Опытническая деятельность с водой
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)

Опытническая деятельность с водой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opytnicheskaya_deyatelnost_-_s_vodoy.docx15.21 КБ

Предварительный просмотр:

Игры – эксперименты.

В ходе экспериментальной деятельности ребенка мы искусственно создаем ситуации, которые ребенок разрешает посредством проведения опыта, во время которого он учится анализировать, совершать какие-то небольшие умозаключения, чем, в свою очередь, стимулирует развитие речи.
1. Дайте детям по маленькой бутылочке с узким и широким горлышком и попросите опустить в воду, пусть они наблюдают, как туда затекает вода, где это происходит быстрее, а где медленнее.
2. Игра «Тонет – не тонет». Вам потребуется таз с водой. Подайте ребенку коробку с разными предметами и предложите бросать в воду по одной. Побеседуйте, почему одни предметы тонут, а другие остаются на поверхности.
3. Предложите детям бросать камушки в миску, почти заполненную водой. Задайте им вопрос: «Вытечет ли вода из миски, если туда набросать камней».
4. Еще один интересный эксперимент: дайте ребенку 2 миски, в одну из них налейте воды, а вторую оставьте пустой. Предложите ребенку губкой «перенести» воду из одной миски в другую. Другой вариант: используйте вместо губки деревянную ложку.

 

Опыты с водой.

 Тёплая, холодная вода

Цель: познакомить детей со свойствами воды.

Ход опыта: воспитатель предлагает детям игрушки уточки, рыбки. В один таз наливает тёплую воду – там будут плавать уточки. В другой таз наливает холодную воду – там будут плавать рыбки. Утята любят купаться в тёплой воде, а рыбки холодной. Дети выполняют действия, учатся различать холодную и тёплую воду.

 

Тонет, не тонет

Цель: познакомить со свойствами материалов.

Ход опыта: Воспитатель предлагает детям мячик, кораблик, камушки. Ребята, посмотрите какой у меня мячик? Красивый? Мячик, ребята, резиновый. Давайте опустим его в воду! Что произошло с мячом? Он плавает!

А это что? Кораблик. Какой он? Красивый, большой. Давайте опустим его в воду? Что он делает? Плавает.

А это что? Камешки. Они тоже хотят плавать. Что сними произошло? Утонули.

 Разноцветная водичка

Цель: познакомить со свойствами воды.

Ход опыта: на столе у воспитателя стаканчики с чистой водой и разноцветная гуашь (синея, красная, жёлтая). Воспитатель предлагает в каждый стаканчик добавить разноцветной гуаши. Вода изменяет цвет. Стала красной, желтой, синей и т. д.

Водичка сладкая, солёная

Цель: познакомить детей со вкусовыми качествами воды (сладкая, солёная).

Ход опыта: на столе у воспитателя стаканчики с чистой водой. Воспитатель предлагает детям насыпать в один стакан соли. Размешивает. Предлагает детям попробовать. Какая водичка получилась? Солёная. А теперь добавляет в чистый стакан с водой сахара. Размешивает. Какая водичка? Сладкая.

Вода прозрачная

Задача: выявить свойство воды – прозрачность.
Опустить в стакан с водой мелкие предметы разного цвета.
Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная, прозрачная, через нее виден предмет.

 

Вода может изменить свой цвет

Задача: выявить свойства воды: может окрашиваться в разные цвета.
Опустить в воду кристаллики марганцовки и капнуть зеленку.
Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, какое вещество в нее добавили.


Вода не имеет запаха

Задача: выявить, что вода не имеет запаха.
Понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?
Вывод: вода ничем не пахнет, у нее нет запаха


Вода принимает форму

Задача: выявить, что вода принимает форму сосуда, в который она налита.
Заполнить сосуды водой.
Вывод: вода принимает форму сосуда.

Животворное свойство воды

Задача: знать кому и зачем нужна вода (растениям, животным, птицам, человеку – всему живому). Показать важное свойство воды – давать жизнь живому.
Поставить одну веточку в сосуд с водой, а другую – без воды.
Вывод: веточка без воды завяла. Все живое гибнет без воды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Опытническая деятельность с водой и со льдом" для детей 3-4 лет (на татарском языке)

Программа эчтәлеге.Өйрәтү бурычлары.Балаларның су һәм боз турындагы белемнәрен тирәнәйтү. Балаларны су һәм боз сыйфатлары белән тәҗрибә аша таныштыруны дәвам итү.Үстерү бурычлары.Сүз байлы...

Опытническо-экспериментальная деятельность "Свойства воды"

опытническо-экспериментальная деятельность с детьми 3-х лет раскрывает основные свойства воды...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по экологическому воспитанию (опытническая деятельность) «Совет юных экологов»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по экологическому воспитанию (опытническая деятельность)«Совет юных экологов»Цель: расширять знания детей о живой и неживой ...

«Развитие экспериментально-опытнической деятельности детей раннего возраста, через использование игр – экспериментов с песком и водой» для детей младшей группы от 3-х до 4-х лет №6 «Пчёлки»

Развитие экспериментально- опытнической деятельности детей раннего возраста, через использование игр- экспериментов с песком и водой....

Консультация для родителей «Волшебница - вода». (опытническая деятельность с детьми)

Малыш – природный исследователь окружающего мира.Мир открывается ребёнку через опыт его личныхощущений, действий, переживаний.      Кто в детстве не верил в чудеса? Чтобы весе...

Консультация для родителей «Вода-волшебница». (опытническая деятельность с детьми)

Опыт – это наблюдение за явлениями природы, которое производится в специально организованных условиях. Дети способны познать не только внешнюю сторону физических явлений, но и несложные связи, о...