальцы растопырены, ладони одна на другой

Здравствуй, небо голубое!                              руки поднять вверх, ладони раскрыты

Здравствуй, вольный ветерок!                        качают руками

Здравствуй, маленький цветок!                      приседают, ладони сомкнуты перед собой

Здравствуй, утро!                                             правая рука вправо

Здравствуй, день!                                             левая рука влево

Воспитатель: Ребята, какого цвета наше солнышко?

Дети: Солнце желтого цвета

Воспитатель: Ребята, а какой формы наше солнышко?

Дети: Солнце круглое

Воспитатель: Молодцы! Солнце ярко светит, травка зеленеет, и растут цветы, небывалой красоты!

На мольберте появляется трава

Воспитатель: Ребята, а какого цвета трава?

Дети: Трава зеленого цвета

На мольберте появляются цветы

Воспитатель: На полянке нашей выросли цветочки, разноцветные они, словно огонечки. Какого же цвета цветы, скорее ты назови!

Дети: Синий цветок, Желтый цветок,Красный цветок

Воспитатель: А сейчас проверю я, как вы знаете цвета. Перед вами на столе разноцветные цветы, будьте вы внимательны, цветочки выбирайте.

 Игра на внимание «Найди цветок такого же цвета»

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием. Рассказ о лете будем продолжать.

Звучит фонограмма «Звуки природы.  Шмель»

Воспитатель:  Кто же это к нам летит? Кто же это так жужжит?

Дети: Шмель

На мольберте появляется шмель

Воспитатель:   Над цветочком шмель летает,
                           И нектар там собирает.

                            Жу-жу-жу, жу-жу-жу!
                           Пообедать я хочу!

Воспитатель: Ребята, вам  понравилось стихотворение? О чем оно?

Дети: Про шмеля

Воспитатель:  А как разговаривает шмель?

Дети: Жу-жу-жу, жу-жу-жу
Воспитатель: Ребята, давайте вместе расскажем стихотворение!

(Дети вместе с воспитателем проговаривают стихотворение вместе)

Воспитатель: Шмель в полет нас приглашает. На шмеля глазками смотрите, за полетом вы следите!

Гимнастика для глаз. Игровое упражнение «Полет шмеля»

Лягушка: Ква-ква-ква, ква-ква-ква! Что-то приустала я. Предлагаю отдохнуть! В круг со мной скорей вставайте,  движения за мною повторяйте.

Логоритмика «Лягушки»

На лужайке две подружки

Руки согнуты в локтях, пальцы растопырены, наклоны влево-вправо.

Ква-ква-ква (три хлопка), ква-ква (два притопа),

Две зелёные лягушки (так же)

Ква-ква-ква (три хлопка), ква-ква (два притопа)

Хором песни распевают

Положить одну ладонь на другую, палцы соединять и разъединять

Ква-ква-ква (три хлопка), ква-ква (два притопа)

И ребятам спать мешают

Погрозить пальчиком.

Ква-ква-ква (три хлопка), ква-ква (два притопа)

Воспитатель: Ребята, а каких насекомых вы еще знаете?

Дети: Бабочки, божья коровка, комар

На мольберте появляются бабочки, божья коровка, комар

Воспитатель: Яркие шмели, божие коровки радуют своею красотой. Только бабочки не яркие сегодня, очень скучные они.  В миг, художниками станем, бабочек сейчас же мы раскрасим!

(Дети с помощью ватных палочек и гуашевых красок раскрашивают силуэты бабочек)

Воспитатель: Мы тебе лягушка про лето рассказали, картинку лета нарисовали. Лето это солнышко, зеленая трава, разноцветные цветы, небывалой красоты, бабочки летают, и шмели жужжат, все они о лете только говорят.

Лягушка: Ква-ква-ква, ква-ква-ква! Вам спасибо, ребятня! На болото поспешу, лягушатам о лете расскажу. До свидания, друзья!

Звучит песенка о лете «Лето это хорошо»



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в группе раннего возраста «Весна – красна»

Конспект занятия в группе раннего возраста «Весна – красна»Цель: развитие познавательной активности детей в процессе ознакомления с весенними явлениями в природе.Задачи:- р...

Долгосрочный проект в группе раннего возраста "Здравствуй, лето красное!"

Лето самая замечательная пора в жизни детей. Небольшое количество верхней одежды. Длительные прогулки на свежем воздухе. Солнечные и воздушные ванны. Поездки на море, к озеру, в деревню к бабушке или ...

Конспект занятия в средней группе на тему «Лето красное пришло»

Цель:- Обогащать, уточнять и активизировать словарь детей по теме – «лето».- Расширять кругозор детей, развивать диалогическую речь.Программное содержание: задачи НОД (обра...

Конспект занятия в старшей группе По теме: « Лето красное»

Конспект занятия в старшей группе По теме: « Лето красное»...

Конспект занятия в группе раннего возраста Занятие по сенсомоторному и речевому развитию «Пора в лесу весну встречать!»

Цель: дать детям представления о весенних изменениях в природе.Программные задачи:Образовательная:- познакомить с обобщающим понятием «дикие животные»;- активизировать и расширять сло...

Конспект занятия в группе раннего возраста «Весна – красна в гости к нам пришла!»

Цель: развитие познавательной активности детей в процессе ознакомления с весенними явлениями в природе. Программное содержание:- Расширять активный словарь детей,- совершенствовать грам...