«От зернышка до хлеба»
план-конспект занятия (средняя группа)

Зендрикова Юлия Ивановна

Введение.

  На Руси относились к хлебу всегда по-особенному. Если человек в чем-то не очень разбирается, о нем говорят: думает, что булки на деревьях растут. Вместе с ребятами средней группы мы решили выяснить, где же действительно «растут» булки, и проследить весь путь – от зернышка до хлеба . Надеемся, что этот проект сблизит детей, родителей и педагогов. 

Цель: сформировать у детей представления о ценности хлеба, создать условия для совместной деятельности всех участников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_obrazovatelnogo_zanyatiya.docx18.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого образовательного занятия

 «От зернышка до хлеба»

Введение.

  На Руси относились к хлебу всегда по-особенному. Если человек в чем-то не очень разбирается, о нем говорят: думает, что булки на деревьях растут. Вместе с ребятами средней группы мы решили выяснить, где же действительно «растут» булки, и проследить весь путь – от зернышка до хлеба . Надеемся, что этот проект сблизит детей, родителей и педагогов.  

Цель: сформировать у детей представления о ценности хлеба, создать условия для совместной деятельности всех участников проекта.

Задачи:

  • Сформировать систему знаний детей о производстве хлеба
  • Познакомить детей с людьми разных профессий, связанных с производством хлеба, воспитывать уважение к их труду.
  • Обогатить познавательный опыт детей:
  • Воспитывать бережное отношение к хлебу.
  • Совершенствовать трудовые навыки детей.
  • Расширить и активизировать словарный запас детей:
  • Приобщать родителей к участию в совместной деятельности с детьми

Участники: дети средней группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель, учитель-дефектолог, методист детского сада

Планируемый результат:

  1. Для детей: сформировать бережное отношение к хлебу, как к результату труда большого количества людей.
  2. Для родителей: получить навык участия в совместной деятельности с ребенком.

Ход занятия.

  1. Организационное начало.

   Перед завтраком воспитатель обращает внимание детей на столы и просит сказать, чего же не хватает на накрытых столах?  (Хлеба)

Воспитатель: Где взять хлеб?  (дети предлагают свои варианты - в магазине, в ларьке)

       Где же можно взять хлеб в нашем детском саду?  (На кухне) Педагог       приносит хлеб.

  1. Выставка хлебобулочных изделий.

   После завтрака дети собираются в группе. Родители приносят подносы с различными хлебобулочными изделиями. Воспитатель предлагает рассмотреть их.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, откуда появился хлеб? (из магазина, сделали из муки)

Дети: А что такое хлеб? Как его делают? Выясняется, что дети не  имеют достаточной информации, о том, откуда к нам пришел хлеб.

  1. Презентация «Путь хлеба»

   Воспитатель приглашает детей в музыкальный зал послушать рассказы родителей и посмотреть презентацию «Путь хлеба».

( Дети смотрят как из зерен появляются колосья, где они растут, как их собирает комбайн. Знакомятся с машинами, которые помогают делать хлеб, с процессом выпечки хлеба. Отгадывают загадки .)

После просмотра презентации дети читают стихи о хлебе:

Радо солнцу небушко,

Полюшко – подсолнушку

Рада скатерть хлебушку:

Он на ней как солнышко.

(Г. Виеру)

Хлеб ржаной, батоны, булки

Не добудешь на прогулке

Люди хлеб в полях лелеют

Сил для хлеба не жалеют

(А.Аким)

Вот лежит каравай  

У меня на столе

Черный хлеб на столе –

 Нет ВКУСНЕЙ НА ЗЕМЛЕ.

Воспитатель: А кто знает пословицы о хлебе?

- Без соли не вкусно, без хлеба не сытно.

- Гречневая каша – матушка наша, а хлебец ржаной – отец родной.

- Плох обед, коли хлеба нет.

- Ешь калачи, пока горячи.

- Хлеб всему голова.

- Вода матушка, а хлеб батюшка.

-Без хлеба нет обеда.

( Дети с помощью родителей нашли и выучили стихи,  пословицы о хлебе)

Воспитатель предлагает детям поиграть.

 Под музыку дети имитируют движения «Печем пироги»

В зал заходит мама-повар, хвалит ребят и приглашает в группу сделать самим булочки из теста.

  1. Конкурс «Моя булочка»

Воспитатель предлагает разделиться на команды: «Колосок», «Солнышко» и «Пирожок».

Задания для детей и родителей:

  • сделать из зерен муку.

Две команды делают муку при помощи электрической кофемолки, а одна при помощи ручной мельницы. Предлагается сравнить результат. Кто быстрее? Где лучше мука? Делают выводы .

  • Нарисуй из муки колобок.  

На цветные пластиковые тарелки насыпается мука.  Дети пальчиком рисуют колобок.

  • Сделать тесто жидкое и тугое. Дети  с родителями делают тесто и сравнивают. Что делают из жидкого теста? (Блины). А, что из тугого? (Булочки)
  • Воспитатель предлагает сделать булочки и крендели. Дети выбирают тесто. Вместе с мамами ребята раскатывают тесто, мнут, лепят булочки, крендели, рулеты. Затем все выкладывают на подносы. Дети любуются своей работой.

Все дружно и весело потрудились.

  1. «Мы идем на кухню»

Воспитатель приглашает ребят на кухню, посмотреть, как же выпекают булочки. Подносы ставят в духовой шкаф.

Дети возвращаются в группу и рассказывают, что им понравилось больше всего.

  1. «Самые вкусные булочки!»

Когда булочки испекли, дети угостились сами и угостили своих друзей.

 Булочки, сделанные своими руками, оказались самыми вкусными!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "От зернышка- к хлебу"

Цель проекта: сформировать у детей представление о ценности хлеба. Задачи проекта: формировать первоначальное представление о процессе производства хлеба, необходимости беречь хлеб; дать детям понятие...

Презентация "От зернышка до хлеба"

Презентация  для детей старшей  группы....

Тема: «От зернышка к хлебу»

Тема: «От зернышка к хлебу»Цель: Уточнить и закрепить представление детей о выращивании хлеба.Задачи:Образовательная: Систематизировать знания детей о длинном пути хлеба к столу. Закрепить...

"От зернышка к хлебу"

В нашей стране относились к хлебу всегда по-особенному. Вместе с ребятами нашей группы мы выясним, где же действительно «растет» хлеб, проследим весь путь хл...

Проектная деятельность Тема: «От зернышка до хлеба»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №17 комбинированного вида Приморского районаСанкт - Петербурга        Проектная деяте...

«От зернышка до хлеба»

Введение.  На Руси относились к хлебу всегда по-особенному. Если человек в чем-то не очень разбирается, о нем говорят: думает, что булки на деревьях растут. Вместе с ребятами средней группы мы ре...

Проект по познавательному развитию "От зернышка до хлеба"

Детско-взрослый проект по познавательному развитию «От зернышка до хлеба» в старшей группе №7...