Конспект интегрированной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой любимый город»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Ирина Николаевна Бородина

Закрепить знания детей о родном городе Губкине. Продолжать развивать интерес к родному городу, его достопримечательностям. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannoy_deyatelnosti_po_nravstvenno.docx15.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой любимый город»

Задачи: Закрепить знания детей о родном городе Губкине. Продолжать развивать интерес к родному городу, его достопримечательностям. Воспитывать любовь к родному городу;

Активизировать в речи детей слова – определения (улица, упражнять в употреблении простых предложений. Дать понятие «Малая Родина»;

Вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом и его жителями.

Знакомить с нетрадиционными техниками изображения (рисование вилкой).

Материалы и оборудование: Ватман с нарисованной дорогой, картинки «Здания города», силуэты деревьев, краски, пластиковые вилки, клей, салфетки, клеенки.

Ход:

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся.

Здравствуй правая рука — протягиваем вперёд,

Здравствуй левая рука — протягиваем вперёд,

Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг — берёмся другой рукой,

Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, как называется город, в котором вы живёте? (Губкин). А как называются жители вашего города? (Губкинцы). А у вас есть герб города? Какой он? У меня с собой есть картинки с гербами разных городов, покажите, какой ваш?

Игра «Найди герб города» (Выбрать герб из пяти предложенных) и расшифровать, что символизирует герб города.

Воспитатель: А что это за символы? Что они означают? Ой, какие вы молодцы, так много знаете про свой город!

Воспитатель: А почему город Губкин для вас родной? (Это город, в котором я родился, здесь живут мои родные люди: мама, папа, бабушка и дедушка)

Воспитатель: А какие здания есть в вашем городе?

Ребята а давайте  сейчас сделаем плакат нашего города Губкина.

(Дети отгадывают загадки и приклеивают картинки на ватман с нарисованной дорогой)

Загадки:

Отгадайте, что за дом,

Музыку услышишь в нём,

Пенье, танцы, плач и смех,

Удовольствие для всех! (Музыкальная школа)

Отсюда носят телеграммы

От папы, бабушки и мамы.

Посылки, письма и газеты,

И от твоих друзей приветы. (Почта)

В этом домике врачи,

Ждут людей, чтоб их лечить.

Всем они помочь готовы -

Отпускают лишь здоровых (Больница)

Мази, порошки, пилюли

И таблетки, да микстуры

По рецептам человек

Получает из - (Аптек)

Стоит весёлый, светлый дом,

Ребят проворных много в нём -

Там пишут и считают,

Рисуют и читают. (Школа)

Мы пошли купить продукты:

Молоко, сметану, фрукты.

На кассу все несем в корзине.

Мы в продуктовом. (магазине)

Раз – два – три – четыре – пять,

Жаль, что всех не сосчитать.

Тут полным-полно ребят,

Что за дом здесь? (Детский сад)

Воспитатель: Посмотрите, какой красивый плакат у нас получилась. А, я, предлагаю вам поиграть в игру: «Какой город?» (дети встают в круг, передают сердечко и подбирают прилагательные к слову)

А теперь я предлагаю отправиться на прогулку по нашему городу:

В нашем городе здания - высокие (руки вверх)

Есть проспекты, аллеи - широкие (руки в стороны)

И фонтаны бьют в небо - радостно (руки вверх, сжимать – разжимать ладони)

В нашем городе реки - глубокие (наклонились, руки вниз)

Фонари красотою строгие (руки вверх)

В скверах-парках деревья зеленые (руки вверх, движения вправо, влево)

Мы в свой город с детства влюбленные (сделали сердечко из ладошек)

Воспитатель: Ребята, как интересно с вами играть, расскажите, пожалуйста, мне, что можно делать на улицах города, а чего делать нельзя. Я буду задавать вопрос, а вы отвечайте только «Да» или «Нет»

- Переходить улицу на красный свет?

- Рвать цветы на клумбе?

- Любоваться цветущей клумбой?

- Сажать деревья и цветы?

- Бросать фантики от конфет?

- Переходить дорогу на зеленый свет светофора?

- Кричать, шуметь в общественных местах?

- Разговаривать спокойно и вежливо?

Воспитатель: Ребята, благодарю вас за ваши ответы. Наш город такой красивый, здесь еще столько всего интересного.

Воспитатель: Посмотрите, какая картина у нас получилась, но что-то в ней не хватает? (Деревьев) Я предлагаю вам нарисовать деревья для нашего города необычным способом. Мы сегодня будем рисовать вилками. (Детям раздают заготовки деревьев, дети с помощью вилки прорисовывают листву)

A для того, чтобы у вас все получилось, разомнем свои пальчики:

Город – это улицы, проспекты и дома,

Ладонь правой руки лежит на столе; производить поочередные постукивания пальцами по столу.

Площади, музеи, парков тишина,

Ладонь левой руки лежит на столе; производить поочередные постукивания пальцами по столу.

Блеск огромных стекол,

Праздничных витрин,

Разводить пальцы в стороны и соединять.

Быстрое движенье

Круговые движения руками, согнутыми в локтях.

Прохожих и машин

Указательные и средние пальцы «бегут» по столу, остальные сжаты в кулак.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы говорили о нашем родном городе. Это и есть наша малая Родина.

Детям предлагают выбрать  и раскрасить смайлики ( красный – было сложно, зеленый – все было интересно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по нравственно – патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

Мною предоставлен конспект по нравственно-патриотическому восеитанию для детей старшего дошкольного возраста, позволяющий дать детям представление и углубленные знания о своей Родине....

конспект интегрированной НОД по нравственно - патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста "День рождения на Руси"

Расширять и углублять представления детей о старинных семейных обычаях, закреплять знания старинных русских имен. Обогатить словарный запас существительными: оберег, тезка, колыбелька, лапти, чугунок...

Конспект интегрированного занятия по нравственно – патриотическому воспитанию с детьми старшей группы

Конспект интегрированного занятияпо нравственно – патриотическому воспитаниюс детьми старшей группы Тема: «День рождения на Руси» Образовательные задачи:·...

Конспект интегрированного занятия по нравственно – патриотическому воспитанию с детьми старшей группы « День рождения на Кубани»

Данное занятие поможет воспитателям расширить и углублить представления детей о старинных семейных кубанских обычаях....

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитаниюТема: «Дружба»...

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в группе раннего возраста на тему: " Моя, любимая мамочка!"

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: "Моя, любимая мамочка"...