Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Вся правда о зайце»
материал по окружающему миру (старшая группа)

Основной целью занятия было познакомить детей с представителем животного мира наших лесов  - зайцем. Для лучшего понимания того, как заяц приспосабливается к условиям жизни, дети проводят эксперименты. В занятии так же использованы приемы мнемотехники. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад №55 Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в старшей группе

Тема: «Вся правда о зайце»

                                                                                                  Подготовила: Чмутова Мария Геннадьевна

                                                                                                                      воспитатель высшей категории

2020 год

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Использованы технологии: здоровьесберегающая, ИКТ, мнемотехника.

Цель: закреплять знания детей об особенностях жизни животных.

Задачи образовательные:

- обучать детей кодировать эелементы информации в образы, и соединять образы (запоминать);

- знакомить детей с особенностями приспособления животных к окружающему миру.

Задачи развивающие:

- развитие памяти и внимания;

      - развитие слухового и зрительного восприятия;

- развитие логического мышления;

- развитие познавательной активности детей;

- активизация словаря, знакомство с новой лексикой: поземка, наст, беляк, русак, куница,ястреб, мнемотаблица.

Задачи воспитательные:

- воспитывать интерес и заботливое отношение к природе.        

Материалы к занятию: презентация, карточки с пиктограммами, карточки с окошками для тренировки фотопамяти, оборудование для экспериментов, развивающая игра с фонариком.

Ход занятия

В.: Ребята, нас с вами пригласили в гости, куда и к кому, вы узнаете чуть попозже. А сейчас я предлагаю вам накачать колеса в наших автомобилях.

Дыхательное упражнение «Насос».

В.: Теперь можно отправляться в путь. Я  вам сейчас расскажу как мы поедем, слушайте и запоминайте.

Упражнение на слуховую память «Слова на память»:

дорога, поземка, поворот, озеро, лед, деревья, кусты, снежные шапки, снежный наст, лес (воспитатель называет слова и по-очеред, как-бы «развешивает» их по пальцам обеих рук).

В.: Готовы?  Садимся по машинам, в путь!

Упражнение «Покажи стихи руками»:

«Едем, едем на машине, нажимаем на педаль.

Газ включаем, выключаем, пристально мы смотрим вдаль.

Дворники счищают капли, вправо – влево, чистота.

Волосы ерошит ветеры, мы шоферы хоть куда!»

В.: Ну, вот, доехали, только правильно мы приехали или нет? Давайте вспомним слова, которые я «повесила» на пальцы.

Мы приехали в лес. (Слайд 1)

А кто же нас пригласил? Сейчас надо будет отгадать.

Я вам покажу карточку с окошками, там четыре окошка, в двух из них будут два одинаковых зверька, это и есть наш герой.

Упражнение на мнгновенную фотопамять.  

(Воспитатель показывает карточку, считатает до двух и убирает ее. Затем спрашивает детей какая картинка повторилась дважды, и в каких по счету окошках это было. Упражнение повторяется, только в окошках будут уже три одинаковые картинки. А нам уже нужна будет картинка появляющаяся один раз. Опять надо спросить, в каком окошке был наш герой).

В.: Вы уверены, что угадали, давайте еще раз проверим: я вам покажу еще одну карточку. Покажу также быстро, только здесь наш герой встретится один раз.

Да, это заяц, он очень хочет с вами познакомиться и рассказать о себе.

Чтобы лучше запомнить все что расскажет вам о себе зайчик, я предлагаю  составить специальную таблицу для запоминания – мнемотаблицу. Для этого нам нужны будут карточки с символами. Каждый раз когда вы узнаете что-то о зайчике, ищите нужную карточку и ставьте на панно.

(Слайд  2)  Заяц – животное дикое, не домашнее. (Дети находят карточку и ставят на панно). У нас в России проживают два вида зайцев: в лесу – беляк, в полях и лугах – русак.

(Слайд 3) В народе зайца называют «косым», как вы думаете, почему? (Дети строят свои предполажения).

В.: Это оттого, что глаза у зайца расположены по бокам мордочки, зато заяц видит все и сбоку, и даже сзади. (Карточка  ставится на панно).

Уши у зайца очень длинные и могут поворачиваться в разные стороны, поэтому у него очень хороший слух. (Карточка ставится  на панно).

В.: Давайте проведем эксперимент. Посмотрите здесь оборудование для разных рэкспериментов, как вы думаете, что из этого поможет нам убедиться в том, что большие уши лучше слышат?

Эксперимент №1 - воронка  из картона прикладывается к уху узким концом.

(Слайд  4) Заяц – животное травоядное.  Вы знаете, что это значит? (Дети отвечают).

В.: Летом заяц ест листья, стебли, корни, грибы и ягоды. А зимой грызет кору осины. Помогают ему большие и острые зубы, траву и кору срезает как ножницами.  (Карточка  – на панно).

(Слайд 5) Поздней осенью зайчик линяет: меняет серую шубку на белую. Зачем? (Ответы детей).

Правильно, в белой шубке его труднее заметить на белом снегу. (Находим следующую карточку и переносим на панно).

 Проведем еще один эксперимент. Посмотрите, пожалуйста, что мы можем использовать в наших  коробочках, чтобы проверить как зайцу помогает белая шубка.

Эксперимент №2 - силуэт зайца из белой бумаги выкладывается на зеленый  и белый фоны.

(Слайд 6) Новая шубка очень густая и теплая, зайцу совсем не холодно зимой на снегу. (Снова ищем нужную карточку).

(Слайд 7) Зимой подошвы лапок у зайца обрастают густым мехом, от этого пальцы раздвигаются, и получаются как-будто «лыжи». Поэтому зайцу легко бегать по снегу – лапки не проваливаются. (Еще одну карточку ставим на панно).

В.: И снова проведем эксперимент: нам надо проверить действительно, если лапка шире, то меньше будет проваливаться.

Эксперимент №3 – к двум палочкам приклеены маленькие крышечки (от сока), к двум другим – крышки от кефира. Делаем следы на манке.

(Слайд 8) – Задние лапы у зайца длинные, что позволяет ему хорошо прыгать за счет отталкивания. Задними лапами зайцы очень хорошо отбиваются от врагов. (Карточку находим, и ставим на панно).

В.: А теперь физминутка:

Скачут, скачут во лесочке, зайцы – белые клубочки.(Прыжки на месте)

Прыг-скок, прыг-скок - встал зайчонок на пенёк.(Прыжки вперёд – назад)

Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.

Раз – шагают все на месте! (Шагаем)

Два – руками машут вместе! (Машем)

Три – присели, дружно встали. (Присели и встали)

Все за ушком почесали. (Почесали)

На четыре потянулись. (Потянулись)

Пять – прогнулись и нагнулись. (Прогнулись, нагнулись)

Шесть – все встали снова в ряд.

Зашагали как отряд. (Шагаем)

(Слайд 9) – Спасаться от врага зайцу помогает еще его умение запутывать следы.

(Последнюю карточку ставим на панно).

В.: Ну вот, у нас получилась таблица по которой мы можем теперь всем описать очень интересного зверька, который пригласил нас сегодня в гости.

(Дети перечисляют все интересные факты о зайце).

В.: В заключении рассказа о зайчике, я хочу добавить, заяц - зверь не трусливый, а осторожный, иногда даже отважный. Хотя врагов у него немало: волк, лиса,куница, сова, ястреб, орел.

(Слайды 10,11 и 12).

Вы очень поможете зайчику, находя этих животных при помощи фонарика в игре, которую на прощание он вам дарит.

дорога, поземка, поворот, озеро, лед, деревья, кусты, снежные шапки, снежный наст, лес

Скачут, скачут во лесочке, зайцы – белые клубочки.(Прыжки на месте)

Прыг-скок, прыг-скок - встал зайчонок на пенёк.(Прыжки вперёд – назад)

Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.

Раз – шагают все на месте! (Шагаем)

Два – руками машут вместе! (Машем)

Три – присели, дружно встали. (Присели и встали)

Все за ушком почесали. (Почесали)

На четыре потянулись. (Потянулись)

Пять – прогнулись и нагнулись. (Прогнулись, нагнулись)

Шесть – все встали снова в ряд.

Зашагали как отряд. (Шагаем)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Здраствуйте, я хочу немного рассказать вам о себе. З аяц – животное дикое. Я живу в лесу, и называюсь: заяц-беляк, а на лугах и полях живет мой братец: заяц-русак .

Слайд 3

Меня в народе называют «косым», потому что глаза у меня не в центре мордочки, а по бокам. Зато я хорошо вижу все и спереди и сбоку, и даже сзади. Уши у меня длинные, и я умею их поворачивать, поэтому я очень хорошо слышу.

Слайд 4

Я животное травоядное, ем только растительную пищу: листья, стебли, корни, грибы и ягоды. А зимой грызу кору осины. Поэтому зубы у меня большие и острые. Траву и кору срезаю как ножницами.

Слайд 5

Чтобы зимой на белом снегу я не был заметен, я заранее готовлюсь: линяю – меняю серую шубку на белую.

Слайд 6

Зимняя шубка у меня не только подходящего цвета, но и намного толще и теплее, чем серая летняя .

Слайд 7

Зимой подошвы лапок у меня обрастают густым мехом, от этого пальцы раздвигаются, и получаются как-бы «лыжи». Поэтому мне легко бегать по снегу – лапки не проваливаются

Слайд 8

А еще, мне помогают мои задние лапы. Видите по моим следам какие они длинные. Поэтому я умею прыгать и быстро бегать. А еще я ими дерусь с врагами .

Слайд 9

Вобще зря меня называют трусом, просто я осторожный. Вон как я здорово умею путать следы! Лисе и волку меня еще поискать надо.

Слайд 10

Мои враги: волк, лиса, куница

Слайд 11

а так же: орел, ястреб и сова

Слайд 12

Познакомтесь с моими необычными братьями: древесный японский заяц — мастер лазить по деревьям.

Слайд 13

Калифорнийский заяц — самый ушастый заяц.

Слайд 14

Водяной американский заяц - селится обычно рядом с водоемами, и в случае опасности прыгает в воду и уплывает от врага.

Слайд 15

До встречи в играх и в сказках!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Новогодние колокольчики»

Новогодний праздник- радостное событие для детей и взрослых. Изготовление елочных игрушек из соленого теста подарит  детям не только радость творчества, но и гордость своими поделками, которыми о...

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе. Тема « Хлеб - всему голова» с использование ИКТ.

Конспект интегрированнойнепосредственно-образовательнойдеятельности в старшей группе. Тема « Хлеб - всему голова»с использование ИКТ.Воспитатель: Сасакина Л.Н.г. Кстово, 2014г.Цели: знакомство с ...

Конспект интегрированной непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию ( ФЭМП и Природный мир) «В гостях у Золушки»

Конспект НОД составлен в игровой форме.Помогая Золушке дети закрепляют знания по ФЭМП и Природному миру....

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в космос»

Тема: «Путешествие в космос»Возраст: 5-6 летНаправление образования и развития (образовательная область): Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром), Художественно – э...

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР по теме «Зима»

Конспект интегрированной непрерывной  образовательной  деятельности в старшей группе для детей с ОНР по теме «Зима»...