Конспект НОД в старшей группе "Ёжик в тумане"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

raihan faridovna abbyasova

Технологии поддержки детской инициативы в развитии детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологии поддержки детской инициативы в развитии детей.

Занятие по изобразительному  искусству в старшей группе по теме:

«Ежик в тумане»

Провела воспитатель МАДОУ « Детский сад пос. им. К. Маркса» Аббясова Райхан Фяридовна.

Задачи:

1. Создавать разнообразные условия и ситуации, побуждающие детей к активному поиску и применению знаний, умений, способов деятельности в личном опыте.

2. Расширять область задач, которые дети решают самостоятельно; постепенно выдвигать перед детьми более сложные задачи, требующие сообразительности, творчества, поиска новых подходов.

3. Тренировать волю детей, поддерживать желание преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца, ориентировать дошкольников на получение результата.

4. Поддерживать у детей чувство гордости и радости от успешных самостоятельных действий, подчеркивать рост возможностей и достижений каждого ребенка, побуждать к проявлению инициативы и творчества.

Образовательные:

Продолжать учить использовать разные техники при рисовании.

Учить выделять в картинах колорит и композицию.

Развивающие:

Развивать творческое воображение.

Развивать координацию, переключаемость общей моторики.

Развивать чувство цвета, ритма и композиции.

Воспитывающие:

Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость.

Формировать эстетические чувства.

Материал и оборудование.

Листы бумаги, кисточки, акварельные краски, губки, баночки с водой, целлофан, картины, карточки с изображением ежика, «Письмо от ежика», мелки, цветные карандаши, краски, кисти, клеенки, салфетки.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1. Беседа с детьми:

- Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо. На конверте не написано от кого оно, но есть загадка. Давайте попробуем отгадать:

Лежала под елками

Подушечка с иголками.

Лежала, лежала,

Да побежала.

Вопросы к детям:

- Ребята, о ком идет речь в загадке? (Выслушиваю ответы детей)

(Вывешиваю картинку с изображением ежика на доску)

- А что вы знаете о ежике? (Выслушиваю ответы детей)

Предлагаю детям узнать, что же написал ежик. Достаю из конверта письмо, начинаю читать.

Текст письма: «Здравствуйте, дорогие ребята. Я ёжик Чип, живу в лесу. Там я бегаю, шуршу листьями, громко причмокиваю, когда ем. Питаюсь ягодами, семенами, лягушками, ящерицами, но в основном питаюсь насекомыми. Как только я почувствую опасность, сворачиваюсь клубочком, прячу мордочку и выставляю иглы. Днем я плохо вижу, зато в сумерках мое зрение обостряется. Зимой я впадаю в спячку в норе, как и медведь, я живу за счет подкожного жира. К зимнему сну я готовлюсь заранее. Утепляю свое гнездо соломкой, сеном, листьями, мхом, выстилаю себе постельку. Когда начинаются морозы, я глубоко зарываюсь в гнезде и засыпаю до весны. Ребята, помните, меня нельзя приносить домой, потому что я - ночное животное, я не дам вам спать - буду бегать ночью по комнатам. Пусть лучше я останусь там, где и должен жить. Ну, вот и все, дорогие ребята. Не забывайте бережно относиться к природе и животным. Всего вам доброго. Ежик Чип».

- Ребята, сейчас я проверю, как вы запомнили то, что рассказал нам в своем письме ежик.

Вопросы к детям:

- Где живет ежик?

- Чем питается ежик?

- Что делает ежик, когда чувствует опасность?

- Когда ежик лучше видит - днем или в сумерках?

- Что делает ежик зимой?

(Выслушиваю ответы детей)  

Физкультминутка.

2. Практическая часть. Выполнение рисунка.

 (Воспитатель показывает детям картины - пейзажи.)

- Ребята, вам нравятся картины? Это пейзажи! На них изображена природа. Сейчас и мы с вами будем рисовать пейзаж. С помощью цвета можно передать различные настроения: тёплые воспринимаются  как солнечные, радостные, счастливые и весёлые, а холодные  передают тревогу, грусть и печаль.

Небо можно нарисовать с бегущими по нему тяжёлыми облаками, а шаловливые ручьи изобразить тонкими линиями. Предлагаю вам изобразить и нашего ёжика.

Воспитатель объясняет детям технику рисования.

- На целлофан акварельными красками нанести основной рисунок. Не дожидаясь, пока высохнет краска, приложить чистый лист бумаги, разглаживая поверхность рукой. Далее осторожно снять целлофан. Изображение получается расплывчатым, как бы в тумане. Некоторые детали можно прорисовать акварелью, карандашами или мелками - выбирайте сами, особенно прошу выделить ежика.

Но прежде мы сделаем пальчиковую гимнастику.

- Ребята, давайте изобразим ёжика пальчиками: ползающего, свернувшегося в клубочек,   выставляющего иголочки.

Дети выполняют работу.

- А сейчас, пока подсохнут наши рисунки, предлагаю вам поиграть.

                     Подвижная игра «На лужайке поутру».

На лужайке поутру мы затеяли игру (дети встают в круг, берутся за руки)

Я – подснежник, ты вьюнок, становитесь в наш венок.

Раз, два, три, четыре – раздвигайте круг пошире  (делают четыре шага назад -                     расширяют круг.

А теперь мы ручейки, побежим вперегонки  (бегут по кругу)

Прямо к озеру спешим, станет озеро большим (раздвигают круг)

Становитесь в круг опять     (смыкают круг)

Будем в солнышко играть   (тянутся на носочках, руки вверх)

Мы – весёлые лучи, мы – резвы и горячи.  (прыгают на носочках)

Воспитатель: Ребята! Какие вы молодцы, потрудились от души! Рисунки немного подсохли. У вас получились замечательные ёжики в тумане!

3. Рефлексия.

Проводится анализ рисунков. Делается акцент на выразительные  достоинства изображения. Затем дети сами оценивают работы своих товарищей.

Организуется выставка рисунков «Ёжик в тумане».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе "Наши имена" гражданско-правовое воспитание детей старшего дошкольного возраста

Правовое воспитание дошкольников начинается с воспитания у него чувства собственного достоинства, уважения к самому себе. Если ребенка научить уважать   себя и свои права, он научится уважать дру...

Конспект занятия в старшей группе "О правах, играя" (формирование гражданско-правовых знаний у детей старшего дошкольного возраста)

Человек получает права, когда появляется на свет. С первых дней своей жизни ребенок пытается выстраивать какие-то отношения с окружающим ег...