Почему в хлебе столько дырочек
проект по окружающему миру (старшая группа)

ЧЕРНЯТЬЕВА АННА ГЕННАДЬЕВНА

Задачи проекта:

- узнать, что такое хлеб и откуда он к нам пришёл;

- узнать, что такое дрожжи и какие они бывают;

- узнать откуда берутся пузырьки в тесте;

- провести опыты, чтобы узнать все про дрожжи;

- создать лепбук и презентовать его друзьям из другой группы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya._pochemu_v_hlebe_stolko_dyrochek._szhato.pptx1.62 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПОЛЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ДЕТСКИЙ САД № 65 комбинированного вида» ПОЧЕМУ В ХЛЕБЕ СТОЛЬКО ДЫРОЧЕК? Выполнили: дети старшей группы № 9 г. Полевской, 2019 год Руководитель: Хисаметдинова Нина Михайловна Чернятьева Анна Геннадьевна

Слайд 2

Актуальность : Мы заметили, что во время обеда, меню у нас меняется, супы разные, второе разное, а хлеб всегда на столе. И в детском саду и дома. И мы подумали, а что в хлебе такого? Да он вкусный, полезный, а что ещё? И вообще, что такое хлеб и откуда он к нам пришел? И почему в хлебе столько дырочек? Задачи : - узнать, что такое хлеб и откуда он к нам пришёл; - узнать, что такое дрожжи и какие они бывают; - узнать откуда берутся пузырьки в тесте; - провести опыты, чтобы узнать все про дрожжи; создать лепбук и презентовать его друзьям из другой группы. План реализации проекта : Этап Мероприятие Сроки I - подготовительный 1. Рассматривание хлеба 2. Рассматривание колосков 3. Просмотр видеофильма о труде пекаря 4. Заучивание стихов 5. Экскурсия на кухню детского сада. 2 недели II - практический 1. Замешивание теста 2. Проведение экспериментов с дрожжами 1 неделя III - заключительный 1. Создание лэпбука 2. Презентация проекта на уровне ДОУ 1 неделя

Слайд 3

РАССМАТРИВАЕМ ХЛЕБ Сначала, мы рассмотрели хлеб, черный и белый. Почему хлеб бывает черным и белым? Оказывается, есть разные зерновые культуры. Есть пшеница и есть рожь. Из пшеницы получается белый хлеб, а из ржи черный – ржаной.

Слайд 4

РАССМАТРИВАЕМ КОЛОСКИ Мы рассмотрели колоски пшеницы, которые принесла нам Нина Михайловна. У них очень интересное строение. Каждое зёрнышко находится в своём домике. И в одном колоске много зёрнышек.

Слайд 5

Потом мы решили узнать, как хлеб до стола «дошел». Об этом мы спрашивали у родителей, смотрели в книгах, Нина Михайловна нам показывала картинки, как выращивают зерно и пекут хлеб. Его путь был очень долгий. Много людей трудилось, чтобы вырастить пшеницу, сделать муку, испечь хлеб и привезти его в магазин, и к нам в детский сад.

Слайд 6

ЭКСКУРСИЯ НА КУХНЮ А у нас в детском саду тоже есть пекари. Только они пекут не хлеб, а булочки. И чтобы увидеть как они это делают, мы пошли на экскурсию на кухню. Там мы увидели как наш повар Ирина Павловна, заводит тесто и печет булочки. Для теста она взяла продукты: молоко, вода, яйца, сахар, соль, мука, масло и дрожжи. Она положила все эти продукты в машину, которая называется тестомес. Машина замесила тесто. Потом тесто настоялось в ней.

Слайд 7

ВЫПЕКАНИЕ БУЛОЧЕК Дальше Ирина Павловна сформировала из теста булочки и отправила их в духовку.

Слайд 8

Мы тоже решили у себя в группе сами замесить тесто, но разными способами. Мы заводили тесто на дрожжах, на кефире с содой и на яйцах взбитых с сахаром. Из кефирного теста мы делали кральки , из взбитого - печенье, а из дрожжевого булочки.

Слайд 9

САМИ ЗАМЕШИВАЕМ ТЕСТО

Слайд 10

СТРЯПАЕМ БУЛОЧКИ И ПЕЧЕНЬЕ Это было очень интересно! Мы все были такие стряпухи!!!

Слайд 11

ВОТ ОНИ НАШИ ПОСТРЯПУШКИ Повара испекли наши изделия из теста. И мы увидели, что самое мягкое, воздушное, было тесто на дрожжах. В нём было много дырочек и они были очень большие. И нам стало интересно, почему в дрожжевом тесте так много дырочек?

Слайд 12

Все продукты, из которых делали тесто, нам были знакомы, кроме дрожжей. И нам стало интересно, что такое дрожжи. Мы посмотрели в энциклопедии и узнали, что дрожжи – это живые существа. Они растут, живут и умирают. В русском языке слово дрожжи означает «дрожь, дрожжать », а в английском – «пена, кипеть, выделять газ». И мы дальше начали изучать дрожжи. Оказывается, дрожжи бывают разных видов. Они бывают хлебопекарные, используют для выпечки хлеба; кормовые, ими кормят животных; пивные дрожжи, из них делают напитки, а у бабушки Кирилла растёт чайный гриб – это тоже дрожжи.

Слайд 13

ОПЫТ: ОТЧЕГО РАСТУТ ДРОЖЖИ Мы решили узнать как же они растут! Для этого мы решили провести эксперимент. Мы положили дрожжи в два стакана. В один из стаканов мы добавили сахар, а в другой соль. В один стакан налили тёплой воды, а в другой холодной. Мы увидели, что в тёплой воде и с сахаром дрожжи запузырились и поднялась высокая пенка, а в холодной и с солью, пенка не росла. И тогда, мы сделали вывод: дрожжи быстрее растут в тёплой, сладкой воде.

Слайд 14

ОПЫТ: ОТКУДА В ХЛЕБЕ СТОЛЬКО ДЫРОЧЕК Но мы всё ещё не нашли ответа на наш главный вопрос. Откуда в хлебе столько дырочек? Для этого, мы провели ещё один опыт. Мы смешали в банке дрожжи, сахар, тёплую воду и надели сверху воздушный шарик.

Слайд 15

ОПЫТ С ШАРИКОМ Сначала шарик был поникший, потом через некоторое время он начал подниматься и надуваться. А когда мы встали после сна, то шарик стал ещё больше. Из этого мы делаем вывод: если смешать дрожжи, сахар и тёплую воду, то будет выделяться газ, который надул наш шарик.

Слайд 16

ВЫВОД В ходе наблюдений, сравнений и экспериментов, мы узнали, что дырочки в хлебе образуются от газа выделяемого дрожжами. Этот газ образует пузырьки в тесте, а когда тесто печётся, то пузырьки лопаются, а дырочки остаются. Вот откуда в хлебе столько дырочек!

Слайд 17

ЛЭПБУК После всех исследований, экспериментов и опытов, мы оформили лэпбук. В него вошли игры: замести тесто, продолжи ряд, дорисуй картинку, собери картинку, найди отгадку. Также созданные в ходе проекта рисунки, зарисовки опытов и картинки. Проект и лэпбук мы презентовали ребятам детского сада.

Слайд 18

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД в средней группе. Экспериментирование "Почему у хлеба разный цвет?"

Это занятие я проводила в рамках проэкта "Хлеб да каша - пища наша". ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в рамках проекта «Почему без хлеба нет обеда?» в подготовительной группе

Конспект непосредственно образовательной деятельости в рамках проекта "Почему без хлеба нет обеда?" с использоваием ИКТ....

Слайд - лекция "Почему нужно хлеб беречь"

Лаконичный, наглядный и актуальный материал для воспитателей и специалистов дошкольного образования, подготовленный к юбилею нашего прославленного земляка Терентия Семеновича Мальцева....

Презентация "Почему в хлебе столько дырочек?"

Презентация для детей подготовительной группы на тему "Почему в хлебе столько дырочек?"...

детский проект "Откуда в хлебе столько дырочек?"

Проект реализован в подготовительной группе совместно с семьей воспитанника в рамках участия в II Муниципальной проектно - исследовательской конференции  "Я исследователь"...

Детский исследовательский проект "Откуда в хлебе берутся дырочки?"

Проект детский, краткосрочный, групповой, исследовательский.Цель проекта: выяснить, почему в хлебе появляются дырочки и что влияет на их размер.Задачи: найти информацию о хлебе; узнать, как выпекают х...

Откуда в хлебе столько дыроек

1 слайд.  Тема моего проекта:  Откуда в хлебе столько дырочек»Еще в древности наши предки точно заметили: «Худ обед, коли хлеба, нет». Хлеб для нас стал таким естественным ...