Занятие по ознакомлению с окружающим (краеведение) в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Крикитис Татьяна Викторовна

             На карте мира не найдешь

             Тот дом, в котором ты живешь,

              И даже улицы родной

              Мы не найдем на карте той.

              Но мы всегда на ней найдем

              Свою страну – наш общий дом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_ekskursiya_po_rodnomu_gorodu.doc208 КБ

Предварительный просмотр:

Негосударственное дошкольное образовательное учреждение                                               Детский сад №31 открытого акционерного общества                                                                                   «Российских железных дорог»

                                                                                                                 

Занятие по ознакомлению с окружающим                              (краеведение)                                                                                          в подготовительной группе                                                          «Экскурсия по родному городу»

Составила проект:

Т. В. Крикитис

г. Черняховск

                         

Программное содержание.

  1. Формировать у детей пространственную ориентировку.
  2.  Учить пользоваться картой-схемой, узнавать условные обозначения, изображающие разные объекты на плане.
  3. Закрепить и расширить знания о родном городе. Подвести детей к пониманию, что город – это творение рук человеческих.
  4. Расширить и активизировать словарь: гид, экскурсовод, россияне, Инстербург, скульптор.
  5. Воспитывать любовь к родному городу.

Предварительная работа.

    Экскурсии по городу, знакомство с памятниками и зданиями.

    Экскурсия в замок «Инстербург»

    Дидактические игры с использованием карт-схем.

Материал к занятию.

   Мультимедиа, магнитофон.

   Карты России, Калининградской области,  г. Черняховска

   Фотографии:  И.Д. Черняховский, герб города.

   Слайды с изображением памятных мест города.

   Музыкальный диск П.И.Чайковский «Времена года»

Ход занятия.

Воспитатель:  Как называется страна, в которой мы живем?

Дети:  Россия. Российская Федерация.

                 Фотография №1 «Карта России»

В.  Дети, посмотрите на карту.

             На карте мира не найдешь

             Тот дом, в котором ты живешь,

              И даже улицы родной

              Мы не найдем на карте той.

              Но мы всегда на ней найдем

              Свою страну – наш общий дом.

Покажите на карте территорию России, г. Черняховск. Наш город находиться на территории России?

Дети в ответах определяются с местонахождением города.

- Да.  Наш город находиться в Калининградской области, которая является частью Российской Федерации.

- Нет. Наш город находиться в Калининградской области, а она за границей.

В.  Чтобы попасть из «большой» России к нам в Калининградскую область, надо проехать две страны: Белоруссию и Литву.

                 Фотография № 2 «Калининградская область»

В.  Мы живем в Калининградской обл., и это тоже Россия. Мы – россияне.

    Воспитатель закрепляет с детьми слово «россияне».

В.  Много городов в нашей области: Гусев, Гвардейск, Зеленоградск, Светлоогорск.  Саша, а какой город тебе нравиться больше всего?

     Ответы детей.

В.  Выслушивает ответы детей.

     А мне ближе и роднее всего Черняховск, мой любимый город.

И сегодня я предлагаю вам отправиться на экскурсию по нашему городу.

А поможет нам в нашем путешествии карта города.

                        № 3 « Карта города»

В.  Дети, кто проводит экскурсии?

Дети.  Экскурсовод.

В.  Так как экскурсия у нас сегодня необычная, нам нужен гид – экскурсовод.

       Воспитатель закрепляет слова.

   Давайте договоримся, я буду вашим гидом, а вы мне будите помогать.

В.  Скажите, на какой улице находиться наш детский сад. (На ул. Пушкина)

 Покажите на карте улицу, где находиться наш детский сад.  Вот по улице Пушкина мы и пойдем. И остановимся вот здесь.

Чтобы узнать, куда мы попали, ответьте мне на вопрос. Чье имя носит наш город?

Дети.  Ивана Даниловича Черняховского.

               

                 Фотография  № 4 «Памятник И.Д. Черняховскому»

В.  На этом снимке вы видите памятник генералу армии, дважды герою Советского Союза И.Д. Черняховскому. Автор памятника – скульптор Борис Едунов. Открытие памятника состоялось 9 мая 1997 года.

 И.Д. Черняховский полководец. Всей своей жизнью он доказал преданность Родине. Он упорно учился, а затем учил своих подчиненных военному искусству. Он прожил небольшую, но яркую жизнь. Был командующим фронтом, одержал ряд героических побед над врагом. В 1945 году, когда война уже заканчивалась, в бою возле нашего города, И.Д. был тяжело ранен и умер.

Он был защитником Родины, за которую отдал свою жизнь. И в его честь назвали наш город, г. Черняховск. Но не всегда наш город носил имя этого  славного полководца. После войны город назвали Черняховском. А как он назывался раньше? ( Инстербург).

             

                                Фотография «Герб города»                                                                                 И стоял город среди густого леса, в котором нередко встречались медведи, лоси, олени. Жители Инстербурга очень любили охоту.

                           

                           Звучит фонограмма «Охота» П.И. Чайковского.

 В:   Вы слышите: лают собаки, звучит рожок. Он зовет жителей Инстербурга на охоту. Граф Георг Фридрих тоже был страстным охотником. И поэтому, когда он  дал Инстербургу права города, на гербе изобразил: белый щит, в нем снизу зеленая гора, на ней черный медведь, внутри  щита две буквы «G» и        « F». Сверху щита изображен охотник, который в руках держит рожок.

 В.   Покажите на карте, где находится замок Инстербург. У нас сегодня есть возможность побывать там еще раз. Я приглашаю вас в мультимедийный зал. Маленькая разминка перед дорогой.

               

Физминутка: «Улыбнитесь»

Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения:

Быстро встаньте, улыбнитесь,                                                                                            Выше, выше потянитесь.                                                                                                         Ну-ка плечи распрямите.                                                                                             Поднимите, опустите.                                                                                                          Влево, вправо повернулись,                                                                                                Руками коленей коснулись.                                                                                                   Сели - встали, сели – встали,                                                                                                         И на месте побежали.

 

                         Слайд № 5 «Автобус»                                                                                         В.  В  прошлый раз мы ездили на автобусе.

В.  Куда же мы с вами попали?

                         Слайд № 6 «Замок «Инстербург»

Дети.  Замок «Инстербург».

В.  Хотите еще раз побывать в нём?

 Через что вы прошли в замок?

 Дети.  Через ворота.

В.  Давайте вспомним, как это было.

                        Видео - слайд № 7 «Ворота»

В.  По преданию, тот, кто входил в замок, оставлял за воротами все плохое, злое. И пройдя через них, старался быть добрым, отзывчивым, воспитанным.

 Ребята, у вас это получилось?

                          Слайд № 8 «Чаша гостеприимства»

   Во все времена жители этого замка отличались гостеприимством.

 В.  Эта традиция гостеприимства сохранилась в замке до наших дней.

Хозяйка замка Влада встретила нас в одежде древних пруссов и постаралась сделать нашу экскурсию интересной.

Кто гостеприимно распахнул вам двери своей мастерской?

Дети.  Яков Теодорович Герц. Он мастер резьбы по дереву, чеканке, работает с глиной. Свое мастерство он передает детям,  приходящим сюда обучаться ремеслу.

                           Слайд № 9 « Резьба по дереву»

                           Слайд № 10 «Андрей Смирнов»

                           Слайд № 11 «Одежда пруссов»

                           Слайд № 12 «Доспехи рыцарей»

                           Слайд № 13 «Защитники прекрасных дам»

В.  Пройдет время, наши мальчики вырастут и станут защитниками прекрасных дам. Для этого, конечно, нужно воспитать в себе много хороших качеств, в том числе смелость и ловкость. Поупражняемся? Игра «Верёвочка».

                           

                                         Слайд № 14 « Карта города»

 В.  Мы с вами как будто снова побывали в замке «Инстербург». Но нам пора с ним прощаться.  А мы продолжаем свое путешествие. Выходим на площадь Ленина, идем  по ул. Пионерской и остановимся вот здесь.

               Звучит фонограмма «Апрель. Подснежник» П.И. Чайковского

                             Слайд № 15 « Музыкальная школа»

В.  Вы догадались, куда мы попали? Музыкальная школа.

 Это одно из самых красивых зданий нашего города, сохранившихся после войны. Посмотрите, какая необычная архитектура. Мастера – строители немало потрудились, чтобы здание было таким красивым. Это здание было построено еще до войны, почему же оно выглядит как новое?

Дети.  Здание отреставрировано, и службы города следят за его состоянием.

         Это здание - исторический памятник нашего города.

                                 

                      Слайд № 16 « Памятник П.И.Чайковскому»

В.  Дети, не мы одни интересуемся историей нашего города. Кого вы узнаете на этом снимке?

         Беседа по слайду.

П.И. Чайковский родился в г. Клин под Москвой. Он рано начал заниматься музыкой и посвятил ей всю свою жизнь. Для детей композитор сочинил цикл пьес «Детский альбом». Каждый, кто начинает учиться игре на фортепиано, обязательно исполняет произведения из этого альбома.

                                     

                             Слайд № 17 «Карта города»

В.  Наша экскурсия подошла к концу. Нам пора возвращаться в детский сад.

                             

                             Слайд № 18 «Детский сад»

      В.  Что вам понравилось на нашей экскурсии?

      А что вы можете сделать для того, чтобы  город всегда оставался красивым и чистым?

            Ответы детей.

В.  А что бы ты, …….,  хотел сделать для нашего города, когда вырастешь большим?

В.                   Я знаю, город будет.

                       Я знаю, саду цвесть

                       Когда такие дети

                            В стране Российской есть.

                                                                                                                                     Давайте все вместе заботиться о нашем любимом городе.  Мы сейчас с вами пойдем в группу, и вы сможете нарисовать город будущего.

   

.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему:"Школа пешеходных наук"

Аннотация к конспекту "Школа пешеходных наук" Конспект занятий, направлен на  ознакомление детей с основными правилами безопасного поведения на дорогах. Дети учатся выполнять действия по сигналу...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей подготовительной группы "Двенадцать месяцев"

Образовательная область: познание, коммуникация.Занятие интегрированное.Цель: систематизировать знания детей о временаз года. В занятии используются схемы....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема занятия: «Мир вещей вокруг нас».

Цели; закрепить знания  о назначении  предметов и материалов, из которых они сделаны, продолжить знакомство со свойствами металла, стекла, керамики, пластмассы. Систематизировать знания дете...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема занятия: «Север - царство снега и льда»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миромв подготовительной группеТема занятия: «Север - царство снега и льда»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема занятия: «Как и для чего человек дышит»

Цель: освоение детьми знаний о дыхательной системе человека через проведение опытовЗадачи:Познакомить детей с дыхательной системой человека.Научить детей правильному дыханиюПродолжать развивать у...