Конспект экспериментальной деятельности во второй младшей группе "Мишуткин сюрприз"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Ахмарова Елена Николаевна

Этот конспект направлен на формирование представлений о губке и ее свойствах; развитие координаций движений обеих рук; обогащение словаря детей; воспитание интереса к экспериментальной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
 «МИШУТКИН СЮРПРИЗ»

 

 Задачи:

Образовательные:

- познакомить со свойствами губки,

- учить набирать воду губкой и отжимать её в ёмкость.

Развивающие:

- развивать координационные движения обеих рук.

-обогащать словарь детей прилагательными (мокрая, сухая), глаголами (пьёт, впивает).

Воспитательные:

- воспитывать интерес к экспериментальной деятельности.

Предварительная работа: знакомство с губкой, беседы о гигиене, об использовании губки, рассматривание картинок.

Материал и оборудование: игрушка – Губка, маленькие губки, одноразовые тарелочки на каждого ребёнка, салфетки, игрушка медведя.

Методы и приёмы: показ, объяснение, художественное слово, элементарный опыт,

Интеграция областей: познание, коммуникация, здоровье.

Дети проходят, здороваются с гостями.

Ход деятельности.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

А дорога далека,

А корзинка не легка,

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок

Что это за сказка? (ответы детей)

 А кто к нам в гости кто-то пришёл. Кто это? (ответы детей)

Правильно, это медведь из сказки. Посмотрите, а что это у него, какая- то красивая коробочка.

Воспитатель: - Миша, а где ты её взял?

Медведь: – Мне подарила её Маша.

Воспитатель: -А хотите узнать, что в ней находится?

Дети: - Да.

Воспитатель: –Давайте с вами присядем за стол и посмотрим, что же в этой коробочке. И ты Мишенька пойдём с нами.

Веселей, ребятки хлопайте в ладошки

Открывай коробочка

Все свои окошки.

Воспитатель: - Ребята, давайте откроем коробку и посмотрим что в ней.

Меня узнает каждый,

Со всеми я дружу!

И как играть со мною

Сейчас я покажу. (Открывается коробка).

Воспитатель: - Детки, как вы думайте что это?

Дети:  Губка (игрушка)

Воспитатель: – Ребята, посмотрите, а Губка здесь не одна, а с подружками.

Посмотрите, сколько их в коробочке?

Дети: - Много

Воспитатель: Правильно. Давайте возьмём по одной (раздаёт маленькие губки всем детям).

Воспитатель: - А кто мне скажет, какого они цвета?

Дети - Красные, желтые, зеленые, синие, разноцветные.

Воспитатель: – Правильно. Детки, губки у нас непростые, а волшебные, они могут превращаться в разные предметы.

Хотите, буду бантиком, сжимание губки посередине двумя пальцами

Могу я быть гармошкой, сжимание губки двумя руками

А можете вы просто прижимание губки ладошкой к столу

Прижать меня ладошкой

Воспитатель: – Хотите поиграть с губкой?

Дети: – Да.

Воспитатель: - Давайте поиграем.

Сначала давайте превратим нашу губку в гармошку.

Берем ее за короткие стороны и поиграем. А еще споем песенку. Ля-ля-ля.

Дети :-Ля – ля -ля…

Воспитатель: – А теперь наша гармошка превращается в бабочку. Берем губку за длинные стороны и посередине придавим пальчиками. Высоко полетела наша бабочка, села на стол.

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка летает, вьется (2 раза).

В другой руке полетала бабочка.

Воспитатель: - А сейчас наши губки превращаются в заборчик.

Поставьте губки рядом одна возле другой на длинную сторону.

Посмотрите, какой получился заборчик?

Дети: - Красивый, разноцветный, длинный.

Воспитатель: – Правильно, длинный от Леры до Вани.

Воспитатель: - А теперь наши волшебные губки превратятся в башню.

давайте поставим одну губку на другую. Что у нас получилось? (Построить башни разные по высоте).

Дети: - Башня.

Воспитатель: - Правильно. Какая получилась башня?

Дети: - Высокая, красивая, разноцветная.

Воспитатель: - Молодцы, ребята!

А ещё наши волшебные губки могут превратиться в дорожку.

Одна губка возле другой, получилась дорожка. И по этой дорожке пошли гулять наши пальчики.

Мы шагаем по дорожке (пальчики идут по губке)

Раз, два! Раз, два!

Дружно хлопаем в ладошки!

Раз, два! Раз, два! (2 раза)

Воспитатель: - Молодцы, все справились

Воспитатель: - Давайте поиграем с вами пальчиками в игру «Дождик». Пойдёмте со мной

Капля раз, капля два.

Очень медленно сперва.

А потом, потом, потом

Всё бегом, бегом, бегом.

Воспитатель: - Ребята, наша губка, может не только превращаться в разные предметы, она еще умеет пить водичку. Хотите посмотреть?

Дети: - Да.

Воспитатель: – Давайте пройдём с вами к столу (проходят к другому столу, где стоят тарелочки с водой для каждого ребёнка). Возьмите по губке.

Воспитатель: - Хорошенько потрогайте, сожмите свою губку, какая она?

Дети: - Мягкая.

Воспитатель: - А если губка еще не встречалась с водичкой, какая она?

Дети: - Сухая.

Воспитатель: - А какая губка: тяжёлая или легкая?

- А что будет, если её поместить в воду? Она утонет? Давайте проверим это.

У каждого из вас есть тарелочка с водой, положите туда свою губку.

- Посмотрите, утонула губка или нет?

Дети: – Нет, не утонула.

Воспитатель: – Правильно, она плавает на поверхности воды, как лодочка.

Воспитатель: - А давайте посмотрим, как она пьет водичку.

Чтобы губка выпила всю водичку, надо сильно придавить ее руками. Посмотрите, воды не стало. Куда исчезла вода?

Дети: - Губка выпила водичку.

Воспитатель: – Правильно. Молодцы! А еще можно сказать, что губка впитала водичку, и какой она стала?

Дети: - Мокрой.

Воспитатель: - Правильно. А теперь давайте отожмем свою губку. Посмотрите, губка отдала водичку. Давайте попробуем ещё раз (2 раза).

Воспитатель: - Молодцы, теперь положим наши губки на стол и вытрем ручки салфеточкой.

ИТОГ:

Воспитатель - Вам понравилось играть с губкой?

Дети - Да.

Воспитатель– А, скажите мне, пожалуйста, какие у нас с вами были губки?

Дети - Желтые, красные, синие, разноцветные, мокрые, сухие.

Воспитатель - Молодцы! Вы все постарались и у вас все получилось!

Детки, Мишутке очень понравилось, как мы играли, и он решил оставить нам в губки в подарок. Ребята, а коробочка Мишина волшебная, давайте посмотрим, что в ней (коробочка с угощением). Давайте скажем Мише спасибо и досвидание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект экспериментальной деятельности во второй младшей группе

Экспериментальная деятельность с младшим возрастом...

Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности во второй младшей группыТема: «Волшебница вода»

Конспект  НОД по опытно – экспериментальной деятельности. Тема: «Волшебница вода»...

Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Игры с Капитошкой»

Цель:  Учить детей понимать цель эксперимента, представляющего взрослым в игровой форме.Задачи:- развивать внимание, интерес к экспериментальной деятельности;- активизировать и обогащать сл...

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство с камнем»

Задачи:- сформировать представление детей о камне: твердый, прочный, тяжелый.-побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя.- воспитывать интерес, умение обращаться с данным материалом....

Конспект занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Волшебница-вода»

Использование экспериментальной деятельности на занятиях  познавательной деятельности (окружающий мир) во 2 младшей группе....