Образовательная деятельность «Народные промыслы».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Белова Светлана Анатольевна

Формирование знаний у детей среднего дошкольного возраста о народных промыслах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx15.86 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность по познавательному развитию

для детей  средней группы «Народные промыслы».

Цель: Формировать знания детей о народных промыслах.

Задачи: 

- Продолжить формировать знания об особенностях изделий хохломских, дымковских, гжельских мастеров;

- Развивать внимание, речь, расширять словарный запас;

- Воспитывать интерес к народным промыслам.

Оборудование: изделия народных промыслов (дымка, хохлома, гжель),  готовые образцы рисунков, презентация.

Предварительная работа: беседы, рассматривание альбомов, рисование по образцам.

Ход:

На экране слайд 1- «Ярмарка»

- Ребята, посмотрите, что здесь изображено?

- Да, верно  Ярмарка – это такое место, где всегда собиралось и собирается много народу.

На ярмарках продавали и покупали разные расписные товары, сделанные своими руками. Эти люди были мастерами своего дела, а товары, которые они продавали, назывались, народными промыслами. (Слайд 2) А также на ярмарках веселились, пели, плясали, играли и хвалились своими умениями. (Видео «Ярмарка»)

Чтобы нам оказаться на ярмарке и посмотреть на эти народные промыслы нужно закрыть глаза, посчитать до 5, медленно (переодеться за это время в сарафан).

К нам сюда скорее просим

Подходи честной народ!

Веселиться начинайте

Всех нас ярмарка зовёт!

(На 1 столе стоят предметы с хохломской росписью)

-  Вы не знаете ребята от чего и почему

Очень часто называют Золотою Хохлому? (Ответы детей)

Что вы видите перед собой? Из каких элементов состоит орнамент?

Как вы думаете, из какого материала изготовлены эти предметы? (Ответы детей)

- Всё верно. Хохломская роспись представляет собой растительный орнамент, который называют «травкой», «ягодкой», «листиком».

- А назвали хохломской, потому что мастера из древесины изготавливали посуду,  расписывали её и везли продавать в большое торговое село Хохлома. Кричали, зазывали на ярмарке:  «Кому посуда для каши, окрошки! Чудо – блюдо, да чашки ложки, к вам приехала сама золотая хохлома!»

- А рядом есть стол с другим товаром, давайте подойдём к нему и рассмотрим поближе. Что вы здесь видите? (Ответы детей)

Далеко до лета, за окном метель

Но не страшно это

Тем, кто любит Гжель.

Любы им просторы, укрытые в снега

Да бескрайность неба цвета василька.

- Какой цвет используют мастера при этой росписи?

- Верно, посуда расписана, синим или голубым цветом.

- В городке Гжель, изготовлялась из знаменитых гжельских глин различная посуда и игрушки. Гжельские изделия с их своеобразной росписью всегда можно отличить от других изделий.

- Ребята, ведь на ярмарке не только продавали одежду, посуду и еду, но ещё играли в различные игры, вот и я вас приглашаю поиграть:

Русская народная игра  «Моталочка»

Уважаемый народ! Всех давно игра вас ждёт

Все за мною проходите

И друзей с собой ведите!

(правила: дети делятся на пары, на двоих даётся ленточка, дети должны смотать ленточку к центру, кто быстрей, тот и выиграл)

- Молодцы ребята, вижу, что вы все смелые, ловкие, умелые!

А теперь повернись и дальше по ярмарке пройдись.

(Показывает дымковскую игрушку)

Говорят о ней повсюду

Удивительному чуду мы поклонимся не раз

И о Дымковской игрушке поведём сейчас рассказ.

- Что мы видим перед собой? (игрушки)

Как называются эти игрушки?

Да, это Дымковские игрушки.

- Из какого материала они изготовлены?

- Верно из  глины. Дымковская игрушка — один из самых старинных промыслов России. Возникновение игрушки связывают с весенним праздником Свистунья, к которому население слободы Дымково лепило глиняные свистульки в виде коней, баранов, козлов, уточек.

- Скажите, какой узор характерен для росписи дымковской игрушки?

Да, это кружочки, точки, клетка, прямые и волнистые линии.

- Посмотрите ребята, сколько разных товаров мы увидели с вами на ярмарке и узнали много интересного, ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Давайте закроем глаза и посчитаем до 5 (1, 2, 3, 4, 5 попадём в сад опять)

Вот мы и снова в нашей группе, я думаю, вы обязательно расскажите своим родителям всё то, что мы увидели и узнали на ярмарке.

А сейчас я вам предлагаю раскрасить вот такие картинки. (Дети выбирают, что хотят раскрасить: дымку, хохлому или гжель)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности" Народные промыслы России"

Цель: формирование представления детей о русских промыслах.Интеграция образовательных областей: Коммуникация, Познание, Социализация, Художественное творчество, Музыка....

Образовательный проект "Народные промыслы России"

         Народные промыслы - это история страны, города, семьи; нельзя забывать истоки народных промыслов и труд народных мастеров.Использование в работе с дошкольникам...

Открытая организованная образовательная деятельность "Народные промыслы.Кукла-оберег."(название занятия) Уровень ДОУ 2020г.

20 февраля  2020 года  воспитатель МДОУ № 56 , Виданова Ирина Леонидовна, провела для педагогов ДОУ открытое занятие "Народные умельцы" с детьми старшего дошкольного возраст...

Тематический образовательный проект "Народные промыслы"

Данный проект подходит для детей старшего дошкольного возраста. Разработан на основе тематическиго образовательного проекта художественно-эстетической направленности по изучению народных промысло...

Образовательный проект «Народные промыслы - Городецкая и Дымковская росписи » Старшая группа

Цель проекта: развивать у детей проектно-исследовательскую деятельность, формировать интерес к народным промыслам России на примере Городецкой росписи и Дымковской игрушки....

музыкально -образовательный проект "Народные промыслы"

Проект"Народные промыслы" (краткосрочный проект для подготовительной к школе группы) подг. музыкальный руководитель Дериглазова О.В.,воспитатели Углова Л.А., О.В., Гордиенко Л,А.)Тип проекта...