Проект по экологии «Загадочный мир разнотравья»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Актуальность.
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста невозможно без познания природного окружения ребенка. В старшем дошкольном возрасте познавательная активность детей направлена на исследование объектов окружающего мира. От нас педагогов и родителей зависит, какое направление примет это исследование (разрушающее или созидательное). Помогая понять суть взаимодействия всех объектов экологической системы нашей планеты детям, мы таким образом показываем незаменимость любого объекта природного окружения в экосистеме.
Во время прогулок дети видят новые травы, растения, которые им непонятны, изучают их, задают вопросы. Поэтому был разработан экологический проект «Загадочный мир разнотравья».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Ромашка»
Проект по экологии
«Загадочный мир разнотравья»
в подготовительной группе
Составила воспитатель: Милованова Татьяна Николаевна
Нижегородская область, г. Урень, 2019-2020 уч. г.
Тип проекта по доминирующей деятельности – информационно-творческий, исследовательский
Тип проекта по предметно-содержательной области – межпредметный.
Тип проекта по характеру координации – открытая координация.
Тип проекта по количеству участников – коллективный.
Тип проекта по продолжительности – краткосрочный (июль).
Тип проекта по характеру контактов – внутригрупповой.
Виды детской деятельности: познавательная образовательная деятельность, игровая и трудовая деятельность, самостоятельная деятельность детей, чтение и заучивание произведений художественной литературы, художественное творчество, совместная деятельность детей и взрослых.
Актуальность.
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста невозможно без познания природного окружения ребенка. В старшем дошкольном возрасте познавательная активность детей направлена на исследование объектов окружающего мира. От нас педагогов и родителей зависит, какое направление примет это исследование (разрушающее или созидательное). Помогая понять суть взаимодействия всех объектов экологической системы нашей планеты детям, мы таким образом показываем незаменимость любого объекта природного окружения в экосистеме.
Во время прогулок дети видят новые травы, растения, которые им непонятны, изучают их, задают вопросы. Поэтому был разработан экологический проект «Загадочный мир разнотравья».
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.
Цель проекта: создание условий для ознакомления детей с миром травянистых растений
Задачи проекта:
Образовательные задачи: Уточнить и расширить знания детей о травянистых растений, их ценности для экологической системы планеты и человека. Познакомить с правилами безопасного поведения с травами.. Познакомить с разнообразием целебных растений, их значимостью для всего живого на планете.
Развивающие задачи: Развивать у дошкольников любознательность, наблюдательность, речь. Развивать мышление. Расширять словарный запас. Развивать коммуникативные навыки
Воспитательные задачи: Воспитывать самостоятельность в исследовательской деятельности, трудолюбие. Формировать желание беречь окружающую природу.
Организация проекта.
- Подбор методической и художественной литературы, видеоматериалов.
- Создать развивающую среду: создание альбома, подбор дидактических игр. Дополнительная посадка лекарственных трав в цветнике с обозначением картинкой «доктор Айболит».
- Изготовление: пособия – гербария, кольев с символом «красный крест» с
- Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.
- Разработка бесед.
- Составить перспективный план мероприятий.
Перспективный план проекта
День проекта | Вид образовательной деятельности |
1. | Заседание клуба «Хочу все знать» Рассматривание альбома «Травы» Наблюдение «Разнообразие трав в природе». |
2. | Беседа «Лекарственные травы» с просмотром презентации. Поиск лекарственных трав на участке. |
3. | Пришвин «Золотой луг» «Съедобное – несъедобное» Д/и «Поставь знак лечебная трава правильно» (угадывание лечебных трав на участке и обозначение красным крестом) |
4. | Составление рассказов детей от имени растений (перевоплощение): «Я-подорожник…», «Я-ромашка…», «Я-крапива…» |
5. | Н. Павлова «Загадки цветов» Видеоролик из цикла «Шишкин лес» «Загадкино» |
6. | Видеоролик из цикла «Шишкин лес» «Целебные травы», Сюжетно-ролевая игра «На приеме у доктора Айболита» |
7. | А. Плешакова «Зеленые страницы» Разгадывание загадок |
8. | Беседа «Друг или враг» Наблюдение за жизнью в траве. |
9. | А. Онегова «Тропинка полевая», Д/и «Угадай растение?» |
10. | «Угадай часть растения» Видеоролик из цикла «Шишкин лес» «Лесная аптека». Сюжетно-ролевая «Лесная аптека». |
11. | Нетрадиционное рисование «Зеленый луг» «Вредно-полезно». |
12. | Исследование зависимости роста трав от места произрастания. Создание схемы строения травянистых растений |
(4 дня) На протяжении всего проекта | Создание гербария. |
(4 дня) На протяжении всего проекта | Разучивание хоровода, ролевых стихов к театрализованному представлению «Кто в лесу всех могучей?»
|
Итог: | Театрализованное представление совместное с родителями «Кто в лесу всех могучей?» Гербарий «Травы нашего участка» |
Работа с родителями: | Театрализованное представление «Кто могучей всех в лесу?» Папка-передвижка «Путешествие в мир разнотравья трав». |
Реализация проекта: выполнение проекта по перспективному плану.
Результаты реализации проекта:
- Формируется экологическая культура поведения в природе, в ближайшем природном окружении.
- Дети проявляют познавательную активность, желание участвовать в поисковой, исследовательской и творческой деятельности.
-Расширился багаж знаний о травянистых растениях, их пользе, вреде и влиянии на экосистему планеты.
- Обогатился опыт детей в исследовательской деятельности.
Предварительный просмотр:
Фотоотчет проекта
«Загадочный мир разнотравья»
Исследуем мир разнотравья играя в дидактические игры и рассматривая травы
Рассматриваем гербарий
Читаем энциклопедии
Изучаем цветение трав
Изучаем семена трав
Нетрадиционное рисование выдуванием «Травы луговые»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематический проектпо ПДД в подготовительной группе «Безопасная дорога.»
Педагогический проект в подготовительной группе детского сада «Безопасная дорога» (Дошк...
«Сибирское разнотравье» Музыкальная сказка для старших дошкольников по мотивам произведения «Кто краше?» сибирского автора Анастасии Калмыковой (публиковалась в «Новом Енисейском литераторе», «Енисейке»)
laquo;Сибирское разнотравье»Музыкальная сказка для старших дошкольников по мотивам произведения «Кто краше?» сибирского автора Анастасии Калмыковой (публиковалась в «Новом Ени...
Папка-передвижка для родителей "Путешествие в мир разнотравья"
На улице прекласная солнечная погода. Лето замечательное время для прогулок на свежем воздухе, закаливания и принятия солнечных ванн. А сколько интересного для маленького исследователя - целый мир раз...
Проектпо развитию связной речи детей «Раз – словечко, два - словечко» в младшей группе
Дети младшего дошкольного возраста нуждаются во всестороннем развитии речи, включая обогащение и активизацию словаря, развитие грамматического строя речи, а также развитие связной речи. Речь пом...
Проектпо экологии с детьми с нарушениями зрения.
Проектная деятельность с воспитанниками ДОУ....
Новогодний проектпо мотивам "Уральских сказов" П.П. Бажова
Самый радостный и любимый праздник детей и взрослых – это Новый год, который имеет свою историю и традиции. Время новогодних праздников – это время волшебства и таинственных превращений, в...
Конспект сказка «Сибирское разнотравье» театрализованная постановка
Старшая группа «Брусничка» Пивоваровский детский сад «Лукошко», приняли участие в районном конкурсе театрализации. «Сибирское разнотравье»Музыкальная сказка для ста...