Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во 2 младшей группе «Русская березка»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Колесникова Ирина Анатольевна
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya.docx17.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

по нравственно-патриотическому воспитанию во 2 младшей группе  «Русская березка»

Цель:

  1. Формирование патриотического сознания;
  2.  Воспитание чувства гордости и любви к русской березке – символу России.

Задачи:

Обучающие.

  1. Дать представления о самом почитаемом дереве в России – березке;
  2. Знакомство со стихами, загадками, скороговорками, песнями о березке.

Развивающие.

Развитие у детей познавательной активности, активизация и обогащение их словаря.

Воспитательные.

Воспитание любви к русской березке, бережное отношение к ней.

Предварительная работа:

Наблюдение на прогулке за березой; заучивание стихотворения; чтение сказок и стихов, пословиц и поговорок о березке; беседы о значимости ее в жизни человека;  рассматривание иллюстраций; рассматривание поделок из бересты, срез березы, веники березовые, полено, мебель из дерева.

Материалы:

Наглядно-дидактические пособия (1 березка высокая и несколько низких, береза – составные части (напольные - корень, ствол, веточки), листочки –  трафареты, гуашь, музыка.

Ход мероприятия:

(звучит музыка «Во поле березка»)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей, давайте с ними поздороваемся.

Среди сосен суровых, меж темных ракит

В серебристом платье березка стоит

Склонились деревья, цветы и кусты

Пред гордым величьем ее красоты.

Ребята посмотрите на дерево. Как оно называется?

Дети: Береза.

Воспитатель: Конечно березка русская. Сегодня мы с вами поговорим о нашей русской березке. Послушайте, какую пословицу про березку сочинил русский народ.

Березки – как девоньки в сарафанчиках беленьких.

А вот и загадки про березку, сейчас нам расскажут Даша и Лера.

1. Стали в ряд сестрицы,

Стройные девицы

Платьица белёные,

Шапочки зелёные.

2. Русская красавица стоит на поляне

В зеленой кофточке, в белом сарафане.

Воспитатель: А сейчас послушайте ребята стихотворение, которое выучила Алена.

Люблю березку русскую,

То светлую, то грустную.

В зеленом сарафанчике,

С платочками в карманчиках.

С красивыми застежками,

С зелеными сережками.

Люблю ее нарядную,

Родную, ненаглядную. (В.Рождественский)

Воспитатель: Ребята, березка она какая?

Дети: Стройная, белоствольная, кудрявая.

Воспитатель: Из каких частей состоит наша березка? (выкладываем дерево из частей).

Корень – ствол – ветви (крона). А как вы думаете, для чего нужны вот эти черные точки на стволе у березки? Это дети чечевички – это носик нашей березки, через них она дышит.

А посмотрите-ка наша березка то не одна, у нее есть подруженьки. Давайте погуляем по березовой рощи.

Физминутка.

Звучит музыка леса. Дети слушают пение птиц.

Воспитатель: Давайте подышим лесным воздухом, какой он свежий и вкусный. Отдохнули. Свежим воздухом подышали.

Давайте посмотрим, а березки в лесу у нас все одинаковые. Конечно, нет.

Эти березки – высокие, а эти низкие.

Этих березок много, а вот эта одна.

Воспитатель: Молодцы ребятки!

Ребята, посмотрите, какая грустная березка стоит. У нее нет ни одного листочка.  Давайте мы поднимем настроение нашей березоньке, нарисуем ей листочки и подарим. Но прежде нужно пальчики подготовить.

Пальчиковая гимнастика.

Вот помощники мои,

Их сожми и разожми,

Поверни их  эдак, так,

Помаши слегка вот так.

За работу принимайся,

Ничего не опасайся.

Воспитатель: Давайте нарисуем нашей березоньке листочки? (Дети трафаретами печатают листочки на березе – коллективная работа).

Воспитатель: Молодцы! Наша березка очень рада. Скажите, о чем мы сегодня с вами говорили? Где гуляли? Что видели? Вам понравилось?

Нашей березке тоже очень понравилось. Она говорит вам большое спасибо и до свидания.

Звучит музыка дети уходят.

Литература:

1.  Под ред. О.С. Ушаковой «Занятия по развитию речи в детском саду». [1998 г.].

2. Тимофеева Е.А. «Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста». Просвещение [1986 г.].

3. Кольцова М.М., Рузина М.С. «Страна пальчиковых игр» СПб.,[1997.].


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по нравственно – патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

Мною предоставлен конспект по нравственно-патриотическому восеитанию для детей старшего дошкольного возраста, позволяющий дать детям представление и углубленные знания о своей Родине....

Конспект интегрированного занятия по нравственно – патриотическому воспитанию с детьми старшей группы

Конспект интегрированного занятияпо нравственно – патриотическому воспитаниюс детьми старшей группы Тема: «День рождения на Руси» Образовательные задачи:·...

Конспект интегрированного занятия по нравственно – патриотическому воспитанию с детьми старшей группы « День рождения на Кубани»

Данное занятие поможет воспитателям расширить и углублить представления детей о старинных семейных кубанских обычаях....

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитаниюТема: «Дружба»...

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию для детей младшего дошкольного возраста

Цель занятия:  развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях.Задачи: формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные отношения, навыки общения друг с другом, ...