"В поисках весны"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Конспект занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_poiskah_vesny_2ml.docx14.89 КБ

Предварительный просмотр:

 

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ   В ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

 ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ «В ПОИСКАХ ВЕСНЫ».

Цель: Учить различать сезонные изменения весной, называть признаки весны; развивать моторику рече-двигательного аппарата; развивать познавательную, музыкальную, двигательную активность; развивать творческое воображение; воспитывать уважительное, бережное отношение к природе, окружающему миру.

Оборудование: декорация весенней полянки; игрушки: мишка, заяц, лиса, белка; металлофон, колокольчик; аудио запись «Звуки природы», «Цокот копыт», «Вальс цветов»; чудесный мешочек, кружки разного цвета; цветы для наклеивания, ватманский лист, клей карандаш.

ХОД:

Воспитатель собирает детей вокруг себя и говорит: «Ребята, я потеряла весну. Что мне делать? Где её можно найти? (рассуждения детей). Подойти к доске, на которой сюжетные картинки «Весна в городе», «Весна в лесу», «Весна в огороде». По каким признакам можно определить весну? Найдите картинки (предметные картинки с признаками разных времён года). Задание: выбрать признаки весны.

- Я предлагаю вам отправиться искать весну в лес. На чём мы с вами уже путешествовали? А чтобы узнать на ком мы сегодня отправимся в путь, давайте отгадаем музыкальную загадку (слышится звук копыт). Правильно, на лошадке. Готовы? Сначала наша лошадка будет идти медленно, красиво поднимая ножки (медленное цоканье языком), а теперь решила побежать, держитесь крепко (быстрое цоканье).

- Но! Сказали мы лошадке,

И помчались без оглядки.

Вьётся грива на ветру,

Вот и лес. Лошадка, тпрууу!

Остановились наши лошадки.

- Быстро мы с вами скакали и куда же мы попали? Правильно, в лес, он полон сказок и чудес. А как здесь красиво птички поют (звучит музыка «Звуки природы»). Радуются птички приходу весны. А что нас согревает весной своими лучиками? Ну конечно, солнышко. А что происходит весной со снегом?

Дети, послушайте, что ещё бывает весной. Вы слышите эти красивые звуки? Правильно, это же капель (звучит металлофон)

Упала 1 капелька- 1 раз хлопнули.

Упало 2 капельки- 2 раза хлопнули.

Упало 3 капельки- 3 раза хлопнули.

Много капелек закапало- хлопаем много раз.

Сейчас упадёт последняя капелька- тихий хлопок.

- Вот и небо просветлело,

Землю солнышко согрело,

Ручейки в лесу поют

И подснежники цветут.

Пробудилось всё ото сна,

Это к нам пришла- ВЕСНА (дети хором).

-Кто же у нас в лесу рад приходу весны? Послушайте загадки:

1. Под соснами, под ёлками

Лежит мешок с иголками. (ёжик)

2. Длинное ухо,

Комочек пуха,

Прыгает ловко,

Любит морковку. (зайчик)

3. Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе,

Орешки я грызу. (белка)

4. Хозяин лесной,

Просыпается весной.

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (медведь)

- Оказывается у Мишки сегодня День Рождения. И ему приносят разные подарки. А что вы ему подарите, мы сейчас узнаем. В чудесном мешочке круги разного цвета по количеству детей. Дети вынимают по очереди круг и говорят, что это такое. Например: про красный круг можно сказать, что мишке принесли в подарок ленту, флажок, мячик, цветок, клубнику и так далее…

- Посмотрите на нашу полянку, как её можно украсить, чтобы она стала ещё красивее. Что расцветает весной? Давайте мы украсим цветочками полянку для мишки и его друзей. И сейчас на полянке появятся цветочки, которые вы делали вместе с мамами (наклеивают цветы на ватманский лист бумаги, под музыку «Вальс цветов»). Воспитатель спрашивает, как называется каждый цветок.

- Дети, мишка сказал мне, что очень доволен вашими подарками и клумбой, и говорит вам спасибо.

Какое у вас настроение? А когда настроение весёлое, радостное, что хочется делать? Давайте улыбнёмся друг другу и обнимемся. А теперь нам пора возвращаться домой. Я позвоню в колокольчик, позову наших лошадок. Поскакали (цоканье).

Где мы с вами были? Как называется животное на котором мы  путешествовали? Кого встретили в лесу?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего занятия «В поисках Весны»

Возраст детей: 6-7 лет.Форма проведения: групповое занятие.Цель проведения занятия: Подготовка детей к школе, используя средства лексической темы «Весна».Задачи:расширять и активизировать словар...

Итоговое интегрированное занятие, старшая группа. «В поисках Весны»

   Закрепить навыки прямого и обратного счёта,   умения ориентироваться в числовом ряду , на листе бумаги.   Различать и называть геометрические фигуры,  закрепить знан...

совместная деятельность взрослого и детей "В поисках Весны"

Данный материал в полной мере способствует созданию благоприятных условий для развития умственных способностей через сюжетно ролевую направленность совместной деятельности, раскрытию творческого потен...

Конспект НОД "В поисках Весны"

Если вы желаете освободить Весну от злых чар вместе с детьми стршей группы-присоединяйтесь! А если вы добавите этот конспект в свою копилку - я очень рада!...

Конспект занятия в старшей логопедической группе "На поиски весны"

Дети отправляются в поход что бы найти следы весны, выполняя по ходу движения различные задания логопеда и воспитателя....

Методическая разработка для подготовительной группы «В поисках весны»

                             Методическая разработка «В поисках весны»Квест «В поисках Весны&r...

Весенний сценарий для ясельной группы "В поисках весны" автор Запромётова Любовь Алексеевна.

Сказка!!! Именно через сюжет, дети учавствуют в поисках весны!!!...