Занятие по окружающему миру "Муравейник"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Суслина Ольга Александровна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Муравейник"14.58 КБ

Предварительный просмотр:

Программные задачи

Воспитательные:

- воспитывать у детей бережное отношение к муравьям

- воспитывать любовь к природе

Образовательные:

- углублять знания детей о муравьях, их образе жизни

- формировать представление о роли муравьёв в жизни леса

Коррекционно-развивающие:

- развивать любознательность, внимание, мышление, память

- развивать связную речь и умение правильно строить предложение

Работа со словарём:

- ввести в активный словарь: муравейник, санитары

                Ход занятия:

Педагог загадывает загадку:

Есть у ребят

Зелёный друг,

Весёлый друг.

Хороший,

Он им протянет

Сотни рук

И тысячи ладошек. (Лес)

Воспитатель: А хотите побывать в лесу? Хорошо, а отнесёт вас туда волшебный ветерок.

Закрой глаза.

Ветрено, ветрено,

Вся земля проветрена.

Ветер, деток подхвати-

В лесу прохладой опусти.

Воспитатель: Откройте глаза. Что вы видите? Какие деревья растут в лесу? Что ещё растёт в лесу? А теперь давайте погуляем по лесу.

Воспитатель: Давайте ещё раз посмотрим на наш лес. Увидеть всё могут только внимательные и зоркие ребята. Возьмите бинокли. Кто там прячется за деревьями, кустами, камнями? (Дети называют животных, насекомых.). Некоторые насекомые спрятались под этим пеньком. Угадай, какие?

Имя взял у кузнеца,

Цвет у огурца,

Крылья – у мошки,

Ножки – у блошки. (Кузнечик)

Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узоры машет. (Бабочка)

Сок из цветов она берёт

И в сотах копит сладкий мёд. (Пчела)

Воспитатель: Я хочу познакомить вас с ещё одним лесным жителем. А кто это, вы узнаете, сложив слоги. (му/ха, ра/ма, соловей).

Верно, это муравей. Кто он? Почему муравей – насекомое? Для чего муравьям нужны усики? (У муравья плохое зрение, но, шевеля усиками, муравей обнюхивает и ощупывает все встречные предметы. По запаху муравьи узнаю дорогу к муравейнику).

Почему муравья называют самым сильным животным? (Он может тащить груз, который по весу превышает его собственный).

Где они живут? Вы наверное были в лесу с мамой и папой, кто видел муравейник? Из чего он построен? Муравьи строят свой дом из веточек, соломинок, песка, хвои. Давайте и мы превратимся в муравьишек и построим себе муравейник, который мы возьмём материал? (Почему нельзя взять стекло, пластмасс, железо).

 - Какой высоты бывают муравейники? (Высота муравейника бывает иногда более метра).

- Как устроен муравейник внутри?

В муравейнике много ходов

Маша нам сейчас расскажет про кладовые, что там запасли муравьи (иллюстрация тли)

А тля для чего нужна муравьям?

А, что еще едят муравьи, (муравьи съедают вредных насекомых).

Откуда появляются муравьи?

Как отнеслись к муравейнику когда были в лесу с родителями?

- Почему муравьёв называют санитарами леса? (Они поедают мелких гусениц, уничтожающих растения, больные гнилью и плесенью растения, которые заражают лес).

- как вы думаете, какую пользу приносят муравьи? (Муравьи рыхлят и удобряют почву – питаться соком растений, гусеницами, нектаром цветов, злаковыми). Какую кислоту выделяют муравей, которая используется в медицинских целях? (Муравьиную)

Как ведут себя муравьи и зимой? (Поздней осенью жизнь муравейника замирает. Его обитатели забираются в глубокие подземные камеры и, сбиваются в большой ком, засыпают. Весной, когда растает снег и землю прогреет солнце, муравейник снова оживает).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по окружающему миру для детей средней группы. Тема: «Познание ребенком окружающего мира посредством игры»

Игра – средство познания окружающего мира. Это сложная, внутренне мотивированная, но в то же время легкая и радостная для ребенка деятельность.Игра учит изобретательности, потому что дает возможность ...

Занятие по окружающему миру. «Ребёнок и окружающий мир» в средней группе на тему «Цветы на подоконнике»

Цели. Учить рассматриванию комнатных цветов, посаженных в уголке природе в группе:Закрепить знания названий комнатных растений. Дать об одном растении необходимую информацию.Развивать речь, мышление. ...

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

1Конспект занятия по окружающему миру. "Путешествие в мир мебели".(05.04) 2Конспект занятия по ФЭМП.(07.04 ).3. Конспект занятия по развитию речи(09.04)

!.Конспект по окружающему миру. Рассказ-путешествие о том, как появился стул.2Конспект по ФЭМП. Повторение по теме и закрепление:Геометрические фигуры:плоские и объёмные. Отличие и сходство....

Методическая разработка по окружающему миру: конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе детского сада (возраст 2–3 года) «На птичьем дворе»

В этом конспекте дети знакомятся с окружающим миром пернатых домашних птиц, с их внешним видом и возможностью воспроизводить звуки птиц. Это способствует пополнению и активизации речевого словаря дете...