Методы достижения образовательных результатов
методическая разработка (младшая, средняя группа)

Представленны методы достижения образовательных результатов по теме "Транспорт" в младшей и средней группах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл образовательные результаты24.94 КБ

Предварительный просмотр:

Методы достижения образовательных результатов по теме «Транспорт»

Младшая группа

Вид и тема занятия

Ожидаемые образовательные результаты занятия

Методы достижения образовательных результатов

Обоснование выбора метода:

  1. С позиции этапа освоения результата
  2. С позиции требований методики дошкольного образования
  3. С позиции возрастосообразности

1. Окружающий мир «Рассматривание иллюстративного материала «Наша улица» (как устроена наша улица + машины – автобус, грузовик, такси на улице)

находит различия между видами транспорта на картинках; устанавливает назначение и принцип действия предметов (грузовая машина, автобус)

сортирует предметы по категориям(транспорт)

знает название своей улицы

Моделирование

Сравнение

Включение в воображаемую ситуацию

1.Ознакомление с назначением предметов

2. Насыщение социального опыта ребенка конкретным материалом через чувства и отношения

3. Наглядно-действенное мышление, манипуляция с предметами

2. Математика «Сравнение машин по величине, по количеству (один-много)

различает понятия «много-мало», «ни одного», способен выделить из множества машин 2-3; распознает геометрические фигуры (круг – квадрат)

Обследование

Показ длины, ширины, высоты

Сравнение: приложение, наложение

Педагог, а потом и дети называют обследуемые признаки величины

1.Сравнение двух предметов

2.Сравниваемое свойство должно быть ярко выражено и реально характеризовать предмет

3. Наглядно-действенное мышление, манипуляция с предметами

3. Развитие речи (словарь) «Рассматривание грузовых машин» (демонстрационный и раздаточный материал)

говорит о том, что видит на картинке; использует предложения из 3-5 слов; понимает заданные вопросы и отвечает на них; отчетливо произносит слова и разделяет их в речи; устанавливает связь между историями и своим жизненным опытом.

Неожиданное появление и исчезновение предмета, его движение, действия с ним.

Многократное повторение названия

Поисковая ситуация

Игровые действия

1.Первичное ознакомление с предметами

2. Наиболее эффективные методы – привлекающие внимание

Закрепление названий

Формирование связи слова с предметом, его образом

Включение сюжетных игр-занятий

3.Наглядно-действенное мышление, манипуляция с предметами, подгрупповые занятия

4. Рисование «Кузов машины» (дорисовывание прямоугольной формы)

проявляет настойчивость в достижении результата своих действий:

- в рисовании прямоугольных форм

- лепке предметов из частей; - выполнении аппликации по образцу

Информационно-рецептивный метод (наблюдение предметов)

Игровая ситуация (игры-драматизации)

Обучение приемам работы с карандашом и т.д.

Воспитание умения выбирать материал

Вызов положительного эмоционального отклика

1.Изображение предметов способом графического изображения начиная с простейших линий

2. Особенно полезен перед занятием действенный способ знакомства с формой предмета: дети обводят форму рукой, играют с флажками, мячами, шарами, ощущают их очертания. Такое обследование предмета создает более полное представление о нем.

С целью отработки того или иного движения организует репродуктивную деятельность детей: предлагает несколько раз произвести движение рукой с карандашом, кистью в воздухе или на листе бумаги. Этот прием используется и для проверки освоения показанного ранее способа действия.

Поощрительные отзывы воспитателя закрепляют положительное отношение детей к творчеству.

3.быстрые переходы процесса изображения в игру, что объясняется подвижностью воображения, общей активностью.

для большинства детей систематическое обучение изобразительной деятельности начинается впервые.

5. Лепка «Грузовик везет игрушки»

информационно-рецептивный,

репродуктивный метод.

1.Лепка предметов из нескольких частей

2. замыслы становятся более устойчивыми. Форма предмета еще не отчетлива, но на протяжении одного занятия дети могут вылепить одну или две фигурки на самостоятельно задуманную тему.

Задачи изобразительного и технического характера связаны с дальнейшим обучением детей различать и лепить шар, цилиндр, диск, ориентировать в величине, составлять из них несложные фигуры.

3. Некоторые дети знакомы с материалом, знают, что из глины можно лепить, владеют простейшими способами получения цилиндра, шара, диска.

6. Аппликация «Автобус»

информационно-рецептивный,

репродуктивный метод.

1. все фигуры или их части дети получают в готовом виде.

2. На занятии организуется непосредственное восприятие игрушки, предмета. Дети рассматривают предмет, определяют форму его частей, величину, цвет, уточняют строение. Воспитатель задает детям вопросы, направляя их внимание на те или иные качества предмета, использует образное слово, обрисовывающий жест.

3. недостаточно развиты мелкие мышцы рук, слабая координация движений, слабый зрительный контроль за своими действиями

Средняя группа

1. Окружающий мир Просмотр учебного фильма «Транспорт в городе» + беседа (разные виды транспорта)

Классифицирует транспорт по видам, находит различия во внешнем виде и назначении общественного и специального транспорта

Обсуждение

Решение логических и практических задач

1. усвоением детьми представления вариативности использования предметов

2. Ребенок усваивает, что один и тот же предмет можно использовать по-разному. Приобретение подобных представлений приводит к появлению предметов-заместителей, что, как известно, свидетельствует о зарождении сюжетно-ролевой игры.

3. Наглядно-действенное мышление

2. Математика «Сравнение видов транспорта по величине. Построение сериационных рядов»

Сравнивают 3-5 предметов по величине (длине, ширине, высоте); сравнивают предметы по двум признакам величины; отражают результаты сравнения, используя прилагательные (длиннее-короче, шире—уже, выше-ниже, толще-тоньше, равные по длине, ширине, высоте, толщине)

Раскладывание по порядку в ряд по образцу/по правилу

Анализ образца

Правило выбора

Сравнение предмета с «соседями» по ряду

1.Сравнение 3-5 предметов, менее контрастных по размеру

2.Эффективный прием обучения сериации

Способствует формированию понятия «отношение порядка» и его свойств

Самостоятельность в выборе способа действия

Развитие глазомера

3. Наглядно-действенное мышление, манипуляция с предметами, подгрупповые занятия

3. Развитие речи (словарь) «Классификация видов транспорта»

Называют виды транспорта; используют существительные с обобщающим значением, глаголы, обозначающие движение; выделяют признаки предметов, расширяются представление о предметах, не имевших места в их опыте

Занятие-осмотр

Активная познавательная деятельность

1.Углубление знаний об особенностях предметов

2. Вычленение частей, деталей, названия, ознакомление с качествами и свойствами

Знания о предмете становятся значимыми для ребенка, обеспечивается соотнесение слова к части предмета, его детали

3.Наглядно-действенное мышление

4. Рисование по выбору «Нарисуй любимый вид транспорта»

Рисуют отдельные предметы различных форм, стремятся к расположению изображения на всем листе

Наблюдение (зрительное восприятие), обследование, показ способов изображения (движения руки), объяснение (словесное пояснение, прежде всего называние действия)

1. Изображение предметов с выделением основной формы и его частей.

2. Развитие способности самостоятельно находить способы изображения предметов в рисовании

Развитие у детей более разнообразных движений руки, помощь в овладении новыми техническими навыками. Коллективными усилиями дети создают красивые картины. Развиваются их эстетическое восприятие и вкус.

3.Наглядно-действенное мышление

Знакомы с различными видами изобразительной деятельности; поэтому, как правило, у них развит интерес к рисованию.

5. Аппликация «По реке плывет кораблик»

Составляют изображение из вырезанных и преобразованных геометрических фигур

информационно-рецептивный

приемы вырезывания

словесные пояснения

репродуктивный метод

1. Овладение детьми техникой работы ножницами

2. Воспитатель активизирует детей, дает возможность им самим рассказать о предмете, его качествах и способах изображения. Составляя предметное изображение из отдельных частей, дети учатся вырезывать форму, передавать строение предмета, сохраняя при этом величинные соотношения.

Все действия воспитатель сопровождает четкими словесными пояснениями, указаниями, иногда прибегая к образным сравнениям

3. Значительно обогатился запас впечатлений, знаний и умений. Мышцы рук окрепли, движения стали более уверенные, произвольные, и появился более целенаправленный контроль за действиями.

6. Лепка «Самолет»

Используют освоенные ранее приемы лепки; сглаживают пальцами поверхность вылепленного предмета, знакомы с правилами использования стеки.

рассматривание предметов

обследование

показы способов лепки

1. Дети начинают выделять некоторые функциональные признаки предметов, что облегчает процесс изображения, становятся более внимательны во время объяснений воспитателя и в процессе занятия.

2. Педагог направляет внимание детей лишь на основную форму, на элементарные пропорции и строение и только на те действия, которые они могут понять, а потом изобразить.

должно сложиться представление о предмете в целом: форма, ее части, пропорциональные соотношения. Тогда, выполняя задание, дети осознанно будут решать поставленную задачу. На первых этапах обучения, чтобы был понятен способ лепки, воспитатель, зрительно анализируя части предмета, прибегает к сравнению с теми предметами, которые дети хорошо знают.

Вначале не всегда получается овальная форма, не соединяются части путем примазывания. Вот почему воспитатель объясняет и показывает способ лепки, полный или частичный.

3. В достаточной мере окрепла мышечная система, расширился словарный запас, в связи с этим повысилась регулирующая роль речи.

Использованные методики:

  1. Развитие речи детей дошкольного возраста: Пособие для воспитателя дет. сада. / Под ред. Ф.А. Сохина

. —— 2-е изд., испр. — М.: Просвещение, 1979. — 223 с, ил., 4 л. ил.

  1. Козлова С.А. Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений

. -- М.: Издательский центр «Академия», 1998. - 160 с.

  1. Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию. Для воспитателя детского сада. Т. С. Комарова (ред.). — 1991 г.
  2. Березина Р.Л., Михайлова З.А., Непомнящая Р.Л. и др. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников: Учеб. пособие / под ред. А.А. Столяра

. —— М: Просвещение. 1988. — 303с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра как способ достижения образовательных результатов в условиях введения ФГОС нового поколения

В самых разных системах обучения игре всегда отводилось и отводится особое место. И объясняется это тем, что игра очень созвучна природе ребенка. Игра для него не просто интересное времяпрепровождение...

Консультация для воспитателей "Игра как способ достижения образовательных результатов в условиях введения ФГОС нового поколения"

В самых разных системах обучения игре всегда отводилось и отводится особое место. И объясняется это тем, что игра очень созвучна природе ребенка. Игра для него не просто интересное времяпрепровождение...

Доклад «Игра как способ достижения образовательных результатов в условиях введения ФГОС»

Доклад «Игра как способ достижения образовательных результатов в условиях введения ФГОС»...

Создание условий необходимых для достижений образовательных результатов в дошкольном образовательном учреждении

Семинар в помощь воспитателям для создания условий необходимых для достижений образовательных результатов в дошкольном образовательном учреждении....

Открытый методический день "Новая образовательная среда, как средство и условие достижения образовательных результатов дошкольников

Необходимым условием успешной реализации основной образовательной программы дошкольного образования по ФГОС ДО является создание образовательной среды....

Метод проектов, как средство достижения образовательных результатов в рамках социально-коммуникативного развития детей

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» стоит на первом месте во всех примерных дошкольной образовательной программы неслучайно. Главной её целью является формиро...