Образовательная деятельность «Народные промыслы».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Формирование знаний у детей среднего дошкольного возраста о народных промыслах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 15.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность по познавательному развитию
для детей средней группы «Народные промыслы».
Цель: Формировать знания детей о народных промыслах.
Задачи:
- Продолжить формировать знания об особенностях изделий хохломских, дымковских, гжельских мастеров;
- Развивать внимание, речь, расширять словарный запас;
- Воспитывать интерес к народным промыслам.
Оборудование: изделия народных промыслов (дымка, хохлома, гжель), готовые образцы рисунков, презентация.
Предварительная работа: беседы, рассматривание альбомов, рисование по образцам.
Ход:
На экране слайд 1- «Ярмарка»
- Ребята, посмотрите, что здесь изображено?
- Да, верно Ярмарка – это такое место, где всегда собиралось и собирается много народу.
На ярмарках продавали и покупали разные расписные товары, сделанные своими руками. Эти люди были мастерами своего дела, а товары, которые они продавали, назывались, народными промыслами. (Слайд 2) А также на ярмарках веселились, пели, плясали, играли и хвалились своими умениями. (Видео «Ярмарка»)
Чтобы нам оказаться на ярмарке и посмотреть на эти народные промыслы нужно закрыть глаза, посчитать до 5, медленно (переодеться за это время в сарафан).
К нам сюда скорее просим
Подходи честной народ!
Веселиться начинайте
Всех нас ярмарка зовёт!
(На 1 столе стоят предметы с хохломской росписью)
- Вы не знаете ребята от чего и почему
Очень часто называют Золотою Хохлому? (Ответы детей)
Что вы видите перед собой? Из каких элементов состоит орнамент?
Как вы думаете, из какого материала изготовлены эти предметы? (Ответы детей)
- Всё верно. Хохломская роспись представляет собой растительный орнамент, который называют «травкой», «ягодкой», «листиком».
- А назвали хохломской, потому что мастера из древесины изготавливали посуду, расписывали её и везли продавать в большое торговое село Хохлома. Кричали, зазывали на ярмарке: «Кому посуда для каши, окрошки! Чудо – блюдо, да чашки ложки, к вам приехала сама золотая хохлома!»
- А рядом есть стол с другим товаром, давайте подойдём к нему и рассмотрим поближе. Что вы здесь видите? (Ответы детей)
Далеко до лета, за окном метель
Но не страшно это
Тем, кто любит Гжель.
Любы им просторы, укрытые в снега
Да бескрайность неба цвета василька.
- Какой цвет используют мастера при этой росписи?
- Верно, посуда расписана, синим или голубым цветом.
- В городке Гжель, изготовлялась из знаменитых гжельских глин различная посуда и игрушки. Гжельские изделия с их своеобразной росписью всегда можно отличить от других изделий.
- Ребята, ведь на ярмарке не только продавали одежду, посуду и еду, но ещё играли в различные игры, вот и я вас приглашаю поиграть:
Русская народная игра «Моталочка»
Уважаемый народ! Всех давно игра вас ждёт
Все за мною проходите
И друзей с собой ведите!
(правила: дети делятся на пары, на двоих даётся ленточка, дети должны смотать ленточку к центру, кто быстрей, тот и выиграл)
- Молодцы ребята, вижу, что вы все смелые, ловкие, умелые!
А теперь повернись и дальше по ярмарке пройдись.
(Показывает дымковскую игрушку)
Говорят о ней повсюду
Удивительному чуду мы поклонимся не раз
И о Дымковской игрушке поведём сейчас рассказ.
- Что мы видим перед собой? (игрушки)
Как называются эти игрушки?
Да, это Дымковские игрушки.
- Из какого материала они изготовлены?
- Верно из глины. Дымковская игрушка — один из самых старинных промыслов России. Возникновение игрушки связывают с весенним праздником Свистунья, к которому население слободы Дымково лепило глиняные свистульки в виде коней, баранов, козлов, уточек.
- Скажите, какой узор характерен для росписи дымковской игрушки?
Да, это кружочки, точки, клетка, прямые и волнистые линии.
- Посмотрите ребята, сколько разных товаров мы увидели с вами на ярмарке и узнали много интересного, ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Давайте закроем глаза и посчитаем до 5 (1, 2, 3, 4, 5 попадём в сад опять)
Вот мы и снова в нашей группе, я думаю, вы обязательно расскажите своим родителям всё то, что мы увидели и узнали на ярмарке.
А сейчас я вам предлагаю раскрасить вот такие картинки. (Дети выбирают, что хотят раскрасить: дымку, хохлому или гжель)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности" Народные промыслы России"
Цель: формирование представления детей о русских промыслах.Интеграция образовательных областей: Коммуникация, Познание, Социализация, Художественное творчество, Музыка....
Образовательный проект "Народные промыслы России"
Народные промыслы - это история страны, города, семьи; нельзя забывать истоки народных промыслов и труд народных мастеров.Использование в работе с дошкольникам...
Открытая организованная образовательная деятельность "Народные промыслы.Кукла-оберег."(название занятия) Уровень ДОУ 2020г.
20 февраля 2020 года воспитатель МДОУ № 56 , Виданова Ирина Леонидовна, провела для педагогов ДОУ открытое занятие "Народные умельцы" с детьми старшего дошкольного возраст...
Тематический образовательный проект "Народные промыслы"
Данный проект подходит для детей старшего дошкольного возраста. Разработан на основе тематическиго образовательного проекта художественно-эстетической направленности по изучению народных промысло...
Образовательный проект «Народные промыслы - Городецкая и Дымковская росписи » Старшая группа
Цель проекта: развивать у детей проектно-исследовательскую деятельность, формировать интерес к народным промыслам России на примере Городецкой росписи и Дымковской игрушки....
музыкально -образовательный проект "Народные промыслы"
Проект"Народные промыслы" (краткосрочный проект для подготовительной к школе группы) подг. музыкальный руководитель Дериглазова О.В.,воспитатели Углова Л.А., О.В., Гордиенко Л,А.)Тип проекта...
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Народные промыслы»
Знакомства детей с изделиями народных промыслов...