Экологический проект "Поможем растению"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Экологический проект «Поможем растению»
Составила воспитатель:
Рыжова О.В.
тип проекта: информационно – исследовательский краткосрочный, групповой.
Срок проведения: с 1 июня 2020 по 28 июня 2020г.
Участники: дети, педагоги.
Гипотеза: если в процессе проекта мы не дадим детям знания о том, как ухаживать за растениями, то они не научатся в определенной последовательности выполнять трудовые действия, так же заботиться о растении.
Актуальность: дети по своей природе исследователи. С большим интересом они участвуют в разнообразной исследовательской работе. В процессе опытов задействованы все органы чувств ребенка. Ребенок имеет возможность потрогать, понюхать окружающие его объекты, поэтому основная задача педагога заключается в том, чтобы помочь ребенку самостоятельно найти ответы на поставленные вопросы.
Цель: способствовать появлению у детей стремления пожалеть растение, действенно ему помочь.
Задачи:
- научить детей поливать растения, используя для этого модель трудового процесса.
- выполнять трудовые действия в правильной последовательности.
- установлению связи между состоянием растения и его потребностью во влаге.
- обогащать и активизировать словарный запас детей,
- воспитывать желание заботиться о растениях.
Предполагаемый результат:
- дети научатся замечать изменения, происходящие с растением,
- выполнять трудовые действия в правильной последовательности лейку держать двумя руками, поставив носик на край горшка, лить по всей земле, понемногу, ждать пока вода впитается и появится на поддоне.
План реализации проекта
Подготовительный этап.
№ | Мероприятия | Цель | Ответственный | Сроки |
1. | Подготовить растение и оборудование | воспитатели | 1 неделя июня | |
2. | Планирование деятельности по теме | Систематизировать полученный материал | воспитатели | Июнь 1 неделя |
Основной этап
№ | Мероприятия | Цель | Ответственный | Сроки |
3. | Рассматривание растения | Воспитывать интерес к растениям | воспитатели | 2 неделя июня |
4. | Наблюдение за растениями в благоприятном и неблагоприятном состояниях (отсутствие влаги) | Замечать изменения, происходящие с растениями | воспитатели | 2-3 неделя |
5. | Наблюдение за трудом воспитателя по поливу растений | Видеть потребность растения в поливе | воспитатели | 1-4 неделя июня |
6. | Рисование растения | Закрепить строение растения | воспитатели | 3-4 неделя июня |
Заключительный этап
№ | Мероприятия | Цель | ответственный | сроки |
7. | Прогулка на участке «Поможем растению» | Способствовать у детей к способности пожалеть растение | воспитатели | 4 неделя июня |