Наблюдения за живой и неживой природой
методическая разработка по окружающему миру (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Молодцова Екатерина Анатольевна

Наблюдение - сложная умственная деятельность. В большей мере она присуща школьникам, но зарождается и развивается в дошкольном возрасте. Развитие её идёт успешнее под руководством взрослого.

Результаты наблюдений фиксируем в календаре наблюдений.

Пример фиксации результатов наблюдений предлагаю вам. На листе начерчена таблица, где указываем, за каким объектом природы наблюдаем. В правой части таблицы имеется картинка того объекта, за которым вели наблюдение. Также рядом располагается раскраска этого же объекта (для младшего дошкольного возраста). И есть свободное место, где дети сами зарисовывают объект  наблюдения. Левая часть  таблицы разлинована для описания объекта. Воспитатель сам записывает со слов ребенка, какой объект рассматривал ребенок /дети, его отличительное особенности в строении,  свойства, сходства и различия...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_nablyudeniya.docx1.63 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа по самообразованию "Формирование осознанно - правильного отношения к природе в процессе наблюдений за живой и неживой природой на прогулках с детьми 4-5 лет"

Тема моего самообразования для детей средней группы включает в себя:цель, задачи, ожидаемый результат, перспективный план работы с детьми и родителями...

Картотека наблюдений за живой и неживой природой.

Проведение, методика, использование художественного слова...

Наблюдения за живой и неживой природой.

Предлагаю Вашему вниманию материал, который поможет Вам сделать семейные прогулки с малышом летом по настоящему захватывающими для него. Особенно если Вы не забудете забывать смотреть вокруг глазами м...

Проект по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста: «Формирование экологической культуры дошкольника через наблюдения объектов живой и неживой природы родного края в разное время года»

Дошкольное учреждение сегодня - это образовательное учреждение, где дети получают  физическое, речевое, познавательное, художественно - эстетическое, социально-коммуникативное развитие.Экологичес...

Конспекты наблюдений за живой и неживой природой в старшей группе

Конспекты наблюдений за живой и неживой природой в старшей группе...

«Экспериментирование и наблюдения за живой и неживой природой»

laquo;Экспериментирование и наблюдения за живой и неживой природой»...