Конспект интегрированной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой любимый город»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Закрепить знания детей о родном городе Губкине. Продолжать развивать интерес к родному городу, его достопримечательностям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannoy_deyatelnosti_po_nravstvenno.docx | 15.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой любимый город»
Задачи: Закрепить знания детей о родном городе Губкине. Продолжать развивать интерес к родному городу, его достопримечательностям. Воспитывать любовь к родному городу;
Активизировать в речи детей слова – определения (улица, упражнять в употреблении простых предложений. Дать понятие «Малая Родина»;
Вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом и его жителями.
Знакомить с нетрадиционными техниками изображения (рисование вилкой).
Материалы и оборудование: Ватман с нарисованной дорогой, картинки «Здания города», силуэты деревьев, краски, пластиковые вилки, клей, салфетки, клеенки.
Ход:
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся.
Здравствуй правая рука — протягиваем вперёд,
Здравствуй левая рука — протягиваем вперёд,
Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом,
Здравствуй друг — берёмся другой рукой,
Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, как называется город, в котором вы живёте? (Губкин). А как называются жители вашего города? (Губкинцы). А у вас есть герб города? Какой он? У меня с собой есть картинки с гербами разных городов, покажите, какой ваш?
Игра «Найди герб города» (Выбрать герб из пяти предложенных) и расшифровать, что символизирует герб города.
Воспитатель: А что это за символы? Что они означают? Ой, какие вы молодцы, так много знаете про свой город!
Воспитатель: А почему город Губкин для вас родной? (Это город, в котором я родился, здесь живут мои родные люди: мама, папа, бабушка и дедушка)
Воспитатель: А какие здания есть в вашем городе?
Ребята а давайте сейчас сделаем плакат нашего города Губкина.
(Дети отгадывают загадки и приклеивают картинки на ватман с нарисованной дорогой)
Загадки:
Отгадайте, что за дом,
Музыку услышишь в нём,
Пенье, танцы, плач и смех,
Удовольствие для всех! (Музыкальная школа)
Отсюда носят телеграммы
От папы, бабушки и мамы.
Посылки, письма и газеты,
И от твоих друзей приветы. (Почта)
В этом домике врачи,
Ждут людей, чтоб их лечить.
Всем они помочь готовы -
Отпускают лишь здоровых (Больница)
Мази, порошки, пилюли
И таблетки, да микстуры
По рецептам человек
Получает из - (Аптек)
Стоит весёлый, светлый дом,
Ребят проворных много в нём -
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (Школа)
Мы пошли купить продукты:
Молоко, сметану, фрукты.
На кассу все несем в корзине.
Мы в продуктовом. (магазине)
Раз – два – три – четыре – пять,
Жаль, что всех не сосчитать.
Тут полным-полно ребят,
Что за дом здесь? (Детский сад)
Воспитатель: Посмотрите, какой красивый плакат у нас получилась. А, я, предлагаю вам поиграть в игру: «Какой город?» (дети встают в круг, передают сердечко и подбирают прилагательные к слову)
А теперь я предлагаю отправиться на прогулку по нашему городу:
В нашем городе здания - высокие (руки вверх)
Есть проспекты, аллеи - широкие (руки в стороны)
И фонтаны бьют в небо - радостно (руки вверх, сжимать – разжимать ладони)
В нашем городе реки - глубокие (наклонились, руки вниз)
Фонари красотою строгие (руки вверх)
В скверах-парках деревья зеленые (руки вверх, движения вправо, влево)
Мы в свой город с детства влюбленные (сделали сердечко из ладошек)
Воспитатель: Ребята, как интересно с вами играть, расскажите, пожалуйста, мне, что можно делать на улицах города, а чего делать нельзя. Я буду задавать вопрос, а вы отвечайте только «Да» или «Нет»
- Переходить улицу на красный свет?
- Рвать цветы на клумбе?
- Любоваться цветущей клумбой?
- Сажать деревья и цветы?
- Бросать фантики от конфет?
- Переходить дорогу на зеленый свет светофора?
- Кричать, шуметь в общественных местах?
- Разговаривать спокойно и вежливо?
Воспитатель: Ребята, благодарю вас за ваши ответы. Наш город такой красивый, здесь еще столько всего интересного.
Воспитатель: Посмотрите, какая картина у нас получилась, но что-то в ней не хватает? (Деревьев) Я предлагаю вам нарисовать деревья для нашего города необычным способом. Мы сегодня будем рисовать вилками. (Детям раздают заготовки деревьев, дети с помощью вилки прорисовывают листву)
A для того, чтобы у вас все получилось, разомнем свои пальчики:
Город – это улицы, проспекты и дома,
Ладонь правой руки лежит на столе; производить поочередные постукивания пальцами по столу.
Площади, музеи, парков тишина,
Ладонь левой руки лежит на столе; производить поочередные постукивания пальцами по столу.
Блеск огромных стекол,
Праздничных витрин,
Разводить пальцы в стороны и соединять.
Быстрое движенье
Круговые движения руками, согнутыми в локтях.
Прохожих и машин
Указательные и средние пальцы «бегут» по столу, остальные сжаты в кулак.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы говорили о нашем родном городе. Это и есть наша малая Родина.
Детям предлагают выбрать и раскрасить смайлики ( красный – было сложно, зеленый – все было интересно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по нравственно – патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста
Мною предоставлен конспект по нравственно-патриотическому восеитанию для детей старшего дошкольного возраста, позволяющий дать детям представление и углубленные знания о своей Родине....
конспект интегрированной НОД по нравственно - патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста "День рождения на Руси"
Расширять и углублять представления детей о старинных семейных обычаях, закреплять знания старинных русских имен. Обогатить словарный запас существительными: оберег, тезка, колыбелька, лапти, чугунок...
Конспект интегрированного занятия по нравственно – патриотическому воспитанию с детьми старшей группы
Конспект интегрированного занятияпо нравственно – патриотическому воспитаниюс детьми старшей группы Тема: «День рождения на Руси» Образовательные задачи:·...
Конспект интегрированного занятия по нравственно – патриотическому воспитанию с детьми старшей группы « День рождения на Кубани»
Данное занятие поможет воспитателям расширить и углублить представления детей о старинных семейных кубанских обычаях....
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитаниюТема: «Дружба»...
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в группе раннего возраста на тему: " Моя, любимая мамочка!"
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: "Моя, любимая мамочка"...