методическая разработка по окружающему миру во второй младшей группе на тему: "Хотим все знать"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Редькина Юлия Ивановна

Используя материалы, сравнить дерево и металл.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

во второй младшей группе «Хотим все знать».

Подготовила: Воспитатель: Редькина Юлия Ивановна

Программное содержание: используя прием сравнения познакомить детей с деревом и металлом, со свойствами этих материалов: металл тверже, звонче дерева; объяснить, что предметы могут быть сделаны как из металла, так и из дерева; учить детей группировать предметы по материалу, из которого они сделаны; активизировать словарь детей; воспитывать наблюдательность, внимание.

Предварительная работа:

- д/и «Что из чего сделано? »;

- д/и «Найди такой же»;

Оборудование: Пластины из дерева и металла, деревянные и металлические ложки, магнит, гвоздики, скрепки, кастрюли, деревянные кубики.

Ход занятия.

1 часть.

Воспитатель приглашает детей в круг и спрашивает, ребята, посмотрите на меня и скажите, какое у меня сегодня настроение?

Дети: у вас хорошее настроение.

Воспитатель: а, почему вы так решили?

Дети: потому что вы улыбаетесь.

Воспитатель: ребята, и я хочу поделиться с вами хорошим настроением.

Поворачиваясь к ребенку, подает руку и улыбается, ребенок передает его по кругу. Эти движения сопровождаются музыкой, песенкой «От улыбки». Затем воспитатель предлагает поднести ладонь к губам улыбнуться и тихонько подуть, пусть наше хорошее настроение полетит по всему детскому саду.

Воспитатель приглашает детей подойти к столу (который находится в углу группы) на нем выложены предметы из дерева и металла, и встать, вокруг его.

Воспитатель: ребята, посмотрите вот сюда на стол, давайте рассмотрим их.

(вместе с детьми рассматривают все предметы на столе) .

Проводится игра «Что из чего сделано? »

Воспитатель: послушайте правила игры: играть нам будет помогать мяч. Мяч передается по кругу, а воспитатель будет задавать вопрос.

По окончанию игры слышится шум, шорох, чиханье (из другого конца группы) .

Воспитатель: ой, кто это?

(вместе с детьми ходят по группе и находят мешок, из мешка появляется нос) .

Воспитатель: ребята, кто это здесь?

Дети: это Буратино.

Воспитатель: ребята, а вы знаете из какой он сказки?

Дети: из сказки Буратино

Воспитатель: вы знаете, из чего его сделал Папа Карло?

Дети: Папа Карло его сделал из деревянного полена.

Буратино: здравствуйте ребята, какие вы молодцы узнали меня.

Буратино предлагает поиграть в игру «Путаница», он ходит по группе, смотрит на предметы, называет их и путает, из чего они сделаны. Дети исправляют его.

Буратино: что - то я устал.

Воспитатель предлагает физ. минутку.

Буратино раз нагнулся, разогнулся

Два - потянулся.

Три – руки в стороны развел.

Посмотрел налево, а потом на право.

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключик ему достать,

Нужно на носочки встать.

И тут Буратино вспомнил, что ему нужно в школу, прощается и уходит.

2 часть.

Воспитатель приглашает детей подойти к нему

Воспитатель: ребята, теперь мы знаем, что есть предметы из дерева и металла, а вот свойства дерева и металла вы знаете?

Дети: Нет.

Воспитатель: а хотите узнать?

Дети: мы хотим познакомиться со свойствами этих материалов.

Воспитатель: вот мы сейчас вместе и узнаем.

Предлагает каждому ребенку взять по деревянной пластине.

Воспитатель: попробуйте ее сломать (она ломается) .

Дети: мы сломали деревянные пластины.

Воспитатель: возьмите металлические пластины и так же попробуйте сломать.

Дети: металлическая не ломается, она очень твердая.

Воспитатель: с помощью опыта мы узнали одно свойство. Давайте сделаем вывод.

Дети: металл твердый его не сломаешь, а дерево мягче, из него предметы можно сломать.

Воспитатель приглашает детей в круг и раздает деревянные и металлические ложки. Предлагает разделиться на две компании.

Воспитатель: ребята, сейчас у нас будет оркестр, а я буду дережер.

Игра «Оркестр».

(по очереди играют то одни, то другие ложки) .

Воспитатель: ребята, как вы думаете, какие ложки звучат звонче?

Дети: металлические звонче звучат.

Воспитатель: вот еще одно свойство. Закройте глаза (а сам превращается в фокусника) .

Дети: вы у нас фокусник.

Воспитатель: и как все фокусники хочу вам показать фокус. Показывает с магнитом (на лист кладет скрепку и спичку, я снизу магнит) .

Воспитатель: ребята, посмотрите, почему скрепка движется.

Дети: она волшебная.

Дети: а почему не хочет двигаться спичка.

Воспитатель: а вот и секрет (показывает магнит). Вы знаете, что это такое?

Дети. Это магнит.

Воспитатель: Магнит притягивает только металлические предметы.

Дети: вот еще одно свойство металлических предметов.

Воспитатель замечает на полу картинки и записку.

Воспитатель: ребята, это Буратино приготовил для вас задание и забыл вам отдать.

Дети: давайте, мы его выполним.

Воспитатель приглашает детей в круг и раздает разрезные картинки. Дети делятся на компании. Посыльные получают задания: соединить все металлические предметы.

Самопроверка выполнено задания.

Воспитатель приглашает еще раз к столу с предметами и просит ответить на вопрос, а нужны ли нам предметы из металла и дерева? Если у нас в группе предметы из металла и дерева.

Дети называют.

Воспитатель: ребята, а знаете ли вы, что в нашем теле есть немножко металла.

Дети: нет, мы не знаем, а где.

Воспитатель: в крови, но очень мало.

Дети: интересно как оно туда попадает, мы же не кушаем металл.

Воспитатель: на это вопрос я покажу вам ответ (показывает яблоко, и объясняет, в яблоках содержится металл, он очень полезен для нашего организма.

В заключение угощает всех детей яблоками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по познанию окружающего мира во второй младшей группе. По теме "в мире животных"

Формирование у младших дошкольников представлений о многообразии животного мира нашей планеты....

Методическая разработка по окружающему миру. Занятие в младшей группе по теме «Овощи»

Методическая разработка по окружающему миру. Занятие в младшей группе по теме «Овощи»Методическая разработка занятия в младшей группе по теме «Овощи»Методическая разработка: &l...

Методическая разработка по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Чайная посуда»

ЧАЙНАЯ ПОСУДА Цель: познакомить с чайной посудой, уточнить её название и на значение.Задачи :-учить различать и называть части предметов посуды, а также предметы, сходные по назначению, учи...