Конспект экскурсии в школу "Путешествие в будущее"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Науменко Людмила Николаевна

Формировать положительное отношение детей к школе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЭКСКУРСИИ «ПУТЕШЕСТВИЕ В БУДУЩЕЕ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Л. Н. Науменко, воспитатель,

МДОУ «ЦРР «Дубравушка – детский сад №31»,

город Железногорск.

Цель. Формировать положительное отношение детей к школе.

Задачи.

1. Способствовать формированию знаний детей о школе: дети получат новые знания, встретят новых друзей, интересных людей.

2. Познакомить с профессией учителя, общественной значимостью профессии.

3. Содействовать развитию интереса к школьной жизни, словаря детей.

4. Закреплять умение ориентироваться в пространстве.

5. Воспитывать чувство признательности, уважения к труду учителя.

Предварительная работа.

Беседы «Скоро в школу», слушание (подпевание) песни «Учат в школе». Рассматривание иллюстраций на тему: «Школа». Рассматривание карты микрорайона, прокладывание маршрута к школе. Чтение: Л.Толстой «Филиппок», С.Вангели «Парта Гугуце», А.Барто «Первый урок», С.Михалков «Важный день», З.Александрова «В школу»; заучивание стихотворений: С.Маршак «Первый день календаря», В.Берестов «Читалочка». Дидактические игры: «Загадки», «Кто быстрее соберет», «Что лишнее?», «Назови 4 предмета», «Можно – нельзя». Сюжетно-ролевая игра «Библиотека», работа с родителями. Закрепление правил дорожного движения, правил поведения в общественных местах. Заучивание пословиц: «И груда книг не заменит хорошего учителя». «От учителя наука». «Учат не только сказом, но и показом». «Учеба и труд — рядом идут». «Учение – путь к умению». «Учение свет, а неучение тьма». «Учёному везде дорога». «Учись, боец, командиром будешь». «Учитель – второй родитель». «Учиться всегда пригодится». «Спросить не стыдно, стыдно — не знать». «Грамоте учиться всегда пригодится». «Кто учится смолоду, не знает на старости голоду». «Ученому везде дорога».

Работа после экскурсии в группе.

Рассматривание репродукций картин: Е.Гундобина «Еще пятерка», А.Волкова «Первое сентября».

Дидактические, сюжетно-ролевые игры на тему: «Школьные принадлежности», «Школа».

Ход экскурсии.

Вводная часть

Перед завтраком сообщаю детям:

- Ребята, мне на электронную почту пришло письмо, нас приглашают в путешествие, в будущее. Путешественники, постарайтесь одеться быстро и аккуратно.

- Как надо вести себя, чтобы не сбиться с маршрута?

Электронное сообщение: «Выйти за ворота детского сада, повернуть налево, следуйте прямо по курсу 300 метров».

Сообщение: «Через 20 метров повернуть налево, пройти прямо 200 метров».

Сообщение: «Через 10 метров повернуть направо».

- Ребята, мы пришли к школе. Это ваше будущее.

II. Основная часть.

Пока дети ходят в детский сад их называют дошкольниками.

- Как называют тех, кто ходит в школу?

Школа – это волшебная страна наук: физики, химии, асторономии. Страна знаний, умений и открытий. Учителя – капитаны кораблей, которые называются «Классы». Они учат находить ответы на все вопросы.

 Рассмотреть здание школы (фасад, корпуса, сколько этажей, отличие, схожесть с детским садом, пришкольный участок: стадион, клумбы, другие площадки, строения).

Д/и «Можно – нельзя».

- Ребята, опаздывать в школу нельзя! А как надо вести себя в помещении школы? Каким голосом разговаривать?

- Почему много этажей в школе?

- Как вы думаете, кто ухаживает за цветами на клумбах?

- Везде чистота и порядок, как вы думаете, в чем залог чистоты?

- Почему на территории никого нет? Давайте войдем.

Сообщение: «В двери сможете войти, лишь пословицы о знаниях сказав». Называем пословицы. Слышен щелчок, дверь открывается.

Входим в помещение школы. Рассматриваем холл. Нас встречает завуч школы, знакомимся, она предлагает снять верхнюю одежду, оставить в гардеробе.

- Почему много вешалок? Обратите внимание, у каждого класса отдельная секция, почему, как вы думаете?

- Как запомнить, где оставил вещи?

- Ребята, давайте отправимся в путешествие по школьной стране знаний. Помогут нам предметы и явления, которые есть только в школе.

- Что такое школа?

- Кто такой школьник?

- Как можно школьника назвать по-другому?

- Кто такой учитель?

- Что такое урок?

- Как называется предмет, где мы записываем решения?

- Что такое учебник?

- Что такое ранец?

- Какие оценки ставят за хорошие знания?

- Что надо делать, чтобы получать пятерки?

- Какой сигнал разрешает закончить или начать урок?

- Как называется комната, в которой проводят урок?

- Ребята, отгадайте загадку: «Со звонком бегут сюда, шумная вся детвора. Все садятся на места, а учитель учит здесь, всех ребят писать, считать, читать». (Класс).

Осматриваемся: широкий, длинный, много дверей, это двери в классы, на дверях обозначения.

- Мы войдем в комнату, здесь учится первый класс. (Входим, школьники встают, здороваются, знакомимся с учительницей).

Учительница: Ребята, я вам говорила, что у нас сегодня будут гости. Скоро они станут первоклассниками. А сегодня мы познакомим их с нашей школьной жизнью. Дети, проходите, присаживайтесь за столы, рядом с моими учениками. У нас идет урок. Кирилл, расскажи о нашем классе.

Рассказ ученика. «В нашем классе 25 учеников. Нашу учительницу зовут Лидия Дмитриевна. Мы все дружим, помогаем друг другу. Класс большой, светлый, здесь есть полки для книг и столы для учеников, нет игрушек, висят обучающие плакаты. Лидия Дмитриевна рассказывает нам каждый день много нового и интересного, задает задания, помогает, если мы что-то не знаем. Мне в школе очень нравится, потому что здесь у меня много друзей».

- Я буду задавать вопросы, кто ответ знает, руку поднимает.

Прозвенел звонок.

- Ребята, я уверена, что вы станете настоящими школьниками: внимательными, трудолюбивыми, умными, старательными, любознательными. Примите от нас подарки (коробки цветных карандашей).

Благодарим Лидию Дмитриевну, прощаемся. В коридоре нас ждет завуч, предлагает посетить выставку детского творчества.

Познакомились со стендами достижений, доской почета.

Посещение спортзала.

- Отгадайте загадку:

«Физкультура здесь у нас, на уроке целый класс.

Кувыркались мы, скакали классом всем в... (спортивном зале).

- В этом зале проводим уроки физической культуры, а также после уроков можно заниматься в разных секциях, например: баскетбол, волейбол, легкая атлетика, борьба, а еще в школе есть секция футбола. Сейчас я предлагаю поиграть в любимую подвижную игру.

Игра «Пожарные на учении».

- В школе между уроками бывают перемены, чтобы отдохнуть и приготовиться к следующему уроку, а я вас приглашаю в столовую. (Детей угощают компотом).

- Наше путешествие по стране знаний подошло к концу, сегодня я с вами прощаюсь, но двери нашей школы для вас всегда открыты. В хорошую погоду уроки физкультуры проводят на улице. Предлагаю вам поиграть на школьном стадионе.

III. Заключительная часть.

1. Игра на стадионе. 2. Беседа.

- Как называют детей, которые ходят в школу?

- Какие помещения школы вам знакомы?

- Что было бы, если бы не было профессии – учитель?

- Ребята, нам пора возвращаться в наше время, в детский сад.

- Подскажите мне маршрут, по которому мы можем вернуться в свой детский сад.

Список литературы:

1. Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. подготовительная к школе группа. // М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 80 с.

2. Панин И.М. Алеша собирает пословицы и поговорки // Учебное пособие. Москва «Русский язык» 1990.

3. Шварева Н. В., Третьякова Н. И. Особенности экскурсий как формы обучения дошкольников в детском саду // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект экскурсии на тему «Экскурсия в библиотеку» в подготовительной группе.

Цель: познакомить детей с профессией библиотекаря.Задачи:Образовательные: формировать у детей реалистические представления о труде библиотекаря, показать значимость библиотеки.Развивающие: обогащение ...

Конспект экскурсии в физкультурно-оздоровительный комплекс. Экскурсия: «Мой папа тренер»

Задачи:Образовательные:1.Расширять представления детей о спортивной жизни : спортивных сооружениях, различных видах спорта; о профессиях, связанных с физическим воспитанием, о роли физических упражнен...

Экскурсия в школу с будущими первоклассниками. 2 марта 2021 года.

Наши дошкольники побывали в 1 классе, где познакомились с учениками и учительницей. Побывали в спортивном зале, в столовой.Дети получили много интересных впечатлений о будущей школе. Ведь скоро им пре...