Открытый методический день "Новая образовательная среда, как средство и условие достижения образовательных результатов дошкольников
материал на тему

Великжанина Юлия Александровна

Необходимым условием успешной реализации основной образовательной программы дошкольного образования по ФГОС ДО является создание образовательной среды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon velikzhanina_yu.a._kansk.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Новая образовательная среда, как средство и условие достижения образовательных результатов дошкольников

Великжанина Юлия Александровна,

старший воспитатель МБДОУ № 28, г.Канск

Необходимым условием успешной реализации основной образовательной программы дошкольного образования по ФГОС ДО является создание образовательной среды.

Образовательная среда - социокультурное пространство, в рамках которого стихийно или с различной степенью организованности осуществляется процесс развития личности.

На современном этапе развития дошкольного образования перед руководителями, педагогами ДОУ стоит задача создания для ребенка дошкольного возраста многокомпонентной образовательной среды, включающей в себя следующие аспекты:

— взаимодействие участников педагогического процесса

— развивающая предметно-пространственная среда

 — содержание дошкольного образования

Большое значение в структуре образовательной среды детского сада уделяется взаимодействию участников образовательного процесса. Взаимодействие напрямую зависит от профессиональной компетентности коллектива детского сада. Наш педагогический коллектив на сегодняшний день на 67% состоит из молодых педагогов, способных на инновационную деятельность, на реализацию новых технологий на практике.

Достижения образовательных результатов дошкольников невозможно и без участия родителей в образовательном процессе. Главная задача педагога в нашем детском саду, сделать так, чтобы родитель из позиции заказчика перешел в позицию партнера.

Совместно с родителями и педагогами разработан и реализуется долгосрочный проект «Вместе ради детей», который направлен на позитивную социализацию детей, приобщения их к социокультурным нормам, традициям семьи, а также на повышение заинтересованности родителей жизнью детей в детском саду, их интересами и заботами.

В рамках данного проекта  родители знакомят детей со своими профессиями – военного, парикмахера, врача, библиотекаря. Они приходят как в детский сад, так и совместно с воспитателями совершают экскурсии на место работы, где уже в реальности, а не на словах дети могут погрузится в мир профессий.

                  Проводятся социальные акции, где инициаторами выступают не только педагоги, родители, но и дети. Например, по озеленению территории ДОУ «Посади дерево», «Мы за чистую планету», где совместно с родителями дети изготавливали костюмы из вторсырья, а также в акции «Мы в ответе за тех, кого приручили», направленную на привлечение внимания жителей города к проблемам бездомных животных. Акция «Мы за здоровый образ жизни!» проводиться в рамках недели здоровья. Патриотические акции: «Мы помним», «Открытка ветерану», «Если не я то кто?»

Родители совместно с воспитателями разрабатывают и претворяют в жизнь дизайн-проекты благоустройства и озеленения прогулочных участков. Родители вместе с детьми активно принимают участие в субботниках, проводимых в детском саду.

В работе с родителями педагоги используют различные формы. Одной из таких форм является - проектная деятельность. Особенность детско-родительского проекта заключается в том, что в нем принимают участие дети, родители, педагоги. Совместный сбор материалов, изготовление атрибутов для игр, раскрывают творческие способности детей, вовлекают родителей  в воспитательный процесс, что естественно сказывается на результатах детей.

Еще один способ эффективного взаимодействия с родителями - «Совместные экскурсии выходного дня», направленные на ознакомление дошкольников с родным городом. В реализации проекта «Вместе ради детей» активно принимают участие и бабушки. Для ребят проводят творческие мастер-классы.

Благодаря совместной работе воспитателей и родителей, предметно - развивающая среда детского сада постоянно обогащается. Наши родители вместе с нами изготавливают нестандартное оборудование для занятий и игр с детьми, макеты для тематических недель. Совместно оборудовали мини-музей «Русского быта и народного творчества», где ребята самостоятельно обыгрывают различные ситуации, используя атрибуты, изготовленные совместно с родителями.

Социальными партнерами дошкольного учреждения выступают учреждения, находящиеся по соседству с детским садом. Так получается, что территориально самым близким социальным партнером является МОУ СОШ № 15. Помощниками в проведении различных мероприятий выступают школьники. Так возник совместный проект «Школьник - старший друг дошкольника», который направлен на социально-личностное развитие детей,  на развитие коммуникативных навыков общения дошкольников в разновозрастном коллективе. В рамках данного проекта планируется реализация волонтерского движения.

Школьники бывают частыми гостями в нашем детском саду. Они с удовольствием с ребятами проводят различные игры, показывают им сказки.  А в рамках недели добрых дел проводят акции по сбору игрушек и игр для дошкольников.

Школа является важным социальным партнером любого детского сада. Такое сотрудничество создает непрерывность образования ребенка на дошкольной и начальной ступенях образования, а проведение совместных мероприятий создают благоприятные условия для  более успешной адаптации детей в школе.

Чтобы успешно решать имеющиеся вопросы в организации образовательной среды, социализации детей наш детский сад с каждым годом расширяет круг своих социальных партнеров. В результате совместной работы детского сада с другими организациями нам удалось повысить качество образовательных услуг, удовлетворить потребность и запросы родителей, улучшить материально-техническую базу учреждения.

Таким образом, образовательную среду, которая направлена на достижение образовательных результатов дошкольников можно представить в виде цветка, который, распускаясь, позволяет детям приобрести навыки социального взаимодействия с окружающим миром, который не ограничивается лишь стенами детского сада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТИПОЛОГИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ. ПРИНЦИПЫ И МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ.

ТИПОЛОГИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ. ПРИНЦИПЫ И МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ. консультация для воспитателей....

Консультация для воспитателей на тему «Методические рекомендации по организации предметно-пространственной развивающей образовательной среды в ДОУ в условиях подготовки к введению ФГОС дошкольного образования»

Правильно созданная развивающая предметно-пространственная  среда позволяет обеспечить каждому ребенку выбор деятельности по интересам, возможность взаимодействовать со сверстниками или действова...

Панельная дискуссия «Моделирование образовательной среды в ДОУ в условиях достижения качества дошкольного образования»

Панельная дискуссияТема: «Моделирование образовательной среды в ДОУ в условиях достижения качества дошкольного образования»Цель: направлена на совершенствование профессиональных умений пед...

Методическая разработка по наблюдению интеграции детей с ОВЗ в детский коллектив в условиях инклюзивной образовательной среды ДОУ

Карта наблюдения в помощь специалистам, работающим в условиях иклюзии,  для фиксирования коммуникации детей....

Проектирование индивидуального образовательного маршрута как условие достижения качественных результатов реализации Основной образовательной программы дошкольного образования.

Принцип индивидуализации ФГОС ДО предполагает широкое внедрение новых форм и методов воспитания и образования, обеспечение индивидуального подхода к каждому ребенку, утверждает признание самоценности ...

Театр Ложек как средство для создания развивающей образовательной среды, направленной на социализацию и индивидуализацию дошкольников в условиях инклюзивного образования

Театр Ложек как средство для создания развивающей образовательной среды, направленной на социализацию и индивидуализацию дошкольников в условиях инклюзивного образования...