Проект "Домашние питомцы"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Коцубенко Наталья Викторовна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_domashnie_pitomtsy.docx18.31 КБ

Предварительный просмотр:

«ДОМАШНИЕ ПИТОМЦЫ»

Руководитель: Коцубенко Н.В.

2017 год

Вид проекта: долгосрочный, информационно-творческий. Продолжительность работы над проектом: 2 месяца

Цель (для учащихся)

Расширить знания о кошках, условиях их жизни, узнать особенности ухода за домашними питомцами, формировать ответственное отношение к домашним животным.

Задачи:

  1. Изучить условия жизни домашних питомцев.
  2. Узнать особенности ухода за кошкой.
  3. Сделать выводы, зачем нужны домашние питомцы.

  1. Оформить Стенгазету  «Мои питомцы»

Педагогические цели:

  • стимулирование интереса учащихся к данной теме и предмету в целом;
  • активизация взаимодействия между учащимися, развитие навыков групповой работы;
  • воспитание у учащихся самостоятельности, коллективизма, ответственности за себя и других членов коллектива;
  • развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся.

Задачи проекта:

Воспитательная:

развитие познавательного интереса, логического мышления, усиление познавательной мотивации осознанием ученика своей значимости в образовательном процессе.

Учебная:

Познакомить с условиями жизни домашних питомцев, развивать интерес к активной творческой деятельности, сформировать навыки самостоятельной работы, работы с литературой по подбору стихов и рассказов о домашних животных, умение работать с людьми, в коллективе, научить аргументированно отстаивать свое мнение.

Развивающая:

развитие логического мышления, памяти, внимательности, а так же развитие системного и критического мышления.

В результате выполнения проекта будут созданы: презентация "Мои домашние питомцы", Стенгазета "Мои домашние питомцы", рисунки.

Планируемые результаты деятельности:

После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:

Личностные:

- готовность и способность к самостоятельной, творческой деятельности;
- умение продуктивно работать в группе, выполнять разные роли и обязанности, умение признавать различные мнения;
- умение действовать в интересах группы;
- умение отвечать за свой выбор перед другими людьми;
- умение осознанно уточнять и корректировать свои взгляды

Предметные:
- умение использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни;
- кратко и точно отвечать на вопросы, участвовать в дискуссии.
- привлекать внимание к проблемам бережного отношения к домашним питомцам.

Вопросы, направляющие проект:
Основополагающий вопрос:

Нужны ли человеку домашние животные?

Проблемные вопросы:

Нужно ли ухаживать за домашними животными? Зачем нужно ухаживать за домашними животными? Как лучше ухаживать за домашними животными?


Учебные вопросы:

Как ухаживать за домашними животными? Какие животные называются домашними?


Необходимые начальные знания, умения, навыки:
Умения работать в группах,  в том числе с грамотно и связанно излагать свои мысли.

Учебные мероприятия:

1. Побеседовать на тему «Домашние животные». (Введение в проект)

2.Занитийная деятельность по  окружающего мира: Всемирный день защиты животных? (Работа над проектом)

3. Рисование: Мое любимое домашнее животное (Подведение итогов проекта. Оценка достижений).

4. Утренний отрезок дня . Составление рассказа о домашнем. Составление предложений-рассуждений и предложений-заключений в качестве вывода по заданной теме.

План проведения проекта
Подготовительный этап:
• Ознакомление и ввод учащихся и родителей в проектную деятельность.
• Знакомство со стартовой презентацией.
• Обеспечить информирование родителей об участии детей в проекте 
• Обсуждение целей и задач проекта.
• Формирование групп учащихся с учетом желаний и интересов детей

Основной: а) Изучение работы воспитанников - заслушивание рассказов учащихся о своих домашних животных.

б) Мозговой штурм методом карусели - Что вы знаете о правилах ухаживания за кошкой, собакой, попугайчиками, рыбками? Две  группы детей работают над вопросом. Затем проходит ознакомление с результатами работы каждой группы с выслушиванием дополнений других воспитанников.

Заключительный этап:
• Подготовка и оформление результатов в виде стен газеты, рисунков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект: Домашние питомцы. (используемая программа «Сообщество». Авторы: К.А. Хансен, Р.К. Кауфманн, К.Б. Уолш.)

В настоящее время в деревне, не каждая семья может позволить содержать домашнее животное в доме и во дворе. Проект позволяет расширить представления у детей о домашних животных (кошка, собака, аквариу...

Краткосрочный проект «Домашние питомцы» в старшей, подготовительной группе

3.Практическая часть, выполнение проекта:Ответственные Чтение худ. литературы, коммуникацияСоциализацияПознаниеХудожественное творчествоУчитель -логопед Степанова Г.Г.Развитие и совершенствование...

Семейный экологический проект: "Домашние питомцы"

Развивать чувство доброты, отзывчивости у детей, ласку к животным, заботу о четвероногом друге. Познакомить с особенностями поведения домашних животных. Воспитать у детей внимательное, разумное, береж...

Краткосрочный проект "Домашние питомцы"

Пояснительная  записка   Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен и жив...

Проект "Домашние питомцы"

Материал будет полезен педагогам, работающим с дошкольниками с интеллектуальной недостаточностью. Простой, но интересный проект для детей с ОВЗ....

Проект «Домашние питомцы» (подготовительная группа, средней продолжительности исследовательско-творческий)

Речь не является врожденной способностью человека, она складывается у ребенка постепенно с его развитием. Именно в дошкольном  возрасте начинается целенаправленная работа по развитию всех компоне...

Проект «Домашние питомцы»

Домашние питомцы очень важны в жизни человека, они основа добрых отношений, дают возможность быть добродушными. Дети с домашними животными сталкиваются с малых лет, узнают об их ласке, любви. Общение ...