Интерактивная экскурсия на тему "Лукоморье А.С.Пушкин"
план-конспект занятия по окружающему миру

Зенихина Светлана Владимировна

эксурсия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл interaktivnaya_ekskursiya.docx27.34 КБ

Предварительный просмотр:

МДОАУ «Детский сад № 91 комбинированного вида «Росинка» г. Орска»

СЦЕНАРИЙ

образовательной деятельности

Образовательная область «Познавательное развитие»

Тема: «Интерактивная экскурсия к лукоморью А.С.Пушкина »

Возрастная группа подготовительная  группа

Подготовила:

Воспитатель 1 кв.к.

Зенихина С.В.

Тема: «Интерактивная экскурсия к лукоморью А.С.Пушкин»

Цель:  Продолжаем закреплять знания детей, связанные со  знакомствами с различными сказками.

Задачи:

Образовательные:

  1.  Расширять знания детей о самых любимых сказках, стихах А. С. Пушкина и его творчестве.
  2. Развивать художественное восприятие произведений, дать понятия детям, понимание сказочно – волшебных  образов в сказках, стихах А. С. Пушкина.

Развивающие:

 Развитие речи, образного мышления, памяти.

Развитие умения видеть красоту произведений.

Умение слышать и слушать.

Воспитательные:

Воспитание любви к русским писателям, в особенности к А.С. Пушкину.

Воспитание чувства любви к Родине – Отечеству.

 

Работа над словарем:   

Приемы руководства деятельностью детей:

1.Методы формирования сознания (беседа, рассказ воспитателя);

2.Методы организации деятельности и формирования опыта поведения (отгадывание загадок);

3.Методы стимулирования поведения (поощрение);

4.Методы контроля, самоконтроля и самооценки (опрос, умения и навыки познавательной и коммуникативной деятельности);

5.Методы организации и осуществления познавательной деятельности

(проблемные вопросы).

Создание среды для организации и проведения ОД:

  1.  Портрет А. С. Пушкина
  2. Выставка книг А. С. Пушкина.
  3. Выставка детских работ по произведениям А. С. Пушкина.

Предварительная работа:

 Чтение сказок А. С. Пушкина.

Рассмотрение иллюстраций к сказкам А. С. Пушкина.

Виды детской деятельности вОД:

Коммуникативная

Двигательная

Познавательная

Планируемые  результаты из ООП ДО ДОО:

Личностные: Способен сосредоточенно действовать в течение 30-35 минут.

Интеллектуальные:Имеет первичные представления об объектах окружающего мира. Может участвовать в беседе.Умеет аргументировано и доброжелательно оценивать ответ, высказывание сверстника. Проявляет умение поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.

Создает изображения предметов по образцу.

Физические:Сформирована потребность в двигательной активности: проявляет положительные эмоции при физической активности, в самостоятельной двигательной деятельности.

Критерии оценки деятельности детей вОД

  1. Активность  
  2. Самостоятельность
  3. Взаимодействие со сверстниками и взрослым
  4. Сопереживание
  5. Эмоциональность
  6. Способность управлять своим поведением и планировать свои действия
  7. Применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем)
  8. Выполнять инструкции взрослого при выполнении игровых заданий.

Материалы:

Листы для рисования акварелью, акварель, клеенки, салфетки, банки с водой, кисти, картинки с изображением первоцветов, видео " Весна".

Ход  интегративной деятельности

Части НОД  

Содержание

Области

Временной отрезок

1. Вводная часть.                                                          

Создание мотива для деятельности детей  

Организационный момент:

Психогимнастика

Воспитатель:         

-Здравствуй, Небо! (руки поднять вверх)

-Здравствуй, Солнце! (руками над головой описать большой круг)

-Здравствуй, земля! (плавно опустить руки на ковер)

-Здравствуй, планета Земля! Руками сделать круг перед грудью

-Здравствуй, наша большая семья! (все ребята берутся за руки и поднимают их вверх).

 Мотивационная беседа.

Воспитатель:

- Ребята, предлагаю вам отгадать загадку,  

Песен полон лес и крика,

Брызжет соком земляника,

Дети плещутся в реке,

Пляшут пчелки на цветке.

Как зовется время это?

Угадать не трудно – (Лето).

Социально-коммуникативное развитие

5 минут

2.Основная часть.

Беседа, актуализация личного опыта детей

Проблемные вопросы

Воспитатель:

   Воспитатель:

-Дети, посмотрите на этот портрет. Вы знаете кто это?

Дети:

- Александр Сергеевич  Пушкин.

Воспитатель:

- Правильно – это  Александр Сергеевич  Пушкин. Сегодняшнее занятие будет посвящено этому великому русскому поэту. Мы будем говорить о произведениях – А. С.  Пушкина.

Родился Александр Сергеевич 6 июня 1837 года в Москве. Со дня рождения великого поэта прошло 181 год. У него были братья и сестры. У Пушкина была очень дружная семья.

Стихи А. С. Пушкин начал с детства. Он рано научился читать, поэтому, можно сказать, что писал всю свою жизнь.

Рядом с ним всегда была его любимая няня – Арина Родионовна. Ей он посвятил целое стихотворение:

«Подруга дней моих суровых

Голубка дряхлая моя

Еще в глуши лесов сосновых

Давно, давно ты ждешь меня»…

Дети, как вы думаете, почему Александр Пушкин посвятил своей няне стихотворение?

Ответы детей:….

 Воспитатель:

- Правильно, он любил свою няню. В детстве Александр Сергеевич  Пушкин любил слушать русские народные  сказки, которые ему рассказывала няня. Когда он вырос, то взял их за основу собственных сказок.

Сейчас я открою «Волшебную книгу» и она нас перенесет в волшебный мир сказок А. С. Пушкина:

Дети, закройте глазки.

Сейчас мы окажемся в сказке.

Воспитатель:

- «У Лукоморья дуб зеленый,

Златая цепь на дубе том.

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом»

(Появление кота  (кукла БИ-БА-БО)

- Что это такое? Откуда здесь появился кот? Как он сюда попал?

Кот:

- Я кот из Лукоморья,

 Я ученый кот, а не наоборот.

В гости вы зачем пришли?

Сказки Пушкина Вспомнить решили вы?

Уважаемый кот, мы пришли к вам на экскурсию по Пушкинским сказкам.

Кот:

А вы их знаете?

Дети:

Сказки Пушкина мы любим и читаем,

Учим их и ,конечно, знаем.

В них нашу историю изучаем

Наш российский дух.

Кот:

Сейчас я вас проверю,

Загадки вам загадаю

На загадки Пушкина.

И все узнаю, что вы знаете.

ЗАГАДКИ

Кто слова такие говорит? Из какой это сказки?

«Свет мой, зеркальце, скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?»

(«Сказка о мертвой царевне»)

Сколько лет прожили старик со старухой?

(30 лет.Из «Сказки о золотой рыбке»)

Сколько раз Царевич Гвидон превращался в насекомых и летал за море?

( 3 раза- в комара, муху, шмеля)

Рыбка не простая, рыбка золотая.

Чешуя сверкает, плавает – ныряет, желанье выполняет.

( «Сказка о золотой рыбке»)

В какой сказке встречается белка?

( «Сказка о царе Салтанео сыне его 
князе  ГвидонеСалатановиче
и о  прекрасной царевне лебеди»)

В какой сказке петух стоит на страже?

( «Сказка о золотой рыбке»)

ФИЗМИНУТКА

В темном лесе есть избушка, (дети шагают)

Стоит задом наперед. (повороты)

В той избушке есть старушка- (грозит пальцем)

Бабушка Яга живет. (грозит другим пальцем)

Нос крючком, (показывает пальцем)

Глаза большие, (показывают)

Словно угольки горят. (качают головой)

Уже сердится такая, (бег на месте)

Дыбом волосы стоят. (руки вверх)

Кот:

Если эту сказку отгадаете,

Значит их вы хорошо знаете.

(Отрывок из «Сказки о царе Салтане…». Выходят Три девицы в русских народных костюмах).

Воспитатель:

- «Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком….»

I девица:

- «Кабы я была царица,-

Говорит одна девица,

То на весь крещенный мир

Приготовила б я пир».

II  девица:  

- «Кабы я была царица,

То на весь бы мир одна

Наткала бы полотна».

Воспитатель:

-Какая, дети, сказка?  

Дети:

- «Сказка о царе Салтанео сыне его 
князе  ГвидонеСалатановиче
и о  прекрасной царевне лебеди».

Кот:

-Теперь я знаю то, что вы любите и знаете

сказки Александра Пушкина! А мне пора возвращаться в свою любимую сказку.

До свидания, ребята!

До скорых встреч!

Воспитатель:

-А. С. Пушкин очень любил свою Родину и всегда называл ее «Родина – мать».

Россия наша Родина, мы в ней родились и живем. Для нас здесь все родное. Родину называем матерью, потому что она дает нам все условия для нашей жизнедеятельности.

Даже в настоящее время многие поэты посвящают свои стихотворения Александру Пушкину:

« Сегодня день совсем не прост,

О Пушкине здесь речь пойдет.

О том, чьи стихи

Мы прославляем в наши дни.

Он гениальный был поэт.

О нем мы помним много лет,

И вот поэта и сейчас

Мы будем вспоминать всегда».

Воспитатель:

 -Сегодня мы с вами вспомнили сказки, стихи великого русского поэта А. С. Пушкина.

«Мой Пушкин! Мой поэт! Моя отрада!

Спасибо за любовь к родному слову!

Мы этой встречи будем рады.

Твои стихи читать всегда будем рады!»

Познавательное развитие

Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

17 минут

3.Заключительная часть.

Оценка деятельности детей.

Подведение итогов деятельности.

Рефлексия:

- Чем мы занимались сегодня на занятии?

- Дорогие ребята, наша экскурсия в Лукоморье, к сожалению, заканчивается.

Я думаю, после этого «путешествия» вы еще больше будете любить стихи и сказки А. С. Пушкина.

Они прекрасны и, что немало важно, поучительны. В них всегда побеждает добро. Хочется, чтобы люди ценили добро и совершали больше добрых поступков.

Конечно же, желательно, чтобы все вы дружили с книгой и любили читать.

На этом мы сегодня прощаемся с Лукоморьем. Вы сегодня все были молодцы, показали свои знания о нашем любимом поэте А.С.Пушкине.

Социально-коммуникативное развитие

3 минуты

Длительность интегративной деятельности: 30 минут

Авторская разработка

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторский конспект Экскурсия К памятнику А. С. Пушкину. В подготовительной группе.

Образовательная область "Чтение художественной литературы" Знакомство с биографией, творчеством А.С Пушкина....

Экскурсия к памятнику А.С. Пушкина и В.И. Даля

Экскурсия к памятнику А.С. Пушкина и В.И. Даля приуроченная к Пушкинскому дню России 6 июня 2017г....

"Лукоморье" - интерактивное представление по сказкам А.С.Пушкина для детей.

quot;Лукоморье" - Интерактивное представление по сказкам Пушкина в Дошкольных группах Знайки. Ведущая праздника - педагог Сенина Л.Н. #гбоушколаперспектива #перспективаtv #лукоморье #п...

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Экскурсия в зал птиц Дома природы» (интерактивная экскурсия)»

Цели:1. Формировать гуманное, бережное отношение к птицам.2. Закреплять и расширять представление о многообразии мира птиц.3. Развивать познавательную активность, любознательность....

Экскурсия к памятнику "Няня и Пушкин"

Проектирование образовательного события в логике « стратегии освоения культурного наследия»Экскурсия к памятнику «Няня и Пушкин» Цель – формирование у детей представ...

Экскурсия к памятнику "Няня и Пушкин"

Цель экскурсии :- формирование у детей представления о роли старшего поколения (няни, бабушки) в развитии человека (на примере, жизни А. С. Пушкина и его няни – Арины Родионовны)...