Методическая разработка по окружающему миру. Занятие в младшей группе по теме «Овощи»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Султанбекова Любовь Анатольевна

Методическая разработка по окружающему миру. Занятие в младшей группе по теме «Овощи»


Методическая разработка занятия в младшей группе по теме «Овощи»

Методическая разработка: «Окружающий мир»: занятие в младшей группе: «ОВОЩИ»

Цель: Обобщить и закрепить знания детей на тему «Овощи»

Задачи:

Обучающие:

- Уточнить названия овощей, произрастающих в северо-западном регионе;

- Учить различать овощи по цвету, форме, внешнему виду;

- Внедрить понятие выращивание овощных культур;

- Развивать наблюдательность и любознательность;

- Воспитывать бережное отношение к объектам живой природы.

Развивающие:

- развивать связную речь, умение отвечать на вопросы полным предложением;

- способствовать сенсорному развитию и слуховому восприятию.

Образовательные:

- закреплять умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и величину.

- различать овощи по внешнему виду; учить составлять элементарные описания овощей.

- закреплять знания основных цветов; учить различать предметы по цвету;

упражнять в различии названий геометрических фигур (круг, овал, треугольник, квадрат).

- развивать внимание, интерес, мышление;

Воспитательные:

- воспитывать у детей привычку помогать окружающим, быть активными, внимательными и отзывчивыми при взаимодействии друг с другом;

- воспитывать интерес и желание к познанию окружающего мира.

Демонстрационный материал:

Картинки с грядками и овощами, плакат с изображением овощей, макеты овощей, корзинка со свежими овощами, мягкая игрушка зайка.

Ход занятия:

Дети, сегодня мы с Вами отправимся в путешествие:

- Подскажите мне, в какое время года на грядках созревают овощи (Осень)

- Правильно. Посмотрите на иллюстрацию: на ней изображено место, где созревают овощи. Как оно называется?

- Это огород.

- Что растет на огороде? (Дети перечисляют названия овощей)

-Как это можно назвать одним словом? (овощи)

- Правильно. Капуста, картошка, помидоры, огурцы, лук, морковь - это все овощи!

Слышится стук в дверь:

Воспитатель:

Ребята, кто это к нам пришел?

Это зайка Ушастик и он принес корзинку, посмотрите, что там лежит?

(Овощи)

Воспитатель:

Ушастик не знает как называются эти овощи. Поможем ему.

Дети достают по одному овощу и рассказывают о нем по плану, с помощью воспитателя: название, цвет, форма (стараются подобрать несколько синонимов)

-Что это? Морковка-какая она? (сладкая, сочная, длинная, вкусная, полезная)

-А это что? Огурец-какой он? (зеленый, сочный, свежий, длинный)

-А что это? Помидор- какой он? (большой, круглый, красный, сочный)

-Лук-какой он? (круглый, маленький, оранжевый, горький, от него все плачут, когда раздевают).

Воспитатель:

Какие Вы молодцы! А сейчас зайка загадает Вам загадки, слушайте внимательно.

Загадки по теме «Овощи»:

Она прячется от солнца

Под кустом в глубокой норке,

Бурая – не мишка,

В норке – но не мышка.

— картошка —

Сто одежек —

Все без застежек.

— капуста —

Красна девица Сидит в темнице,

А коса на улице.

— морковь —

Под землею подрастала,

Круглой и бордовой стала.

Под дождем на грядке мокла

И попала в борщ к нам…

— свекла —

Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает.

— лук —

Хоть чернил он не видал,

Фиолетовым вдруг стал,

И лоснится от похвал

Очень важный… — баклажан —

Круглый бок, желтый бок,

Сидит в грядке колобок.

Врос в землю крепко.

Что же это?

— репка —

Красная мышка

С белым хвостом

В норке сидит

Под зеленым листом.

— редиска —

Он в теплице летом жил,

С жарким солнышком дружил.

С ним веселье и задор.

Это — красный…

— помидор —

Летом – в огороде,

Свежие, зеленые,

А зимою – в бочке,

Крепкие, соленые.

— огурцы —

Раскололся тесный домик

На две половинки.

И посыпались оттуда

Бусинки-дробинки.

— горох —

Воспитатель:

Какие же Вы молодцы ребятки! Все зайкины загадки отгадали.

А теперь мы с Вами пойдем на экскурсию в огород.

Физкультминутка «Огород»

В огород сейчас пойдем

Овощей там наберем (дети шагают на месте)

Раз, два, три, четыре, пять (хлопают в ладоши)

Что мы будем собирать?

Картошку, морковку (загибают пальцы)

Репу и свёклу

Помидоры, огурец,

И капусту, наконец!

В огороде мы старались —

Низко к грядке нагибались (наклоняются)

Весь собрали урожай (выпрямляются и, показывая перед собой, разводят руки в стороны).

Вот он, видишь? Получай! (показывая перед собой, протягивают вперед ладони рук)

Воспитатель:

Как чудесно мы с ребятами прогулялись в огороде. Дети подскажите мне для чего нам нужны овощи? (Мы их кушаем)

А зачем их надо кушать? (они полезные, много витаминов)

Какие блюда из овощей Вы любите больше всего? Воспитатель кидает каждому ребенку мягкий мяч. Тот, кто поймал мяч, называет блюдо из овощей или с использованием овощей. (Суп, пюре, овощные котлеты)

Правильно, ребята! А еще очень полезно кушать сырые овощи!

За то, что вы помогли зайке разобраться c овощами, рассказали ему какие бывают овощи, где они растут, для чего нам нужны, он принес вам угощение.

Зайка: «Спасибо Вам ребята! У меня для Вас есть угощение-Морковка!».

Воспитатель: А сейчас зайке Ушастику надо возвращаться в лес, давайте попрощаемся с ним.

Зайка: До свидания дети, мне было очень интересно с Вами, надеюсь Вы запомнили все овощи.

Дети: Конечно! До свидания Ушастик!

Воспитатель: До свидания, Ушастик.

Воспитатель резюмирует занятие: кратко вспоминаем пройденное.

Конец занятия.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического и интеллектуального развития воспитанников

Петродворцового района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Познавательное развитие»

«Овощи»

младшая группа

                                                                      Подготовила воспитатель

                                                                      Султанбекова Любовь Анатольевна

г. Санкт-Петербург

2020г.

Конспект занятия в младшей группе: «ОВОЩИ»  

Цель: Обобщить и закрепить знания детей на тему «Овощи»

Задачи:

Обучающие:

- Уточнить названия овощей, произрастающих в северо-западном регионе;

- Учить различать овощи по  цвету, форме, внешнему виду;
- Внедрить понятие выращивание овощных культур;
- Развивать наблюдательность и любознательность;
- Воспитывать бережное отношение к объектам живой природы.

Развивающие:
- развивать связную речь, умение отвечать на вопросы полным предложением;
- способствовать сенсорному развитию и слуховому восприятию.
Образовательные:
- закреплять умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и величину.
- различать овощи по внешнему виду; учить составлять элементарные описания овощей .
- закреплять знания основных цветов; учить различать предметы по цвету;
упражнять в различии названий геометрических фигур (круг, овал, треугольник, квадрат).
- развивать внимание, интерес, мышление;
Воспитательные:
- воспитывать у детей привычку помогать окружающим, быть активными, внимательными и отзывчивыми при взаимодействии друг с другом;
- воспитывать интерес и желание к познанию окружающего мира.

Демонстрационный материал:

Картинки с грядками и овощами, плакат с изображением овощей, макеты овощей, корзинка со свежими овощами, мягкая игрушка зайка.

Ход занятия:

Дети, сегодня мы с Вами отправимся в путешествие:

- Подскажите мне, в какое время года на грядках созревают овощи?(Осень)

- Правильно. Посмотрите на иллюстрацию: на ней изображено место, где созревают овощи. Как оно называется?

- Это огород.

- Что растет на огороде? (Дети перечисляют названия овощей)

-Как это можно назвать одним словом? (овощи)

- Правильно. Капуста, картошка, помидоры, огурцы, лук, морковь - это все овощи!

Слышится стук в дверь:

Воспитатель:

Ребята, кто это к нам пришел?

Это зайка Ушастик и он принес корзинку, посмотрите, что там лежит?

 (Овощи)

Воспитатель:

 Ушастик не знает как называются эти овощи. Поможем ему.

Дети достают по одному овощу и рассказывают о нем по плану, с помощью воспитателя: название, цвет, форма(стараются подобрать несколько синонимов)

-Что это? Морковка-какая она? (сладкая, сочная, длинная, вкусная, полезная)

-А это что? Огурец-какой он? (зеленый, сочный, свежий, длинный)

-А что это? Помидор- какой он? (большой, круглый, красный, сочный)

-Лук-какой он? (круглый, маленький, оранжевый, горький, от него все плачут, когда раздевают).

Воспитатель:

Какие Вы молодцы! А сейчас зайка загадает Вам загадки, слушайте внимательно.

Загадки по теме «Овощи»:

Она прячется от солнца

Под кустом в глубокой норке,

Бурая – не мишка,

В норке – но не мышка.

 — картошка —

Сто одежек —

 Все без застежек.

 — капуста —


Красна девица Сидит в темнице,

 А коса на улице.

— морковь —


Под землею подрастала,

Круглой и бордовой стала.

Под дождем на грядке мокла

И попала в борщ к нам…

— свекла —


Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает.

 — лук —


Хоть чернил он не видал,

Фиолетовым вдруг стал,

И лоснится от похвал

Очень важный…  — баклажан —

Круглый бок, желтый бок,

Сидит в грядке колобок.

Врос в землю крепко.

Что же это?

— репка —


Красная мышка

С белым хвостом

В норке сидит

Под зеленым листом.

— редиска —


Он в теплице летом жил,

С жарким солнышком дружил.

С ним веселье и задор.

Это — красный…

— помидор —


Летом – в огороде,

Свежие, зеленые,

А зимою – в бочке,

Крепкие, соленые.

— огурцы —


Раскололся тесный домик

На две половинки.

И посыпались оттуда

Бусинки-дробинки.

— горох —


Воспитатель:

Какие же Вы молодцы ребятки! Все зайкины загадки отгадали.

А теперь мы с Вами пойдем на экскурсию в огород.

Физкультминутка «Огород»

В огород сейчас пойдем
Овощей там наберем (дети шагают на месте)
Раз, два, три, четыре, пять (хлопают в ладоши)
Что мы будем собирать?
Картошку, морковку (загибают пальцы)
Репу и свёклу
Помидоры, огурец,
И капусту, наконец!
В огороде мы старались —
Низко к грядке нагибались (наклоняются)
Весь собрали урожай (выпрямляются и, показывая перед собой, разводят руки в стороны).
Вот он, видишь? Получай! (показывая перед собой, протягивают вперед ладони рук)

Воспитатель:

Как чудесно мы с ребятами прогулялись в огороде. Дети подскажите мне  для чего нам нужны овощи? (Мы их кушаем)

А зачем их надо кушать? (они полезные, много витаминов)

Какие блюда из овощей Вы любите больше всего? Воспитатель кидает каждому ребенку мягкий мяч. Тот, кто поймал мяч, называет блюдо из овощей или с использованием овощей.(Суп, пюре, овощные котлеты)

Правильно, ребята! А еще очень полезно кушать сырые овощи!

За то, что вы помогли зайке разобраться c овощами, рассказали ему какие бывают овощи, где они растут, для чего нам нужны,  он  принес вам угощение.

Зайка: «Спасибо Вам ребята! У меня для Вас есть угощение-Морковка!».

Воспитатель: А сейчас зайке Ушастику надо возвращаться в лес, давайте попрощаемся с ним.

Зайка: До свидания дети, мне было очень интересно с Вами, надеюсь Вы запомнили все овощи.

Дети: Конечно! До свидания Ушастик!

Воспитатель: До свидания, Ушастик.

Воспитатель резюмирует занятие: кратко вспоминаем пройденное.

Конец занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по окружающему миру во второй младшей группе на тему: «Фрукты и овощи»

Конспект  непрерывной образовательной деятельности по окружающему миру во второй младшей группе на тему: «Фрукты и овощи»...

Методическая разработка по окружающему миру для детей старшей группы Тема: «Домашние птицы»

В данном материале содержится информация для детей по знакомству с домашними птицами. А так же наглядный материал, который могут приметять в своей работеразличные специалисты....

Методическая разработка по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе на тему "Семья"

Методическая  разработка  содержит  в  себе  конспект  организованной  образовательной  деятельности  по  развитию  речи  и  ознакомлен...

План – конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе по теме: «Овощи – фрукты».

Цель: Развивать познавательный интерес к окружающему миру. Задачи: 1.Учить различать по внешнему виду и называть наиболее распространенные овощи и фрукты.2.Развивать понимание речи, мышление, пам...

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе на тему: "Овощи"

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «ОВОЩИ»Программное содержание: Закрепить знания об овощах.Демонстрационный материал:Картинки с грядками и овощами, мешочек с овощами...

Методическая разработка по окружающему миру для детей средней группы Тема: «Домашние птицы»

Методическая разработка по окружающему миру для детей средней группы Тема: «Домашние птицы»...