Конспект интегрированного занятия по нравственно – патриотическому воспитанию с детьми старшей группы « День рождения на Кубани»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Дурманенко Евгения Владимировна

Данное занятие поможет воспитателям расширить и углублить представления детей о старинных семейных кубанских обычаях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_rozhdeniya_na_kubani.odt26.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия
по нравственно – патриотическому воспитанию
с детьми старшей группы
Тема: « День рождения на Кубани»


Цель: 

  • Расширять и углублять представления детей о старинных семейных кубанских обычаях .
  • Обогатить словарный запас существительными: оберег,  колыбелька, лапти, чугунок; определениями: старинный, деревянный. Развивать психические процессы: внимание, память, мышление.
  • Воспитывать у детей уважение, интерес к обычаям старины, к русскому фольклору.

Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, слушание русских народных, кубанских  песен, колыбельных;
Беседы по ознакомлению с окружающим» «Я и мое имя», «Предметы русской старины», «Кубанская изба»;
Проведение с детьми народных игр.

Материал: аудиозаписи с русской народной музыкой; предметы старины: самовар, лапти, чугун; кукла;  таз с водой, полотенце; русская рубашка; колыбель; соленое тесто, семечки, различные крупы.


Ход занятия
Звучит русская народная музыка, в зал входят дети, проходят в зону «Кубанская  изба»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло! Давайте поздороваемся с ними по-кубански.
( дети кланяются до земли)
Дети: Здравствуйте, гости, дорогие!
Воспитатель: Дети  мы с вами находимся в русской избе.
Воспитатель:Кто знает,  что такое изба?
Дети: Это деревянный дом, в котором жили люди на Кубани  в старину.
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, сколько здесь интересных вещей.
(Воспитатель показывает чугунок)
-Дети,как вы думаете, что это?
Дети: Это чугунок.
Воспитатель: Правильно, ребята! А для чего он нужен?
Дети: В нем варили еду.
Воспитатель: Молодцы! А это что?
Дети: Это лапти. Их одевали на ноги.
Воспитатель: Правильно, ребята. А это что?
Дети: Это деревянные ложки. Ими ели. А это самовар. Из него пили чай.
Воспитатель : Молодцы, ребята!
(раздается звук плача ребенка)
Воспитатель: Дети, что это за звук? Кто же это плачет?
(заглядывает в колыбель, достает куклу)
- Посмотрите, дети, вот кто у нас плачет – малыш. Он только сегодня родился, поэтому и плачет. Я его сейчас положу в колыбельку, а ты, Соня, иди, покачай малыша и он перестанет плакать.(ребенок качает куклу)
Воспитатель: Ребята, с давних времен, когда ребенок рождается, родители ему придумывают имя. Давайте и мы придумаем имя нашему ребеночку, но только имя будет не простое, а старинное. Дети, какие старинные русские имена вы знаете?(ответы детей)
-Да есть много раличных и интересных старинных имен:Илья, Данил, Никита, Ярослав , Дарья, Варвара и т.д.
Воспитатель: Молодцы! А как же мы назовем нашего малыша?Назовем его Егорушкой.
Воспитатель: Дети, а вы знаете, что пока ребеночек маленький, его все будут называть ласково Егорушкой. А когда он вырастет, то его уже будут называть Егором. Мы растем, и имя наше растет. Скажите, ребята, как вас будут называть, когда вы станете взрослыми?
1 ребенок: Сейчас меня зовут Гришей, а когда я вырасту, меня будут звать Григорием..
2 ребенок: Сейчас меня зовут, а когда я стану взрослой, меня будут звать Анастасия и т. д.
Воспитатель: Правильно, ребята!
Воспитатель: А сейчас мы нашего Егорушку будем купать.
( выходят трое детей)
1 ребенок: Тили – тили- тили
Мы по воду ходили.
Воды для Егорки –
Полное ведерко.
2
 ребенок ( вытирает куклу):
Полотенце вышито и бело,
Вытирай-ка малыша умело.
Будет чистеньким малыш,
Вырастет у нас крепыш.
Воспитатель: Вот мы помыли, вытерли нашего Егорушку, а что же дальше делали с ребеночком?
Дети: Одевали.
Воспитатель: А во что одевали?
Дети: В отцову рубашку.
Воспитатель: А почему ребеночка одевали в отцову рубашку?
Дети: Чтобы он был похож на отца и матушку, был честным, работящим, как они.
Воспитатель: А что дальше делали родители с ребеночком?
Дети: Укладывали спать.
Воспитатель: А куда клали спать ребеночка?
Дети: в колыбельку.
Воспитатель: Правильно, дети! А что такое колыбелька?
Дети: Это кроватка, которую мастерил для своего ребенка отец.
Воспитатель: Скажите, какая колыбелька у нашего Егорушки?
Дети: Деревянная, расписная.
Воспитатель: 
- Ребята, положили родители малыша спать, и стали петь ему колыбельную. Кто знает, что такое колыбельная?
Дети: Это песенка, под которую засыпает ребенок.
Воспитатель: Давайте и мы споем колыбельную для Егорушки. Как мы будем петь колыбельную?
Дети: Тихо – тихо.
( воспитатель и дети поют)
Баю – баюшки – баю
Я тебе покой дарю.
Ветер в окна к нам свистит,
Лист  по улице кружит.
В небе звездочка горит
«Спи, сыночек, говорит,-
Баю – баю – баю – бай
Спи, Егорка, засыпай!»
-Уснул наш Егорушка. Дети, а вам понравилась колыбельная?
Дети: Да!

А пока на  Егорушка спит, мы тоже немного отдохнем. Предлагаю поиграть в кубанскую народную игру «Золотые ворота».
Золотые ворота
Пропускают не всегда.
Первый раз прощается,
второй – запрещается.
А на третий раз не пропустим вас.

Воспитатель: Сегодня у Егорушки первый день рождения.  В день рождения принято дарить подарки. Пока ребеночек спал, его родные не отдыхали, а принимались мастерить ему подарки. Какие же подарки готовили для ребеночка?
Дети:
Вязаные носочки, деревянную игрушку, одежду.
Воспитатель:
А давайте и мы с вами поздравим Егорку с днем рождения. Мы подарим ему оберег. А что такое оберег?
Дети:
Это предмет, который защищал и охранял людей от разных бед.

Воспитатель: Вот сейчас и мы с вами сделаем обереги для него, Егорушки. А делать их мы будем из соленого теста в виде подковы и украшать различной крупой, семечками ленточками.

(Дети под музыкальное сопровождение и под руководством воспитателя изготавливают обереги)

Воспитатель: Очень красивые обереги получались. Давайте подарим Егорушке , а каждый из вас ему пожелает что – нибудь.
Дети: Не болей, будь здоров!
Слушай отца и матушку!
Расти сильным, крепким, удалым!
Воспитатель:  Вот так проходил первый день рождения родившегося на Кубани ребенка. Ребята, вам понравилось наше занятие? Спасибо за ваше старание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по нравственно – патриотическому воспитанию с детьми старшей группы

Конспект интегрированного занятияпо нравственно – патриотическому воспитаниюс детьми старшей группы Тема: «День рождения на Руси» Образовательные задачи:·...

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во 2 младшей группе «Русская березка»

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию с детьми старшей группы

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ  ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ «ОСЕНИНЫ»...

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей в средней группе на тему «Наша Родина – Россия

Цель: познакомить детей с понятием Родина, формировать у детей чувство любви к своей родной стране. Познакомить детей с государственными символами страны (российском флаге, гербе, гимне), развивать нр...

Конспект интегрированного занятия по нравственно – патриотическому воспитанию с детьми подготовительной группы Тема: «День рождения на Руси»

Создать условия для эмоционального благополучия детей в процессе совместной деятельности и общения в разных формах взаимодействия (ребенок-ребенок; ребенок-педагог);Создавать душевную атмосферу, побуж...

Конспект интегрированного занятия по нравственно – патриотическому воспитанию с детьми старшей группы на тему: «День рождения на Руси»

Материал: аудиозаписи с русской народной музыкой; предметы старины: самовар, лапти, чугун; кукла; уголек, зернышки, монетки, таз с водой, полотенце; русская рубашка; колыбель; кусочек хлеба...