19.06.2020 Нравственно-патриотический проект "Мой любимы город- Салехард!"
проект по окружающему миру

Гиззатуллина Лариса Петровна

Тема: "Мой любимый город- Салехард".

Вид проекта: нравственно-патриотический.

Тип проекта: творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный (01-31 октября 2018г)

Участники проекта: педагоги, воспитанники средней группы, родители

 воспитанников.

Возраст детей: 4-5

Актуальность реализации проекта: Дети- это наше будущее, а значит -будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою страну, но маленьким детям непонятны понятия: страна, патриотизм, Родина. Наша задача- воспитать настоящего патриота своей страны -за ними будущее! Данный проект "Мой любимый город" поможет ребятам узнать историю своего города.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_salehard.docx211.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

Детский сад № 1 «Мамонтенок»

ПРОЕКТ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ № 2 «БРУСНИЧКА»

«Мой любимый город-Cалехард»

http://www.proza.ru/pics/2017/08/07/1748.jpg

Выполнили:

Гиззатуллина Л.П.,

Яковлева С.В

Салехард

2018

Тема: "Мой любимый город- Салехард".

Вид проекта: нравственно-патриотический.

Тип проекта: творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный (01-31 октября 2018г) 

Участники проекта: педагоги, воспитанники средней группы, родители

 воспитанников.

Возраст детей: 4-5

Актуальность реализации проекта: Дети- это наше будущее, а значит -будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою страну, но маленьким детям непонятны понятия: страна, патриотизм, Родина. Наша задача- воспитать настоящего патриота своей страны -за ними будущее! Данный проект "Мой любимый город" поможет ребятам узнать историю своего города.

Проблема: Дети не задумываются о том, что город, в котором они живут -это их Малая Родина. Не знают ничего об его истории, достопримечательностях.

Цель: создать условия для развития у детей патриотических чувств, для повышения активности участия родителей в жизни группы.

Задачи:

-воспитывать у детей любовь к родному городу;

-сформировать у детей начальное представление об истории родного города, его достопримечательностях, расширять кругозор детей;

-развивать патриотические чувства у детей. продолжать работу над развитием творческих способностей детей.

Прогнозируемые результаты: открытие с детьми своей Малой Родины; адаптация, самореализация дошкольников в городском социуме.

Реализация проекта.

Предварительная работа.

Консультация для родителей "История родного города".

Посоветовать родителям посетить с детьми те места, о которых рассказывается детям, запечатлеть фото и видео на память:

1 неделя:

1)Организация предметно-развивающей среды:

-иллюстрации родного города,

-краеведческий материал,

-фото"Памятные места города Салехард",

-визитная карточка города - герб.

2)Художественно-речевая деятельность.

Чтение стихов о городе Салехард.

3)Беседа с детьми"Кто и где живёт?"

Цель: формировать у детей понятие"Малая Родина",расширять словарный запас, учить внимательно слушать и наблюдать, развивать речь и память.

Цель продолжать расширять кругозор детей, прививать положительное отношение к родному городу.

5) Конспект НОД «Мой дом»

Цель: Закрепить у детей знания о понятии «дом».

2 неделя:

1)Беседа с детьми "Дом, в котором я живу ".

Цель: прививать положительное отношение к родным и близким.

2) Сюжетно-ролевая игра "Путешествие по городу".

Цель: воспитывать положительное отношение к родному городу; продолжать учить играть всем вместе, дружеским отношениям со сверстниками.

3)Беседа с детьми о достопримечательностях родного города.

Цель: расширять кругозор детей.

     4) Аппликации «Наш флаг — наша гордость»

 Цель: познакомить детей с флагом Салехард, формировать уважительное отношение к символам своей Родины, продолжать учить детей работать с ножницами, клеем; развивать такие качества как усидчивость, аккуратность, умение доводить дело до конца. Воспитывать патриотические чувства

3 неделя.

1)Занятие "Улицы родного города"(ИЗО деятельность"Улочки-закоулочки")

Цель: уточнить и закрепить общие представления о родном городе.

2)- дидактические игры «Узнай на фото»«Найди нужный флаг»«Найди место недостающим элементам герба города, округа»,

Цель: развивать творческие способности детей, прививать чувство гордости за свой город.

Продукт проектной деятельности :

  • Альбом достопримечательности
  • Выставка рисунков «Мой любимый Салехард»
  • Лэпбук- «Салехард-сердце Ямала»

Приложение 1

Стихи про Салехард

Дороже нет родного края,

Где отчий дом, семья, друзья.

Его я славлю, воспеваю -

Ведь это родина моя!

Может, есть красивей где-нибудь, 
Но любимей рек на свете нет. 
Обь-река, ты жизненный мой путь. 
Мне указывала с детских лет. 
В солнечные дни, когда тебя 
Гладит солнца теплая рука, 
Как меня ласкала ты, любя, 
Смуглого мальчишку-рыбака!

Этот город, друзья существует.

Салехард. Город был. Город есть. 

Зиму первую перезимуешь – 

На всю жизнь останешься здесь.

Говорят, Север странная штука – 

Незаметно летят года.

Приезжаешь сюда на время – 

Остаешься здесь навсегда.

Как повезло тебе и мне!
Мы родились в такой стране,
Где люди все – одна семья,
Куда ни глянь – кругом друзья!

Пойдем со мной в наш тихий лес -

Там есть черника и морошка,

Там всевозможнейших чудес

Сто тысяч и еще немножко!      Роман Ругин.

Морошка, морошка – тоненькая ножка.

Ягода-фонарик, сладостью одарит.

Солнца луч в окошке – золотые  рожки!

В тундре нашей есть брусника,

Есть грибы, олени есть,

Голубика и черника…

Да всего не перечесть!

Нефтью край богат у нас

И природным газом.

Я хочу, чтоб край мой милый

Стал еще прекрасней,

Я хочу, чтоб люди жили

В радости и счастье.

Я хочу, чтоб край мой милый
Стал еще прекрасней,
Я хочу, чтоб люди жили
В радости и счастье.

Люблю тебя, седой Ямал!
Ты – край снегов,
Ты — край полярного сиянья,
России нашей достоянье.
Спасибо хочется сказать за все минуты счастья.
Живи, Ямал, и процветай
И будь, Ямал, ещё прекрасней!

«Еле – еле на карте достанешь рукой

Возле северной кромки страны,

УАнгальского Мыса, Шайтанкой – рекой

Разделённой на две стороны.

Встал мой город, раскинув два сильных крыла.

Он, конечно, поменьше Москвы.

Если я вам скажу: «Он похож на орла»,-

Улыбнетесь, наверное, вы».

«Салехард – Ямальская столица

Древний город северных широт.

Я хочу всегда тобой гордиться,

Молодеть с тобой из года в год».

«Древний город на Полярном круге

К новой жизни из веков восстал.

В небо, вознеся святые руки,

Ты благословляешь весь Ямал».

«Будь же счастлив мой город, на этом пути –

переживший века, молодой,

и отважных зови, и на карте свети

негасимой Полярной звездой».

Ханты, ненцы, и коми, и русский их брат –

Старший брат, как у нас говорят,

Здесь живут и грядущее вместе творят

И сквозь Время дорогу торят».

Приложение 2

Конспект НОД «Мой дом»

Тема: Мой дом

Возраст: Средняя дошкольная группа (4-5 лет)

Направление: Познавательно-речевое

Основная образовательная область: «Познание»

Интегрированные образовательные области: «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», Музыка»

Цель: Закрепить у детей знания о понятии «дом».

Задачи:

Воспитательные: Воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому, городу.

Развивающие: Развивать связную речь через полные ответы на вопросы.

Развивать образное мышление и память. Развивать внимание, воображение, творческие способности.

Образовательные: Продолжать знакомить детей с историей жилища, с видами домов в нашем городе. Расширять знания детей о своей «малой родине»,улицах, жилых домах, общественных зданиях, их назначении. Закрепить умение называть свой адрес. Повторить жилища животных.

Планируемый результат: Сформировать у детей знания о видах домов, об истории их возникновения; закрепить умение называть свой домашний адрес.

Методы и приемы:

Наглядный: показ, рассматривание.

Словесные: объяснение, вопросы, рассматривание, беседа, сравнение, художественное слово, указание.

Практические: инсценировка отрывка из сказки «Заюшкина избушка», игра «Чей домик»

Наглядные средства обучения: демонстрационный материал «Какие бывают дома», дидактическая игра «Чей домик», домик, костюмы лисы и зайца.

Индивидуальная работа: инсценировка сказки «Заюшкина избушка», заучивание стихотворения.

Словарная работа: жилой, общественный; юрта, вигвам, шатер, иглу.

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, заучивание пословиц и поговорок, разучивание песни «Здравствуй, Родина моя!»

I. Инсценировка отрывка из сказки «Заюшкина избушка»

II. Игра «Чей домик»

III. Беседа «Мой родной дом»

1. Для чего нужен дом, история возникновения

2. Виды домов

3. Стихотворение «Дома бывают разные»

4. Что такое адрес

5. Почему улица так называется

6. Песня «Здравствуй, Родина моя»

IV. Итог

Ход

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый домик. Интересно, чей же он? Кто здесь живет? Кажется, я знаю! И вы догадаетесь, если отгадаете мою загадку.

Что это за зверь лесной

Встал, как столбик под сосной,

И стоит среди травы-

Уши больше головы?

Воспитатель: Правильно, это заяц. Давайте постучим и поздороваемся с ним. (Стучат) Зайчик, выходи скорее.

Из домика выходит лиса.

Лиса: Здрасьте, здрасьте! Нет здесь никакого зайца! Я здесь живу. Это мой дом!

Уходит обратно в домик.

Воспитатель: Ребята, что же случилось? Почему лиса у зайчика в домике живет? И где же сам зайчик?

Выходит заяц и плачет

Воспитатель: Здравствуй, зайчик. Почему ты плачешь?

Заяц: Как же мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы - ледяная, попросилась она ночевать, да меня же и выгнала! Остался я без домика.

Воспитатель: Ребята, правильно поступила лиса, выгнав зайчика из его собственного домика?

Дети отвечают.

Воспитатель: Конечно. Ведь это его дом, и никто не имеет права его выгонять из собственного дома. Что же нам делать? Давайте позовем лису.

Дети стучат в домик.

Лиса: Сейчас как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Воспитатель: Лисонька-лиса, выходи, пожалуйста. Мы хотим с тобой поговорить.

Лиса выходит.

Воспитатель: Ты нехорошо поступила. Нет у тебя права выгонять зайца из его дома.

Лиса: А как же я? Где же мне жить? Моя избушка растаяла?

Воспитатель: Мы с ребятами тебе поможем. Сейчас мы найдем для тебя подходящий домик.

Игра «Чей домик»

Одной группе детей раздаются картинки с изображением животных, а другой группе - жилища животных, каждый находит  себе пару.

Воспитатель: Вот, лисичка, нашли мы твой домик, твою норку. Ты рада?

Лиса: Спасибо, ребята.

Воспитатель: Оставайтесь на нашем занятии, наши ребята расскажут вам еще много интересного и поучительного.

Герои садятся.

Воспитатель: Ребята, из какой сказки пришли к нам лиса и заяц? (отвечают)

Вы знаете, где живут звери, как называются их домики. А где живут люди? (отвечают)

Воспитатель: Для чего нужны людям дома? А вы знаете, что в далекие времена люди жили в пещерах. Только со временем они научились строить дома. Сначала это были землянки, затем деревянные избы, каменные дома. Сейчас это большие многоэтажные кирпичные, панельные дома. В каждой стране дома разные. Они отвечают своеобразному образу жизни людей. Какие дома вы знаете? (отвечают)

Воспитатель: А как вы думаете, почему в городе строят многоэтажные дома? (отвечают)

Воспитатель: Как называются дома, в которых живут люди? Какие общественные дома(здания)вы знаете?

Стихотворение «Дома бывают разные»

(читает ребенок)

Дома бывают разные:

Высокие и низкие,

Зеленые и красные

Далекие и близкие.

Панельные, кирпичные…

Вроде бы обычные.

Полезные, прекрасные –

Дома бывают разные.

Воспитатель: У каждого дома есть свой номер. Каждый дом находится на какой-либо улице, у каждой улицы есть свое название. Для чего же людям нужен адрес?

(отвечают)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете свой домашний адрес? Может лисичка и зайчик захотят прийти к вам в гости.(называют)

Воспитатель: Вы назвали улицы, на которых вы живете. А вы знаете, почему они так называются? Например, улица Гагарина?(отвечают)

Воспитатель:

Умнички! Ребята, родной дом-это дом, в котором мы живем, это наш двор, наша улица, наш родной город Нижнекамск! Наш дом-это наша большая Родина-Россия!

Песня «Здравствуй, Родина моя!»

Утром солнышко встаёт,

Всех на улицу зовёт,

Выхожу из дома я, —

Здравствуй, улица моя!

 

Я пою, и в вышине

Подпевают птицы мне,

Травы шепчут мне в пути:

"Ты скорей, дружок, расти!"

 

Отвечаю травам я,

Отвечаю ветрам я,

Отвечаю солнцу я:

"Здравствуй, Родина моя!"

Воспитатель: Понравилось вам, лисичка и зайчик, на нашем занятии? А вам, ребята? Что интересного было? (отвечают)

Воспитатель: Давайте попрощаемся с нашими гостями, пора им уже домой возвращаться. Как говорят: «В гостях хорошо, а дома лучше!

Приложение 3

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по городу»

в средней группе

Задачи:

-закреплять умение осуществлять игровые действия с воображаемыми объектами;

-использовать предметы заместители;

- продолжать развивать речь;

- пополнять представления о городе, профессиях;

Материалы:

Телефон, фотоальбом «Наш любимый город»

кепка шофёра, руль, набор инструментов

плоскостные цветы-ромашки, тренажёры - круги, гантели, скакалки, обручи)

вывеска «касса», билеты, карусель, модули

салфетки, чашки, блюдца, ягоды, фрукты, масса для лепки, пирожные,

сумка кондуктора, билеты, деньги

Предварительная работа:

-рассматривание альбома «Наш любимый город»

- изучение правил дорожного движения

-знакомство с работой водителя, кассира, контролёра, инструктора по физкультуре, официанта, повара, кассира, контролёра

- разучивание игр и песен, ролевых слов и действий

Ход игры.

1. Мотивация на игру.

Дети с воспитателем садятся кругом на стульчики.

В. Ребята, посмотрите какой новый альбом нам дали посмотреть ребята из группы «Почемучки». Называется он Основная часть игры «Наш любимый город»

- Как называется наш город? (Салехард)

-Какие достопримечательности есть в нашем городе (памятники, театры, музеи)

- Хотелось бы вам поехать на экскурсию по городу?

- Куда бы вы хотели поехать (на стадион, в парк, в кафе)

- Хорошо, только сначала надо договориться, смогут ли нас сегодня там встретить. Давайте я позвоню по телефону и договорюсь о встрече.

2. Распределение ролей.

-На чём мы поедем (на автобусе)

-Кто водит автобус? (шофёр) .Кто хочет быть шофёром? Кондуктором? Тренером на стадионе?

кассиром в парке? Контролёром на карусели? Поваром? Официантом?

3. Подготовка рабочих мест.

Кто имеет роли, занимают свои рабочие места и готовят их к игре. Остальные дети строят автобус.

4. Основная часть игры.

Садимся в автобус. Не забываем, что входим через заднюю дверь, Мальчики пропускают девочек. Вспомним правила поведения в автобусе.

А для пассажиров тоже правил всяких есть немало

Соблюдать их каждый должен, а а не ездить, как попало!

Надо проходить вперёд, не задерживать народ.

Возле двери не стоять, выходящим не мешать.

И за поручни держаться, стоять прямо, не кривляться.

Старшим место уступать, старших нужно уважать!

Шофёр: Осторожно, двери закрываются! Пристегните ремни! Следующая остановка «Стадион».

Кондуктор обилечивает пассажиров. Поём песню «Вот мы в автобусе сидим»

Шофёр: Остановка «Стадион».

Воспитатель: Давайте пройдём на стадион. А что делают люди на стадионе? Кто проводит тренировки?

Инструктор: Здравствуйте! Добро пожаловать на наш стадион! Здесь очень много тренажёров, на которых вы сможете позаниматься, но для начала надо провести разминку. На цветочки становись!

«Зверобика»

А теперь вы можете позаниматься на наших тренажёрах, чтобы укрепить своё здоровье.

-Здоровье в порядке?

-Спасибо зарядке!

В. Давайте поблагодарим тренера Соню и отправимся дальше в путь. Экскурсия по городу продолжается. Следующая остановка «Парк чудес»

Дети заходят в автобус. Поют песню «Автобус» 1 куплет.

Шофёр: Остановка «Парк чудес»

Директор парка: Здравствуйте, я директор парка. Приглашаю вас покататься на наших весёлых каруселях. Прошу приобрести билеты в кассе парка.

Дети покупают билеты на карусель.

игра «Карусель»

Еле-еле, еле-еле закружились карусели, а потом, а потом, всё бегом, бегом, бегом. тише, тише, не спешите, карусель остановите! Раз и два, раз и два! Вот и кончилась игра!

Благодарим работников парка. Садимся в автобус.

Поём песню «Автобус» 1 куплет. Приезжаем в кафе «Лесная сказка».

Приезжаем в кафе. Садимся за стол. Официант принимает заказ. Повар выдаёт заказ официанту. Благодарим работников кафе. Проходим в автобус. Возвращаемся в детский сад.

музыка «Ералаш»

5. Итог игры.

Возвращение в детский сад. Воспитатель встречает детей. Дети рассказывают об экскурсии.

Приложение 4

Хороводная игра «Олень и волк».

Считалкой ребята выбирают «оленя» и «волка». «Олень» встаёт в центр круга, а «волк» за кругом. Ребята, взявшись за руки. Произносят слова:

«Можно по тундру погулять,

Если волка не видать.

Пока волка нету, братцы.

Его можно не бояться!

Волк, ты где? Выходи скорей играть,

И попробуй меня поймать!»

Ребята поднимают руки, как бы образуя «чум». Волк догоняет оленя, а ребята «чум» его спасают, не пускают волка внутрь круга. Игра проводится несколько раз.

После игры дети садятся на стулья

Приложение 5

Конспект интегрированного занятия «Улицы родного города» (средняя группа)

Образовательная область: познание.

Интеграция образовательных областей:"коммуникация","художественное творчество","социализация","чтение ","физическое развитие","ФЭМП".

Тип занятия: интегрированное.

Возраст детей:4-5 лет.

Форма организации: группа.

Задачи:

Образовательная: уточнить и закрепить общие представления о родном городе.

Воспитательная: прививать положительное отношение к родному городу.

Развивающая: развивать речь, память, интерес к игровой

деятельности, творческие способности, воображение.

Материалы и оборудование: медиапроектор, презентация с достопримечательностями города Салехарда, игровое оборудование для игры"Автобус",кисти, краски, салфетки по количеству детей. Фотографии "старого" и "нового" города Салехарда. Пазлы "Собери фото".

Предварительная работа: чтение стихотворений о городе Салехард, рассматривание фотоальбома"Мой город Салехард

НОД.

Воспитатель: Ребята,а Вы знаете в каком городе мы живём?

Дети: В городе Волжском.

Воспитатель: Верно! А Вы любите путешествовать? На чём можно путешествовать -на каком транспорте?

Дети: На поезде, на самолёте, на пароходе.

Воспитатель: Правильно! Сегодня я Вам предлагаю отправиться на экскурсию, и путешествовать по улицам нашего города удобнее на автобусе. Предлагаю Вам себя, в качестве экскурсовода, и давайте выберем водителя.

Воспитатель: Сначала поселение было маленькое, но приезжали новые люди, образовывались новые семьи, они строили новые дома. Постепенно село разрасталось и превратилось в красивый город.

Речевая игра"Какой из чего?"

Воспитатель: Если дом построили из кирпича, он -какой?

Дети: Кирпичный.

Воспитатель: Из стекла, бетона, камня, дерева?

Дети: Стеклянный, бетонный, каменный, деревянный.

Воспитатель: Как называется река на которой стоит наш город?

Дети: Река Обь

Воспитатель: Верно! Побережье реки Обь -одно из самых красивых мест нашего города. Все жители города любят приходить сюда гулять и рыбачить.

- Водитель, остановите, пожалуйста, автобус. Ребята, я предлагаю Вам выйти и немного позаниматься спортом.

Физминутка.

Раз,два,три,четыре,пять!

Будем прыгать и скакать!

Наклонился левый бок-

Раз,два,три!

Наклонился правый бок -

Раз,два,три!

А сейчас поднимем ручки

И дотянемся до тучки!

Сядем на дорожку,

Разомнём мы ножки

Раз,два,три!

Согнём левую ножку-

Раз,два,три!

Согнём правую ножку-

Раз,два,три!

Ноги высоко подняли

И немного подержали!

Головою покачали

И все дружно вместе встали!

Воспитатель: Проходите в автобус, занимайте места, путешествие продолжается! Все мы любим прогуливаться по нашему парку!, остановите, пожалуйста автобус -предлагаю Вам выйти и прогуляться там.

Игра "Карусель".

Еле-еле,еле-еле завертелись карусели (дети медленно двигаются в правую сторону);

А потом, потом, потом, всё бегом, бегом, бегом! Побежали, побежали (темп речи и движений постепенно ускоряется, на слове"побежали" дети меняют направление);

Тише, тише, не спешите карусель ос-та-но-ви-те (темп движений постепенно замедляется);

Раз-два,раз-два (все останавливаются и кланяются друг другу);

Вот и кончилась игра (дети хлопают в ладоши).

Воспитатель: Наша экскурсия продолжается. Занимайте свои места в автобусе.

-Если взглянуть с большой высоты на город Салехард, то он выглядит, как раскрытая большая ладонь протянутая вдоль реки Обь по направлению в степь, дарующая людям жизнь, счастье, благополучие.

Воспитатель: Все знают наш кинотеатр в Полярисе ,но не сразу он стал таким красивым. Водитель, остановите, пожалуйста автобус. Попрошу Вас, ребята, выйти и помочь мне. Посмотрите, здесь находится много фотографий. Нужно разобраться -где изображены старые дома, а где новые.

(Звучит музыка"Прекрасное-далёко" минусовка)

Дети самостоятельно выполняют задание, затем все вместе рассматривают две группы фотографий, проверяют правильность выполнения задания.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с таким сложным заданием! Пожалуйста пройдите в автобус, занимайте свои места-нам пора возвращаться в детский сад. А пока мы "едем",давайте посчитаем сколько мест мы с вами посетили (показ фото)

Воспитатель: Сколько достопримечательностей города Салехард мы сегодня посетили?

Дети: Семь.

Воспитатель: Вот мы и приехали. Понравилось Вам путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: Выходите из автобуса, пожалуйста, проходите в наш детский сад. Я предлагаю Вам нарисовать улицу, на которой Вы живёте, ведь для каждого из Вас она родная!

Дети рисуют.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы сегодня отлично поработали!

Итог занятия :Выставка рисунков на тему "Улочки-закоулочки!".

Приложение 6

Конспект занятия по аппликации «Наш флаг — наша гордость»

Программное содержание:

познакомить детей с флагом Салехард, формировать уважительное отношение к символам своей Родины, продолжать учить детей работать с ножницами,клеем; развивать такие качества как усидчивость, аккуратность, умение доводить дело до конца. Воспитывать патриотические чувства.

Интеграция образовательных областей:

познание, труд, безопасность, художественное творчество, коммуникация.

Демонстрационный материал:

Флаг города Салехард, готовый образец аппликации флага,сделанный воспитателем.

Материал:

лист бумаги прямоугольной формы для основы аппликации, цветная бумага, деревянные палочки для древка флага, клей, ножницы, кисточки для клея, клеенки, салфетки.

Ход работы:

Воспитатель: Ребята, кто из вас знает, как называется город в которой мы живем? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, молодцы! Это Салехард, это наша Родина. Наш город очень красивый. У нашего города есть свой флаг, герб и гимн. Сегодня мы подробнее изучим флаг нашего города.

Давайте посмотрим на изображение флага

(выставляется иллюстрация государственного флага г. Салехард)

Воспитатель:

Ребята, внимательно посмотрите на картинку и скажите, из скольких цветов состоит наш флаг? (ответы детей)

Воспитатель: Да, наш флаг состоит из двух  цветов, у каждого цвета свое значение.

Флаг Салехарда представляет собой полотнище белого цвета, в центре которого главный элемент герба города - черная идущая лисица с червлеными глазами и языком.

Воспитатель: Сегодня на занятии каждый из вас сможет сделать флаг своими руками. Но для начала нам нужно размять наши пальчики, чтобы флаги получились красивыми и аккуратными. Для этого давайте проведем с вами пальчиковую гимнастику.

Физкультминутка «Моя Родина»

Я узнал, что у меня,

Есть огромная семья,

И тропинка и лесок,

В поле каждый колосок

Речка, небо голубое,

Это все мое родное,

Это Родина моя,

Всех люблю на свете я!

(Дети выполняют движения соответственно словам стихотворения)

Воспитатель: Какие молодцы, все правильно делали! Ну, что, отдохнули? А теперь пора и за работу.

Методика выполнения работы:

1. Берем цветную бумагу, вырезаем  прямоугольник белого цвета цвета

2.Берем готовую фигуру лиса и приклеим на белый прямоугольник.

3. Сгибаем пополам получившийся флаг, белой стороной внутрь.

4. Намазываем белую сторону клеем.

4. На сгиб кладем деревянную палочку и склеиваем пополам.

5. Хорошо примакиваем  салфеткой края флажка, сгиб и серединку.

Демонстрация готового образца.

Самостоятельная деятельность детей.

Итог занятия: Такие красивые флаги у вас получились, как настоящие. Давайте ещё раз повторим: как называется наш город? Ответы детей: - Салехард.

Воспитатель: - Какие цвета присутствуют в флаге? Ответы детей: - два цвета: белый и черный.

Какие молодцы, вы хорошо справились с заданием!

Приложение 7

Конспект занятия по рисованию «Мой город»

Цель: создание условий для умения рисовать дома.

Задачи: 
- продолжать формировать умение рисовать отдельные предметы 
- закреплять представление о форме предметов, величине
- уточнить представление о родном городе.

- закреплять цвета и их оттенки

- развивать творчество, умение работать самостоятельно

- воспитывать аккуратность в работе

Словарная работа:  прямоугольный,  высокий-низкий, прямая линия.

Ход:
      - Ребята, вы знаете, что наш мир состоит из множества красок? Всё вокруг яркое. Наше настроение тоже бывает разным, оно раскрашено в разные краски. Вот у меня есть красивая коробочка – она волшебная. Мы сейчас в нее подуем, и в ней окажется наше хорошее разноцветное настроение.

Подумайте, какого цвета у вас сегодня настроение. У меня, например, зеленое настроение  (несколько детей отвечают и дуют на коробочку)        Вот как много красок, доброты, хорошего настроения появилось в волшебной коробочке.
      - Ребята, как вы думаете, а в нашем детском саду живут краски? (ответы детей) Да, правильно, много красок живет в садике. А в нашем городе живут краски? Да, ведь наш город разноцветный.

      - Скажите, как называется город, в котором мы с вами живём? (Салехард). А как называется наш округ? (Ямало-ненецкий автономный округ). Правильно. Ребята,  а город Салехард большой или маленький? Скажите, что находится в нашем городе? (ответы детей). Вы всё правильно сказали, ребята, наш город большой, красивый, с большими домами, с магазинами, с больницами, со школами, с детскими садиками. Салехардцы строят наш город, он становится ещё больше, ещё красивее. Нам очень приятно жить в городе Салехард.

                  -Вот он какой наш город! (показ города на слайдах)
               Утром рано мы встаем, город видим за окном.
               Он проснулся, он живет, нас на улицу зовет.
               Дома бывают разные: высокие и низкие,
               Зеленые и красные, далекие и близкие.
               Панельные, кирпичные, вроде бы обычные.
               Полезные, прекрасные – дома бывают разные.

- Ребята, предлагаю вам нарисовать дома нашего города. Наша волшебная коробочка превращает вас всех в художников. Рассаживайтесь за столы. Давайте, ребята, рассмотрим дома – какой они формы (прямоугольные). Правильно, они могут быть высокие, узкие, а бывают низкие, широкие.(воспитатель показывает на листе бумаги рисование прямоугольного дома). Закрашиваем дом аккуратно, чтобы не выйти за края рисунка.

      - Дети, давайте вспомним, как мы набираем краску на кисточку (обмакиваем кисточку в краску, а остаток убираем о край баночки). Когда нам нужно взять краску другого цвета, мы тщательно промываем кисточку в воде, и обмакиваем её о салфетку. Окна в домах можно нарисовать ватной палочкой, старайтесь, чтобы окна у вас были нарисованы ровно в ряд, тогда будет красиво смотреться ваш рисунок. Можете приступать. Сядьте правильно: спинку выпрямите, ноги вместе, кисточку возьмите тремя пальчиками. Сначала давайте попробуем нарисовать большой дом в воздухе.

Самостоятельная творческая деятельность детей в сопровождении музыки. (помощь воспитателя затрудняющимся детям)

      По мере выполнения, рисунки располагаются на доске.      
      Анализ детских работ.

      - Ребята, предлагаю рассмотреть ваши рисунки. Все они очень хороши. Как вы думаете, какой рисунок получился удачный  (высказывания 2-3 детей с помощью воспитателя)
      - Дети, вам самим понравились ваши рисунки? И мне очень понравились. Вы все сегодня очень постарались. Что вам сегодня больше всего понравилось делать? (ответы детей) А свои рисунки мы покажем мамам, папам – как вы красиво изобразили наш город Салехард.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нравственно - патриотическое воспитание. Проект "Любимый город"

-Создание условий, раскрывающих творческий и интеллектуальный потенциал дошкольников, ориентированных на диалогическое взаимодействие детей, родителей и педагогов.-Формирование нравственных ценностей....

Программа по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой любимый город Котовск»

Программа «Мой любимый город Котовск» направлена на формирование у старших дошкольников основ гражданственности, патриотизма и краеведческой культуры через знакомство с природными, культур...

31.05.2020 Нравственно-патриотический проект "Мой любимый город - Салехард"

Нравственно-патриотический проект Тема: "Мой любимый город".Вид проекта: нравственно-патриотический.Тип проекта: творческий.Продолжительность проекта: краткосрочный (01-3...

Игра КВН в подготовительной группе «Ласточка» по нравственно-патриотическому воспитанию «МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД»

Цель. Воспитание нравственно-патриотических чувств в процессе знакомства с родным городом, любви к своему городу, расширение кругозора детей.Задачи: 1. Расширить и углубить знания детей о городе &laqu...

Конспект в подготовительной группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой любимый город».

Цель: уточнить знания детей о стране, в которой они живут, о родном городе Бердске, его достопримечательностях. Развивать любознательность, расширять кругозор, обогащать и активизировать словарь....

Конспект интегрированной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой любимый город»

Закрепить знания детей о родном городе Губкине. Продолжать развивать интерес к родному городу, его достопримечательностям....