ООД "Военные профессии"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №61 общеразвивающего вида
Конспект
открытой ООД по познавательному развитию
«Военные профессии»
с детьми старшего дошкольного возраста
Подготовила и провела
Воспитатель ВКК
Ивличева Е.А
с. Ершово, февраль 2020
Цель:
- Способствовать формированию нравственно- патриотических чувств( интереса к военной службе, уважения к военной профессии, морально- волевых качеств)
Задачи:
Образовательные:
- Расширение представлений о профессиональной деятельности военного.
- Уточнить представления о родах войск, названий военных профессий, военной техники.
Развивающие:
- Активизировать в речи детей слова, обозначающие рода войск.
- Развивать внимание, память.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей чувство гордости за Российскую Армию, вызвать желание быть похожими на смелых, сильных воинов.
Предварительная работа:
- Беседа «Наша Армия»
- Чтение «Почему Армия родная» А. Митяева.
- Рассматривание иллюстраций с изображением различных родов войск.
- Раскраски с военной техникой.
- Разучивание песни «Наша Армия самая сильная»
- Подвижные игры с военной тематикой.
Оборудование:
- Слайды с различными родами войск, военной техникой.
- Флаги родов войск
- Кегли, бруски, лестницы для подвижных игр.
Ход занятия:
Воспитатель: Колокольчик мой, звени! И ребяток собери! (звенит в колокольчик- дети собираются вокруг воспитателя)
Восп. Ребята, какое сейчас время года? (зима) А какой месяц зимы идёт? (февраль) Давайте вспомним стихотворение С. Маршака «Февраль»
Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле лёгкая позёмка.
Поднимаясь, мчатся вдаль самолётов звенья-
Это празднует февраль армии рожденье.
Восп. А какого числа празднует наша армия день рождение?(23 февраля) А как еще мы называем праздник, который отмечаем 23 февраля? (День Защитника Отечества)
Восп. Да, в этот день звучат поздравления, адресованные всем, кто когда-то служил или сейчас служит, будет служить. Придёт время, вы вырастете и тоже встанете в ряды защитников нашей Родины. Как вы думаете, что нужно знать и уметь, чтобы стать военным?(ответы детей) Прежде всего, любой солдат должен много знать о военных войсках и военной технике. Как называется наша страна? (Россия) Россия – наше Отечество. На земле много разных стран. Не все страны живут дружно. Иногда бывают войны. Поэтому у каждой страны есть армия, то есть вооруженные силы. В армии служат солдаты и матросы, офицеры, генералы и адмиралы. Все они – защитники Отечества! В мирное время они учатся. Проводят учебные сражения в морях и лесах, в степях и горах. Изучают военную технику. В армии есть корабли и самолёты, танки и вездеходы. Есть у военных разное оружие: пистолеты, пушки, минометы, ракетные установки. Вся военная техника должна быть в полном порядке. Ещё защитники Отечества изучают военную историю.
Вооруженные силы можно разделить на три группы: это сухопутные, или наземные, войска, которые действуют на суше; военно- воздушные силы- они защищают Родину в воздухе; военно- морские – несущие вахту в морях и океанах. (показывает флаги)
Поговорим о сухопутных войсках. К ним относятся мотострелковые войска, вооруженные автоматами , пулемётами и гранатомётами. Они передвигаются на боевых машинах. (показ слайдов)
Танковые войска воюют на танках, защищённых толстой бронёй. Это самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности, по оврагам и бездорожью. Танки вооружены пушками и пулемётами. Внутри танка находятся люди – экипаж. ( показ слайдов)
К сухопутным войскам относятся артиллерия и ракетные войска. Артиллерийские установки стреляют из пушек снарядами, а ракетные – ракетами. В артиллерии служат артиллеристы (показ слайдов)
К военнослужащим сухопутных войск относятся связисты, саперы (показ слайдов)
В каждом государстве есть и пограничные войска. Они стоят на страже границ Родины. Пограничники проходят службу на пограничных заставах. Их главная задача – не пропускать через границу шпионов, террористов, вооруженные вражеские группировки, людей, перевозящих наркотики. Нести нелёгкую службу пограничникам помогают специально обученные собаки. ( показ слайдов)
А сейчас мы с вами немного разомнёмся, проведем эстафету «Танкисты»
(имитация гусеницы танка) Дети стоят в колонне по одному всей командой, положив руки на плечи друг другу, двигаются змейкой между кеглями и обратно по прямой. Чья команда быстрее справится с заданием, та и выигрывает.
В особую группу выделены Воздушно- десантные войска (ВДВ). Военные, служащие в этих войсках, физически сильные, спортивные. Они проходят специальные многодневные тренировки, осваивая правила ближнего боя, знают боевые приёмы, изучают разные виды противоборств. ( показ слайдов) Десантников обычно доставляют на самолетах и вертолетах к местам боевых действий. Они спускаются на землю с помощью парашютов. Кроме смелости и отваги «голубым беретам»- так называют десантников – необходимы выносливость, абсолютное здоровье, ловкость и сила.
В нашей армии есть и авиация – боевые самолеты и вертолеты. Они готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Самолётом управляется экипажем лётчиков – это первый и второй пилоты, штурман, который прокладывает курс самолёта в небе, радист, держащий связь с аэродромом, механик, отвечающий за исправность самолёта. В полёт лётчики надевают специальные комбинезоны, высотные шлемы. Эти военнослужащие должны обладать великолепным здоровьем, самообладанием, умением мгновенно оценить обстановку и принять решение, смелостью и решительностью. ( показ слайдов)
Давайте тоже «полетаем» на самолётах. (проводится игра «Самолёты»)
Наши морские просторы защищают военные корабли и подводные лодки. Все вместе они составляют военно-морской флот. Большие надводные корабли – линкоры – вооружены орудиями, пулеметами, крылатыми ракетами. Крейсер – это корабль поменьше, а миноносец – корабль сторожевой. Военных, которые служат на флоте, называют моряками. ( показ слайдов) На корабле есть капитан. Он в ответе за весь корабль. Ему помогают помощник капитана и штурман, прокладывающий в море курс. Боцман следит за порядком на корабле. Радист поддерживает связь с землёй и другими кораблями. Корабельного повара называют коком. У каждого моряка в команде свои обязанности.
Есть у России и подводный флот – атомные подводные лодки. Они поражают суда противника особыми большими снарядами- торпедами. Подводные лодки передвигаются под водой, они уходят в открытое море на много месяцев. Многие подводные лодки помогают пограничникам, если граница с другими странами проходит по морю. (показ слайдов)
Вот как много в армии профессий. На самом деле их ещё больше. Вы сегодня узнали только о самых основных. Каждая из военных профессий почетная и важная, и конечно, военный – профессия героическая, уважаемая и очень нужная!
А сейчас я узнаю, что вы поняли и запомнили из нашей беседы:
- Что такое армия?
- Какие виды вооруженных сил вы знаете?
- Назовите рода войск. Какие военные профессии существуют в армии?
- Какая военная техника нужна в армии?
- Почему каждой стране нужна армия?
Молодцы. Давайте споём песню про нашу армию – «Наша армия самая сильная» (дети исполняют песню)
После занятия можно провести эстафету «Пройди полосу препятствий"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по ознакомлению старших дошкольников с профессиями взрослых "Все профессии нужны, все профессии важны"
Цель проекта:Познакомить детей с различными профессиями взрослых.Формировать у старших дошкольников трудовые навыки.Обеспечить начальную профориентацию детей дидактическими и методич...

Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы по теме «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Уточнить и обобщить представления детей о профессиях....
«Все профессии важны, все профессии нужны» (Формирование представлений у детей о профессиях взрослых через познавательно-игровую деятельность в младшей группе)
Паспорт проектаВид проекта: – информационно - творческий.Актуальность: В дошкольные годы дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся подражать им и желают сами что-то сделат...

Конспект (НОД) в старшей разновозрастной группе на тему: «Увлекательные профессии взрослых» с использованием мультимедийного пособия "Все профессии важны, все профессии нужны"
Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД)в средней группе на тему: «Профессии»(образовательная область «Познавательное развитие»).Цель: Обобщить знания по теме «Профессии».Задачи:Обр...

Все профессии важны, все профессии нужны. Знакомство с профессией "Повар" (2 младшая группа).
Краткосрочный проект с целью: Дать представление детям о профессии "Повар" через сюжетно-ролевых игры....
Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»
В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...

Открытый просмотр на тему: "Формирование положительного отношения к труду через знакомство с профессией и его отношения к другим профессиям" Игра - викторина: Все профессии нужны, все профессии важны"
Задачи: Обощение и закрепление знаний детей о профессиях.Цель: закрепить представления детей о профессиях и орудиях труда, необходимых людям определенных профессий; развивать логическое мышление, памя...
