План - конспект организации и проведения занятия по экологическому воспитанию Тема: "День космонавтики"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Пырырко Мария Николаевна

 Цель занятия: уточнить и расширить представления детей о космосе, о Солнечной системе, как о единстве космических объектов.

Задачи:

1 Обучающие: расширить представление детей об окружающем мире (космос); - сформировать начальное представление о Солнечной системе, познакомить детей с понятием космос, скафандр, планеты, солнечная система, телескоп, астроном, формировать умение полно отвечать на поставленные вопросы, закрепление счета в пределах 5, сформировать представление об обратном счете, счет до 9, закреплять умение отгадывать загадки, продолжать учить читать стихотворения с выражением;

2 Развивающие: развивать внимание, наблюдательность, устанавливать сходства и различия; - развивать творческую фантазию и воображение у детей;

3 Воспитательные: воспитание любви к своей планете;

Форма занятия: групповая

Продолжительность: 25 – 30 минут

Участники: воспитатель, дети

Возраст обучающихся: средняя группа 4-5 лет

Оборудование и материалы: магнитофон, плакат «планеты Солнечной Системы», фото Ю. Гагарина, фото Белки и Стрелки, ручные фонарики, энциклопедические данные, макеты планет и солнца, силуэты на тему космос.

Предварительная подготовка: рассматривание иллюстраций и картин о космосе, чтение художественных произведений, изучение схемы солнечной системы и ее планет, просмотр мультфильмов. «Тайна третьей планеты». «Белка и стрелка» «Незнайка на Луне». Дидактическая игра «Четвёртый лишний»

Литература: Алексей. Л «Белка и Стрелка, Носов. Н «Незнайка на луне»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_okr._miru.docx25.04 КБ

Предварительный просмотр:

Цель занятия: уточнить и расширить представления детей о космосе, о Солнечной системе, как о единстве космических объектов.

Задачи:

  1. Обучающие: расширить представление детей об окружающем мире (космос); - сформировать начальное представление о Солнечной системе, познакомить детей с понятием космос, скафандр, планеты, солнечная система, телескоп, астроном, формировать умение полно отвечать на поставленные вопросы, закрепление счета в пределах 5, сформировать представление об обратном счете, счет до 9, закреплять умение отгадывать загадки, продолжать учить читать стихотворения с выражением;
  2. Развивающие: развивать внимание, наблюдательность, устанавливать сходства и различия; - развивать творческую фантазию и воображение у детей;
  3. Воспитательные: воспитание любви к своей планете;

Форма занятия: групповая

Продолжительность: 25 – 30 минут

Участники: воспитатель, дети

Возраст обучающихся: средняя группа 4-5 лет

Оборудование и материалы: магнитофон, плакат «планеты Солнечной Системы», фото Ю. Гагарина, фото Белки и Стрелки, ручные фонарики, энциклопедические данные, макеты планет и солнца, силуэты на тему космос.

Предварительная подготовка: рассматривание иллюстраций и картин о космосе, чтение художественных произведений, изучение схемы солнечной системы и ее планет, просмотр мультфильмов. «Тайна третьей планеты». «Белка и стрелка» «Незнайка на Луне». Дидактическая игра «Четвёртый лишний»

Литература: Алексей. Л «Белка и Стрелка, Носов. Н «Незнайка на луне»

Ход занятия

п/п

Наименование этапа

Содержание материала

Примечание

1

2

     

   

     3

Вводная часть

Основная часть

Заключительная часть

    - Ребята, мы сегодня с вами отправимся в космическое путешествие. А кто знает, как добраться до космоса?

- На ракете.

-  Правильно в космос можно лететь на ракете.

- Какая одежда нужна для полета в космос?

- Скафандр.

 - Кто из животных полетел в космос первым?

- Белка и Стрелка.

- Как звали космонавта, который первый полетел в космос?

- Юрий Гагарин.

- Правильно, молодцы.

-  А теперь я вас приглашаю в космическое путешествие. На чем же мы полетим?

- На ракете.

- А давайте построим ракету.

Дети из модулей строят ракету.

- А какой должен быть космонавт?

-Сильный, смелый, здоровый, быстрый, внимательный, ловкий.

- А теперь повторяйте за мной.

физкультминутка.

Мы отважные пилоты, (показывают на себе)

Это наши космолёты, (делают круг рукой)

Два крыла, (руками изображают крылья)

Одна кабина, (держат импровизированный руль)

Сзади – мощная турбина. (движение бёдрами)

Разбежались и взлетели. (бег на месте, руки – крылья)

Полетели, полетели. (имитация полёта)

Там внизу остался дом, (ладонь – козырёк, смотрят вниз)

Мы махнём ему крылом. (движения по тексту)

Выше облака и тучи,

Выше – выше, круче – круче! (встали на носочки, руки вверх)

По воздушным ямкам,

Пристегните лямки! (приседания имитация по тексту)

Дети рассаживаются на приготовленные стульчики.

- Сели пристегнули ремни. Начинаем считать 1 2 3 4 5 ой, не летит наша ракета. Давайте обратный счет 5 4 3 2 1 «ПУСК».

Звучит музыка взлета.

- Ой, я вижу Луну, показ. Луна-это единственный и естественный спутник земли, второй по яркости объект на земном небосводе после солнца. Посмотрите, на луне я кого-то вижу, кто это.

- Незнайка.

- Он с вами хочет поиграть в игру. «Четвертый лишний» На 1-ом мольберте выложены: самолет, вертолет, ракета, машина. На 2-ом: Солнце, Земля, комета, дерево. На 3-ем: телескоп, скафандр, млечный путь, лампа. На 4-ом: звезды, луна, метеорит, морская звезда.

- Молодцы, ой я вижу еще одну планету. МАРС - это четвертая планета от солнца. Называют красной планетой, потому что на ней много красного песка. Стоит подуть ветру и начинается пылевая буря, длится несколько месяцев.

- А вы знаете, еще есть много планет, посмотрим на них. Давайте посчитаем, да их девять. У вас у каждого есть имя и у планеты тоже. Послушайте и загибайте пальчики. Стих про планеты. Сколько планет в солнечной системе?

- Восемь

-  Как хорошо мы путешествуем. Но нам уже пора возвращаться на нашу планету. Ведь космонавты и ученные выяснили. Что на планете которая вертится вокруг нашего солнца жизни нет. На одних слишком жарко, на других слишком холодно, никто на них не живет. Только на нашей планете есть жизнь.

- На какой планете мы живём?

- Земля.

-Летим обратный счет 5 4 3 2 1. Вот мы и в детском саду. Послушайте, я вам загадаю загадки. А отгадки вы увидите на доске.

Дети рассаживаются на коврике и отгадывают загадки.

1. Загадка.

Ты весь мир обогреваешь.

Ты усталости не знаешь.

Улыбаешься в оконце,

И зовут тебя все …

- «Солнце».

2. загадка.

Астроном он звездочет.

Знает все на перечёт.

Только лучше всех видна.

В небе полная …

- «Луна».

3. Загадка

Что видно только ночью…

 – «звезды».

4. Загадка.

Что бы глаз вооружить,

и со звездами дружить.

Млечный путь увидеть чтоб,

нужен мощный…

 – «Телескоп».

-  А теперь я посмотрю, какие вы творческие личности. Мы сейчас с вами сделаем плакат. Ко дню космонавтики. Сели взяли ножницы. Вырезаем. Кто вырежет может приклеивать.

 Звучит музыка. Какой красивый плакат у нас получился. Вот и подошло к концу наше путешествие. Вам понравилось?

- Где мы побывали, что видели, сколько планет.

- На какой планете мы живем с вами?

Детям раздаются наклейки в форме звезды.

Вот вам на память звездочка, которая ночью вам будет светить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект организации и проведения занятия по экологическому воспитанию Тема: «Моя Семья»

Цель: создание условий для формирования у детей представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге, закрепить понятие как появляется семья, из кого она с...

План-конспект организации и проведения занятия по экологическому воспитанию Тема: «Первоцветы»

Цель: Дать детям представление о первоцветах, научить определять их по описанию, находить связь между цветущими растениями и насекомыми, обогащать словарь. Уточнить и расширить представления о...

План-конспект организации и проведения занятия по экологическому воспитанию Тема: «Посуда. Продукты питания»

Тема: «Посуда.  Продукты питания»Цель: Обогащать и расширять представления детей о посуде и её назначении.Задачи:Образовательные: Уточнить и активизировать словарь по теме. Обогащать ...

План-конспект организации и проведения занятия по экологическому воспитанию Тема: "Насекомые"

Тема: «Насекомые»Возраст: 5-6 летЦели: Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые».Задачи:Образовательные: ...

План-конспект организации и проведения занятия по экологическому воспитанию Тема: «Путешествие в жаркие страны»

Цель: Расширять представления детей о многообразии животного мира.Задачи:1.Образовательные: расширить и обобщить представления детей о животных жарких стран; закреплять умение узнавать и называть их;2...