Конспект НОД познавательное развитие/ознакомление с окружающим "Это вся моя семья"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Лило Виолетта Арутовна

Данное занятие проводится с группой детей среднего дошкольного возраста по теме «Семья». Проводя с детьми данное занятие, я  знакомлю  детей с социальным  миром, где  я - педагог становлюсь  направляющим звеном в цепи ребенок – игра, тактично поддерживая руководство, обогащая игровой опыт детей. В ходе проведения НОД   я  уточняю  значение   «семьи» для ребенка, правильные представления о трудовых обязанностях всех членов семьи, закрепляю умение составлять предложения с опорой на вопрос и действие, активизирую словарь детей по теме «Семья» Способствую воспитанию любви и уважения ко всем членам семьи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект НОД28.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия «Это вся моя семья!» (средняя группа)

Подготовила воспитатель: Лило В.А.

Образовательная область:

  • «Познавательное развитие» - ознакомление с социальным  миром.

Цель: 

  • стать направляющим и связующим звеном в цепи ребёнок - игра, тактично поддерживая руководство, обогащать игровой опыт детей.

Интеграция образовательных областей: 

  • «Познавательное развитие»,
  • «Речевое развитие»,
  • «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: 

  • игровая;
  • коммуникативная.

Задачи: 

  • уточнить  правильные представления о трудовых обязанностях всех членов семьи.

Образовательные: 

  • Изучение влияния семьи на развитие личности ребёнка.

Развивающие: 

  • сформировать правильные представления о трудовых обязанностях членов семьи; 
  • упражнять детей в назывании членов семьи;
  • закреплять умение составлять предложение с опорой на вопрос и действие.

Воспитательные: 

  • воспитывать любовь и уважение ко всем членам семьи.

Словарная работа: 

  • активизация слов по теме «Семья».

Методические приемы: 

  • игры: «Доброе утро», «Засели в дом семью»;
  • музыкальная  физкультминутка «Солнышко лучистое»;
  • вопросы к детям уточняющего характера;
  • беседа «Кто, что делает дома?»;
  • дидактическая игра «Добрые дела»;
  • создание фотоальбома;
  • словесное поощрение;
  • сюрпризный момент.

Предварительная работа: 

  • заучивание фамилии, имени, родителей;
  • рассматривание семейных фотографий;
  • наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи.

Материал для занятия: 

  • сумка почтальона;
  •  плакат  с изображением семейного дерева;
  •  семейные фотографии;
  •  фото воспитателей;
  •  медальки  – смайлики желтого цвета (для детей), розового цвета (для гостей);
  • аудиозапись «Солнышко лучистое» (с использованием икт);
  •  телевизор;
  • ноутбук;
  • картинки  к загадкам: дедушка, бабушка, мама, папа, дети; мяч, клубок ниток.

Ход НОД:

Почтальон: Ребята, а давайте мы с вами немного поиграем. Я буду почтальоном (педагог берёт  сумку, надевает костюм почтальона).                                Давайте познакомимся. Меня зовут почтальон  Печкин.  Я вам принес письмо,  в котором семейные фотографии. А чтобы получить их,  вам придется выполнить мои задания. Давайте мы поздороваемся друг с другом. У меня в сумке есть волшебный клубочек. Вы его из рук в руки передавайте и своё имя называйте.

1 задание «Доброе утро»

Ход игры: (Упражнение проводится в кругу. Каждый участник передает друг другу клубочек, здоровается со сверстником, называет его имя и передает клубочек дальше).

Почтальон: Ребята посмотрите, перед вами  домик (педагог прикрепляет на магнитную доску домик). Но он пустой, в нём никто не живёт. Давайте заселим в этот дом жильцов? Слушайте внимательно, я буду загадывать загадки, а вы будете их отгадывать.

2 задание «Засели в дом семью»

Загадки:

1. Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед —
Мой родной, любимый... (
Дед)

2. Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша... (
Бабушка)

3. Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята, —

Это наш любимый... (Папа)

4. Фотография стоит,
В золотистой рамочке,
Чей взгляд солнцем согревает?
Взгляд любимой... (
Мамочки)

5. Бывают послушными,

Бывают не очень,

Но каждый родитель,

Любит их точно! (Дети)

6. Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная... (Семья)

(После отгадывания каждой загадки, педагог  «заселяет» в домик жильцов»).

Почтальон: Замечательно! Давайте посчитаем жильцов (дети определяют, что их 6 человек). Ребята, а как одним словом можно назвать этих людей? Правильно – это семья. Скажите, а у вас есть семья? (ответы детей)

Почтальон: А давайте немного отдохнем.

Музыкальная физкультминутка «Солнышко лучистое»

Почтальон: Сразу видно, что вы каждое утро, вместе с родителями делаете зарядку. Ребята, скажите, а какую работу по дому выполняют бабушки, дедушки, мамы и папы? (ответы детей)

3 задание  «Кто, что делает дома?»

Ход игры: Педагог кидает детям мяч и задает вопросы, а они отвечают на них (мама стирает, папа чинит машину и т.д.).

Почтальон: Хорошо вы знаете обязанности своих родных.  Но мне бы хотелось узнать, как вы помогаете своим близким. У меня есть «Цветок добрых дел». Вы рассказываете, как помогаете, дома родителям, а прикрепляют  к цветку лепесток. Образец почтальона: Я стираю бельё (прикрепляет лепесток  на цветок  и т.д.).

4 задание «Добрые дела»

(Дети по очереди  называют действие, которое выполняют дома, а педагог  прикрепляет цветок на доску).

Почтальон: Много добрых дел вы делаете. Сразу видно вы первые помощники в семье. (Почтальон  достаёт из  конверта   семейные фото детей раскладывает их на столе, дети ищут фото своей семьи, а почтальон  прикрепляет их  на доску). Посмотрите, на столе  ещё одна фотография осталась. Кто это на ней? Вы знаете, кто это? (почтальон прикрепляет на доску  фото с педагогами  группы). Скажите, а ваших  воспитателей  можно назвать семьей? (ответы детей).  

Создание альбома «Это вся моя семья!»

Почтальон: Ребята. Посмотрите, оказывается  вот  какая у нас большая семья. Приятно посмотреть на ваши счастливые лица, у каждого есть семья. У кого-то она  большая, у кого - то поменьше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся. И детский сад тоже ваша семья, а воспитатели  - ваши вторые мамы!

Вопросы к детям:  Чем мы сегодня занимались на занятии? Вам  было интересно? (ответы детей)

Ребята, спасибо вам за то, что вы справились со всеми заданиями, знаете всю свою семью, помогаете своей семье. Вот вам подарки от меня (медальки с изображением смайлика).  А давайте нашим гостям, тоже подарим смайлики на память, ведь они тоже мамы, у них есть семья. А я  еще обязательно приду к вам в гости. До скорых встреч! (педагог  снимает одежду почтальона).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД «Познавательное развитие» Ознакомление с Миром природы Тема: «Путешествие в страну витаминок».

Конспект ООД «Познавательное развитие» Ознакомление с Миром природыТема: «Путешествие в страну витаминок».Программные задачи:1) Познакомить детей с понятием «полезные продукты», витамины;2) Закрепить ...

Конспект НОД Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром. (2-3 года)

Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром.Вид деятельности – познавательно - исследовательскаяФорма организации – решение проблемных ситуацийТема. «Птички хотят пить» Задачи:...

Конспект НОД - Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром.(3-4 года)

Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром.Вид деятельности – познавательно - исследовательскаяТема.«Папа, мама, я - семья»....

План –конспект занятия познавательного развития (ознакомление с окружающим) для детей от 5-6 лет на тему ««Мой край (Тамбов)»

Задачи: Закрепить представление детей о  Тамбове и области, познакомить с символикой. Этап занятийЗадачи этапаМотив деятельности детейСоциотехника (методы и приемы при организации взаимодейс...

КОНСПЕКТ ОД ОО «Познавательное развитие» Ознакомление с социальным миром Тема: «Моя семья» в старшей группе общеразвивающей направленности

Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге....

Конспект по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) во второй младшей группе «Моя дружная семья»

Конспект по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром)во второй младшей группе«Моя дружная семья»...