Конспект НОД " Домашние животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx19.16 КБ

Предварительный просмотр:

          Конспект НОД  по окружающему миру «Домашние животные»

                               во второй младшей группе.

Цель: Закрепление знаний о домашних животных( жилище, детенышей).

Задачи: Формирование умений различать домашних животных и их детенышей, умение образовывать существительные с  уменьшительно ласкательными суффиксами. Развивать внимание мышление память и речь. Воспитывать эмоциональную отзывчивость желание заботится о животных, умение общаться  друг с другом .

Наглядный материал: иллюстраций домашних животных и их детенышей, резиновые  игрушки домашних животных.

                                                    Ход НОД

Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости, а  кто  узнаете,  если отгадаете загадки. Слушайте внимательно.(Животные накрыты салфеткой)

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

Но с водой не знается. (Кошка)

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвост колечком. (Собака)

Хвост - крючком,

Нос - пяточком,

Посередине - спинка,

на спинке – щетинка. (Свинья)

«М-е-е!»- Ребяток кто зовёт?

Бородою кто трясёт?

У кого витые рожки

И как ягодки глаза?

Это к деткам по дорожке

Приближается… (Коза).

Есть копыта и рога,

Летом ходит на луга.

Чтобы были все здоровы,

Молоко дают. (Коровы).

У меня большая грива,

Ушки и копытца.

Прокачу того игриво,

Кто не побоится.

Моя шёрстка гладка,

Кто же я?. (Лошадка)

Воспитатель: (открывает салфетку) Кто к нам в гости пришел?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята,  скажите как можно назвать одним словом этих животных? ( дом. животные)  

Воспитатель: Где они живут? (Ответы детей) Они живут рядом с человеком. Воспитатель: Человек заботится о них ухаживает, кормит и строит дом .

Физминутка   

                     Котик

Котик лапкой умывается,                         гладят щёки

Видно, в гости собирается.

Вымыл носик,                                            трут ладонью носик

Вымыл ротик,                                            проводят пальцем по губам

Вымыл ухо,                                                поглаживают одно ухо, затем другое

Вытер сухо.

Котик лапкой умывается,                         поглаживают грудь

К детям в гости собирается.

Воспитатель: Ребята,  давайте вспомним еще раз  как всех животных называют ? У всех домашних животных есть дом. У нас у всех есть  дом и  у  домашних  животных тоже есть жилище.

 Где живет собака ? в будке (показ иллюстрации)

Где живет кошка ? в доме(показ иллюстрации)

Где живет корова? в коровнике(показ иллюстрации)

Где живет лошадь? в конюшне (показ иллюстрации)

Где живет свинья? в свинарнике (показ иллюстрации)

Аудиозапись звуки животных

Воспитатель:   Ой, ребятки , животные потеряли малышей, поможем им ?

Чей малыш и как зовут? Котенок – кошка, щенок – собака, козленок –  коза, поросенок –  свинья, теленок –корова, жеребенок  – лошадь.

 Воспитатель:   Все животные нашли своих малышей и  очень рады. Порадуем  мам и назовём их ласково.

Дети: Лошадь,  а ласково - лошадка; корова -  ласково коровушка; собака –собачка; кошка – кошечка; коза – козочка.

Воспитатель: Молодцы! Порадовали мам животных и  помогли малышам.

 

 

)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Животные жарких стран"

Конспект лексического занятия в подготовительной группе тема: "Животные жарких стран" "Мама для слоненка"...

Конспект занятия "Животные" с использованием ТСО

Конспект занятия по окружающему с использование ТСО и ЭВМ...

Методическая разработка конспект НОД Животные Африки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром....

конспект занятия животные

На занятии дети вспоминают животных по-английски,тем самым помогая главному герою с заданиями....

Конспект занятия «Животные и птицы жарких стран»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир)  в подготовительной к школе группе для детей ...

Конспект «Дикие животные»

Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания. ЗАДАЧИОбразовательные:- продолжать совершенствовать грамматический строй речи (упражнять в образовании прит...

План-конспект НОД "Животные леса - наши друзья"

Интегрированное занятие  по художественно-эстетическому развитию детей средней группы...