"От зернышка к хлебу"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

      В нашей стране относились к хлебу всегда по-особенному. Вместе с ребятами нашей группы мы выясним, где же действительно «растет» хлеб, проследим весь путь хлеба: от зернышка до нашего стола, увидим разнообразие хлебобулочной продукции и попробуем сами замесить тесто и изготовить блины. Конспект НОД «От зернышка до хлебушка» познакомит детей с процессом выращивания хлеба, сформирует представление о содержании труда людей, которые участвуют в появлении хлеба на наших столах. Занятие поможет воспитать в детях бережное отношение к хлебу, уважение к человеческому труду.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_ot_zernyshka_k_hlebu.docx19.94 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: закрепление и систематизация представлений детей, полученных в ходе исследовательской деятельности.

Задачи:

Образовательные: Закреплять знания детей об окружающем мире, хлебе, процессах его выращивания и изготовления;

Развивающие: Развивать исследовательские способности, логическое мышление, наблюдательность и внимание детей в процессе взаимодействия с компьютером;

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважительное отношение к труду людей, занятых приготовлением хлеба.

Словарь: активизировать в речи детей: каравай, пашут, сеют, перемалывают, замешивают, элеватор, ветряная мельница, хлебобулочные изделия (батон, буханка, бублик, хлебцы, сушки, баранки, блины), хлебозавод, тесто, колосок, пшеница.

Материал: схемы детей, мультимедийный экран и презентации, колосья, молоко, мука, яйца, сахар, миска, миксер, зерно, всходы, лейка, земля, посуда для посева.

Методические приемы:

  1. Песенка –загадка про хлеб
  2. Вопрос «Что можно сказать о хлебе?»
  3. Пословицы и поговорки про хлеб
  4. Посев зерна
  5. Рассматривание колосьев
  6. Просмотр детской презентации «От зернышка к муке»
  7. Приготовление теста
  8. Хоровод «Блины»

Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций «Хлеб - всему голова», просмотр мультимедийных презентаций на тему «Откуда хлеб пришел», «Изготовление хлеба», «Хлебобулочные изделия», просмотр мультфильма «Колосок», посев зерна, приготовление соленого теста и изготовление хлебобулочных изделий из него, самостоятельная экспериментально-исследовательская деятельность детей (интервью родителей и сотрудников детского сада, поиск информации в интернете), экскурсия в хлебобулочный отдел  магазина «Смак».

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. У меня для вас есть сюрприз. Хотите узнать какой? Я загадаю вам необычную загадку. Посмотрите на экран.

(на экране проигрывается песенка-загадка про хлеб)

Примерные ответы детей: Это хлеб.

Воспитатель: Вот он – пышный и вкусный хлеб. (показывает каравай) Угощайтесь, пожалуйста. Попробуйте его на вкус. Что можно сказать о нем?

Примерные ответы детей: Мягкий, пышный, душистый, черный, вкусный, полезный.

Воспитатель: Дети, а какие пословицы и поговорки о хлебе вы знаете?

(Дети индивидуально читают поговорки, пословицы)

Береги хлеб для еды, а деньги для беды.

Пот на спине – так и хлеб на столе.

Вырастить хлеб - святое дело.

Хлеб- всему голова.

Кто трудиться рад, тот будет хлебом богат.

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в увлекательное путешествие «От зернышка к хлебу», в котором мы узнаем, как из маленького зернышка получается вкусный хлеб. Вы согласны?

Примерные ответы детей: Да.

Воспитатель: Сначала, мы посмотрим, как из зерен вырастают колосья. Об этом нам расскажут Карина, Юля и Лёня.

(Дети показывают посадку зерна.)

Карина: Для того, чтобы из зерна получился колосок, сначала трактор пашет землю, чтобы она была мягкой. (земля и зерна)

Данил: Потом люди на сеялках сеют зерно в землю. (Зерно в земле)

Соня: Чтобы зёрна взошли нужно, чтобы дождик их поливал и солнышко грело. (капли дождя и солнце, всходы)

(В соответствии с рассказами детей Маша М. за компьютером выстраивает цепочку картин, от посева зерна до колосьев)

Воспитатель: Дети, хотите потрогать колосья? Что можно сказать о них?

Примерные ответы детей: Зерна твердые, колоски колючие.

Воспитатель: Что дальше делают с колосками, нам расскажет Владик. Он вместе с мамой и папой приготовил для нас презентацию «От зернышка к муке».

(слайды: комбайн, элеватор, мука, мельница)

Ярослав: Мы с мамой посмотрели в Интернете, как из зернышка получается мука . (слайд1)

Поспевшие колосья собирают комбайны, такие специальные машины. (слайд2)

Потом их везут на элеватор и молотят. (слайд3)

В старину колосья перемалывали на мельнице. (слайд4)

Из твердых зерен получается мягкая мука. (Мука)

Воспитатель: А что делают из муки?

Примерные ответы детей: Замешивают тесто, пекут хлеб.

Воспитатель: Как из муки получается тесто, нам расскажут Аня, Миша, Настя, Варя.

(слайды –схемы детей)

Настя: Мы будем готовить блинное тесто. Для нашего теста понадобится молоко, дрожжи, яйца и муку. (подходит к компьютеру и выбирает соответствующие карточки - ингредиенты)

Аня: Добавляем в молоко яйца, соль и сахар по вкусу, потом добавляем муку и дрожжи и замешиваем тесто. (посуда с ложкой)

Варя: Из готового теста пекут золотистые блины. (блины)

Воспитатель: Тесто мы отнесем на кухню.

Ребенок в народном костюме: Пока готовятся блины, мы споем песню.

(Дети ведут хоровод, поют песню «Блины». На последнем куплете ребенок в народном костюме заносит в зал блины и предлагает угоститься гостям.)

Воспитатель: Вот и завершилось наше интересное путешествие «От зернышка к хлебу». Сегодня мы узнали, какой трудный путь проходит хлеб, прежде чем оказаться у нас на столе. Хлеб нужен людям, чтобы быть сильными, здоровыми. Хлеб надо беречь. Доедать до последней крошки. В старину люди говорили: «В последней крошке вся сила!». Его нельзя выбрасывать, оставшиеся кусочки можно отдать животным и птицам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "От зернышка- к хлебу"

Цель проекта: сформировать у детей представление о ценности хлеба. Задачи проекта: формировать первоначальное представление о процессе производства хлеба, необходимости беречь хлеб; дать детям понятие...

Презентация "От зернышка до хлеба"

Презентация  для детей старшей  группы....

Тема: «От зернышка к хлебу»

Тема: «От зернышка к хлебу»Цель: Уточнить и закрепить представление детей о выращивании хлеба.Задачи:Образовательная: Систематизировать знания детей о длинном пути хлеба к столу. Закрепить...

Проектная деятельность Тема: «От зернышка до хлеба»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №17 комбинированного вида Приморского районаСанкт - Петербурга        Проектная деяте...

«От зернышка до хлеба»

Введение.  На Руси относились к хлебу всегда по-особенному. Если человек в чем-то не очень разбирается, о нем говорят: думает, что булки на деревьях растут. Вместе с ребятами средней группы мы ре...

«От зернышка до хлеба»

Введение.  На Руси относились к хлебу всегда по-особенному. Если человек в чем-то не очень разбирается, о нем говорят: думает, что булки на деревьях растут. Вместе с ребятами средней группы мы ре...

Проект по познавательному развитию "От зернышка до хлеба"

Детско-взрослый проект по познавательному развитию «От зернышка до хлеба» в старшей группе №7...