технологическая карта и конспект
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Колычева Светлана Дмитриевна

Технология "Детский совет"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh.karta_.docx16.39 КБ
Файл det.sovet_hod.docx21.95 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта ООД

Технология «Детский совет», тема: Путешествие к животным Севера.

Воспитатель: Колычева Светлана Дмитриевна

Группа: подготовительная

Цель: Развитие детской инициативы и самостоятельности  посредством включения инновационной технологии.

Задачи:

-Развивать умение  выбирать из личного опыта наиболее значимые, интересные события, рассказывать о них кратко, последовательно, логично; объясняя словами свое эмоциональное состояние;

-Формировать умение   пойти навстречу друг другу, умение находить компромисс и совместно приходить к общему решению;

 -Формировать умение планировать свою деятельность и подводить  итоги;

 - Воспитывать умение взаимодействовать в коллективе, участвовать в совместной деятельности.

Этап

Структурные компоненты деятельности

Ход

Деятельность педагога

(методы, формы, приемы)

Деятельность детей

Время

1

Водная  часть

Сигнальная музыка

Собираются на ковре в кружок,  делятся новостью, выявляется  детская инициатива.

7-10 мин.

Предлагает поприветствовать друг друга игра «Дружба»

Добрый день, мой милый друг. (рукопожатие)

Посмотри-ка ты вокруг. (поворачиваем головы из стороны в сторону)

Здесь есть ты, (кладём правую руку на плечо соседа)

Здесь есть я, (кладём правую руку себе на грудь)

Будем вместе… (обе руки ладонями соединяем с руками соседа)

Жить, (хлопаем в ладоши)

Дружить. (соединяем руки ладонями)

Приветствуют друг друга.

Проговаривает правила детского совета

Повторяют, соглашаются.

2

Мотивация

Мотивация : старший воспитатель утром находит письмо, сообщает о нем детям.

Проблемная ситуация:

Достает разрезную картинку и послание.

Решают собрать картинку, читают послание.

2 мин.

3

Основная часть

Записывает на доске-мольберте.

Выдвигают варианты помощи – сделать (слепить животных из пластилина, вырезать из бумаги, нарисовать).

20 мин.

Наблюдает за детьми, по необходимости выясняет сложившиеся ситуации; дает совет, задает наводящие вопросы.

Выбирают подходящий вариант и идут в комнату развивающего обучения.

Пришли в комнату развивающего обучения и увидели различный материал на столах. 

Начинают самостоятельную деятельность за столами.

Муз.игра «Снежный ком»

Выполняют движения в соответствии со словами и музыкой.

Предлагает вспомнить план действий.

Полетели в музыкальный зал.

Встают за два стола и конструируют самолеты из конструктора куборо, все прокатывают шарик.

Обращение Умки.

Сходят с самолета и  слышат вьюгу, решают согреться играя в игру «У оленя дом большой».

С интересом слушают.

4

Заключительная часть

Играет сигнальная музыка детского совета.

Наводящими вопросами помогает подвести итог.

Сюрпризный момент «Сладости от Умки».

Решают вернуться в группу и снова собираются в кружок для анализа результатов своей деятельности.

Высказываются, отвечают на вопросы.

Получают сладости.

5 мин.



Предварительный просмотр:

Технология «Детский совет»

Цель: Развитие детской инициативы и самостоятельности  посредством включения инновационной технологии.

Задачи:

-Развивать умение  выбирать из личного опыта наиболее значимые, интересные события, рассказывать о них кратко, последовательно, логично; объясняя словами свое эмоциональное состояние;

-Формировать умение   пойти навстречу друг другу, умение находить компромисс и совместно приходить к общему решению;

 -Формировать умение планировать свою деятельность и подводить  итоги.

Материалы: мольберт, музыка, звукозапись, медео-слайды, разрезная картинка, материалы для конструирования (картон, пластилин, шишки, доски, стеки, схемы, влажные салфетки), конструктор «Куборо».

Ход:

Играет сигнальная музыка, воспитатель приглашает на детский совет.( музыка на синей флешке).

В: О чем говорит нам музыка? (ответы детей). Да, сегодня у нас групповая традиция – «Детский совет»! И музыка приглашает нас на наш ковер. (Дети собираются на ковре в кружок).Начнем наш совет с обмена новостями, кто желает рассказать какую то значимую новость.(дети делятся новостью, выявляется  детская инициатива).Отличные у всех новости были, вы молодцы, что поделились со всеми. Предлагаю поприветствовать друг друга:

Игра «Дружба»

Добрый день, мой милый друг. (рукопожатие)

Посмотри-ка ты вокруг. (поворачиваем головы из стороны в сторону)

Здесь есть ты, (кладём правую руку на плечо соседа)

Здесь есть я, (кладём правую руку себе на грудь)

Будем вместе… (обе руки ладонями соединяем с руками соседа)

Жить, (хлопаем в ладоши)

Дружить. (соединяем руки ладонями)

В: Вспомним правила детского совета: -не ссориться; -если понадобится помощь другу – помочь; -не кричать; не перебивать друг друга.

В:  Ой, ребята, а какое время года? (зима)

- А какой сейчас месяц? (декабрь)А какой день недели и число?(пятница 13) я записываю на доске.

-А чем вам запомнилась эта неделя?(ответы: аудио сказка Умка, мультфильм  «Умка»), Н.В. достает конверт и отдает его нам.

В:Беру конверт, открываю и высыпаю разрезные картинки «Умка», (дети собирают и выдвигают предположения), находят записку и Андрей читает ее.

«Здравствуйте ребята, пишет вам Умка. Я живу на Севере, здесь очень интересно и красиво, все кругом белое, блестящее, холодное. У меня много друзей, но они все куда-то пропали и я не могу их найти. Помогите мне отыскать моих друзей.»

В: Ребята, а друзья умки кто они? Как они выглядят, чем похожи между собой? А чем же мы можем помочь Умке? Дети выдвигают варианты помощи, я тем временем записываю на доске (сделать, слепить животных из пластилина, вырезать из бумаги, нарисовать).

В: Замечательно ребята, мы с вами решили, что для Умки изготовим животных своими руками, чтобы ему не было так одиноко. А как же мы их доставим на северный полюс? (дети предлагают различные варианты: самолет, ледокол, вертолет, поезд, посылка,  я записываю на доске).

В: А как вы думаете, самый быстрый способ добраться до северного полюса какой? (самолет)

В: А где же мы его возьмем? (построим из конструктора, стульев, лего. Я записываю предложенные варианты).

В: Ребята мы с вами придумали много вариантов, а где все это мы можем выполнить? (ответы: в группе, развивайке)

В: Идем в развивайку!!! (в развивайке заставка «Зима» с фоновой музыкой для дет. творчества. На столах все приготовлено к конструированию животных,  2 кубора  стоят в стороне на комп. столе, позже я их выставляю).

В: Ребята, посмотрите, как здесь много различного материала!

-Какой материал здесь находится? (дети отвечают)

-Посмотрите, рядом с материалом схемы по которым можно изобразить животных Севера.

-Возьмите себе необходимый материал  (дети берут)

-Располагайтесь удобно, если кому-то что-то непонятно, спрашивайте подскажу.

-Ребята, постарайтесь, чтобы ваши животные, были похожи на настоящие. (Дети начинают самостоятельную деятельность за столами. Я наблюдаю за детьми, по необходимости выясняю сложившиеся ситуации; даю совет, задаю наводящие вопросы, активизирую опыт детей).Поторопитесь ребятки, Умка то ждет.

В: Ой ребятки, какие у вас получились замечательные животные, совсем как настоящие, заселим их на наш макет? Что делаем дальше? (ответы: строим самолет). Но прежде чем построить самолет, предлагаю подзарядиться бодростью! (Муз.игра «Снежный ком»)

В: Ну вот теперь можно и заняться делом! (дети встают за два стола и конструируют самолеты из куборо).

В: Я вижу самолеты готовы, чтобы попасть в самолет необходимо каждому прокатить шарик. ( прокатывают шарик) Все попали в самолет? Меня возьмете?

-Мы садимся в самолет, отправляемся в полет! (Полетели в муз.зал). 

В: ( В муз.зале заставка «Север. Полюс с музыкой вьюга» + «У оленя дом большой»)А на Севере то вьюга разыгралась. Не спеша, пожалуйста, сходите с самолета (дети сходят, слышат вьюгу). Вот мы и на северном полюсе. Как здесь холодно! Надо подвигаться чтобы не замерзнуть, а может быть вы игру знаете про северных животных? (ответы «У оленя дом большой»). Поиграли, на слайде появляется Умка с обращением :

«Дорогие ребята, я очень рад, что получив письмо, вы сразу откликнулись и решили мне помочь. Вы самые добрые ребята. По видеосвязи мне передали как вы готовили для меня подарки. Большое вам спасибо, а я тем временем искал своих друзей и они со мной. А вам предлагаю макет оставить себе, в память обо мне. Ой ребятки, меня ищет мама, до связиии!!!!»

(после того, как закончилось обращение, звучит музыка дет.совета и дети решают вернуться в группу.  Дети снова собираются в кружок для анализа результатов своей деятельности).

В:  Кто хочет рассказать о своей работе? (ответы двух, трех детей Андрей, Ева)

- Какие трудности вы встретили?

- Довольна ли ты результатом своей работы, Вера?

- Конструирование из конструктора куборо Артем для тебя было интересным? А чем?

- Где  можно поместить изготовленный вами макет с животными, Анис?

- О чем может нам рассказать София? Была ли интересной для тебя сегодняшняя работа?

-А как вы считаете, мы Умке помогли? (Ответы). Да я тоже думаю мы с вами справились с сегодняшней работой , вы были молодцы и в благодарность Умка прислал вам леденцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологические карты и конспекты НООД.

Технологические карты НООД...

Технологическая карта ООД Конспект занятия "Знакомство с профессией лесника"

Развитие интереса у дошкольников к профессии лесника....

Технологическая карта занятия Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности в средней группе

Технологическая карта занятия Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности в средней группе...

Технологическая карта плана-конспекта проведения экскурсии в рамках кружковой работы.

Экскурсия для детей шестого года жизни в стилизованную комнату «Русская изба»...

Технологическая карта и конспект НОД по английскому языку.

Технологическая карта и конспект НОД в старшей группе детского сада по те е "Фрукты"...

Технологическая карта плана-конспекта открытого занятия по ФЭМП в старшей группе №4 "Пчелки"

Предлагаем вам, дорогие гости, отправиться вместе с нами в увлекательное космическое путешествие вместе с нашими ребятами!...