Краткосрочный проект "Огород на подоконнике"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Гасюк Анна Григорьевна

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического

развития воспитанников №26 «Орлёнок»

Экологический проект для детей средней группы:

«ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ»

Воспитатель: Гасюк А.Г.

Ессентуки 2020

Актуальность проблемы:

Дети средней группы в недостаточной степени имеют представления о том, что растения и овощи можно выращивать в комнатных условиях, о необходимых условиях роста, их интерес познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Поэтому мы поставила перед собой цель: дать детям необходимые знания, что растения живые, их сажают, поливают, выращивают из семян.

Расширить знание и представление детей о полезных свойствах овощей (лук, чеснок) их строении и условиях, необходимых для их роста.

Проект: краткосрочный (март-апрель)

Продолжительность: 1 месяц.

Тип проекта: познавательный, исследовательский.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию растений и овощей в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.

Задачи:

  • Расширить знания и представления детей о растениях, выращиваемых на подоконнике;
  • Развивать познавательные и творческие способности.
  • Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук,чеснок).
  • Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
  • Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
  • Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся.
  • Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
  • Получить положительные эмоции от полученных результатов.

Предполагаемый результат:

Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян.

С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.

Создание в группе огорода на подоконнике. Украсить его.

Вовлечь детей в практическую деятельность по выращиванию культурно – огородных растений на подоконнике.

Формирование у детей уважительного отношения к труду.

Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на подоконнике», составление плана мероприятий по организации детской деятельности.

Основной: (или этап реализации проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы).

Заключительный: подводятся итоги, подготавливается фотоотчет, итоговая беседа.

Мероприятия:

1 этап – подготовительный.

1. Беседа с родителями «Огород на подоконнике»

Цель: Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

2.Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной литературы, приобретение необходимого оборудования.

Цель: Создать условия для реализации проекта «Огород на подоконнике».

2 этап – основной.

3. Рассматривание книг, иллюстраций о растениях.

Цель: Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания видах растений.

4. Практическая деятельность: НОД ( «Посадка лука, чеснока». Цель: Расширять представление детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет). Дать элементарные понятия о природных витаминах. Формировать трудовые умения и навыки.

5. Опыт – наблюдение за тем, какой лук взойдет раньше, сухой или замоченный на сутки в воде.

Цель: Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц и делать зарисовки роста лука.

6. Опыт – наблюдение: «Что вырастет из зернышка» Цель: Показать детям, как растения вырастают из семян, обратить внимание, что они могут даже прорасти через капроновый чулок.

7. НОД «Мир комнатных растений».

Цель: Расширять представление детей о комнатных растениях, их пользе и строении, научить узнавать и называть части растения (корень, стебель, лист, цветок). Поощрять желание ухаживать за комнатными растениями. Воспитывать интерес к исследовательской деятельности: научить размышлять делать выводы.

8. Чтение художественной литературы: «Пых», «Огород бабы Фёклы», «Чиполино», «Вершки и корешки», «Репка», «Спор овощей» - сказки, «Купите лук», «Овощи» - стихи.

Разучивание: стихотворение «Купите лук».

Беседы «Какие бывают овощи», «Наши растения», «Чесночный амулет».

Комплекс гимнастических упражнений: «Удивляемся природе».

Инсценировка сказки «Спор овощей», «Репка», игры «Огородно-хороводная».

Отгадывание загадок.

Цель: Учить детей слушать сказки, анализировать поступки героев, принимать участие в подвижно-речевых играх, комплексе гимнастических упражнений, разучивать стихи. Учить детей принимать участие в инсценировке сказок и получать положительные эмоции.

9. Дидактические игры: «Найди овощи», «Один-много», «Какого цвета овощи», «Куда что положить», «Что лишнее», «Найди растения».

Цель:Закрепить знания детей об овощах и растениях.

10. Труд в уголке природы .

Цель:Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла).

13. Итоговая беседа «Огород на подоконнике».

Цель:Настроить детей, на дальнейшую деятельность по посадке огорода уже не на окне, а на улице в огороде на участке детского сада.

3 этап – заключительный.

14. Анализ результативности.

Дети получили знания о том, что растения живые, их поливали, сажали, выращивали из семян.

С помощью исследовательской работы дети выявили многообразие и разнообразие посевного материала.

В группе был создан огород на окне.

Дети принимали участие в практической деятельности по выращиванию культурно – огородных растений на подоконнике.

Дети стали более уважительно относиться к труду.

Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получили положительные эмоции от полученных результатов.

15. Работа с родителями:

Беседа с родителями «Огород на окне».

Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материла для огорода на окне.

Предложить родителям посадить вместе с ребенком свой «огород» для закрепления знаний о растениях (овощах).

16. Итог проекта фотоотчет о проделанной работе

Подготовка необходимых материалов для реализации проекта

Лук –главный защитник от инфекций и вирусов! Кушаем суп с лучком!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!