Наблюдения за живой и неживой природой
методическая разработка по окружающему миру (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Наблюдение - сложная умственная деятельность. В большей мере она присуща школьникам, но зарождается и развивается в дошкольном возрасте. Развитие её идёт успешнее под руководством взрослого.
Результаты наблюдений фиксируем в календаре наблюдений.
Пример фиксации результатов наблюдений предлагаю вам. На листе начерчена таблица, где указываем, за каким объектом природы наблюдаем. В правой части таблицы имеется картинка того объекта, за которым вели наблюдение. Также рядом располагается раскраска этого же объекта (для младшего дошкольного возраста). И есть свободное место, где дети сами зарисовывают объект наблюдения. Левая часть таблицы разлинована для описания объекта. Воспитатель сам записывает со слов ребенка, какой объект рассматривал ребенок /дети, его отличительное особенности в строении, свойства, сходства и различия...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.63 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/09/picture-186655-1360430542.jpg)
Работа по самообразованию "Формирование осознанно - правильного отношения к природе в процессе наблюдений за живой и неживой природой на прогулках с детьми 4-5 лет"
Тема моего самообразования для детей средней группы включает в себя:цель, задачи, ожидаемый результат, перспективный план работы с детьми и родителями...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/24/picture-500851-1414162806.jpg)
Картотека наблюдений за живой и неживой природой.
Проведение, методика, использование художественного слова...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/20/picture-610741-1426835832.jpg)
Наблюдения за живой и неживой природой.
Предлагаю Вашему вниманию материал, который поможет Вам сделать семейные прогулки с малышом летом по настоящему захватывающими для него. Особенно если Вы не забудете забывать смотреть вокруг глазами м...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/22/picture-672088-1442941791.jpg)
Проект по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста: «Формирование экологической культуры дошкольника через наблюдения объектов живой и неживой природы родного края в разное время года»
Дошкольное учреждение сегодня - это образовательное учреждение, где дети получают физическое, речевое, познавательное, художественно - эстетическое, социально-коммуникативное развитие.Экологичес...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/07/picture-1040161-1551978950.jpg)
Конспекты наблюдений за живой и неживой природой в старшей группе
Конспекты наблюдений за живой и неживой природой в старшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/03/picture-993557-1706991486.jpg)
«Экспериментирование и наблюдения за живой и неживой природой»
laquo;Экспериментирование и наблюдения за живой и неживой природой»...