Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Воздух"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Фатхеева Елена Николаевна

Конспект занятия для 1 младшей группы "Воздух"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_1_po_ekologii_vozduh.docx17 КБ

Предварительный просмотр:

                                  Конспект ООД по экологии.

Тема: Воздух.

Вид ООД: беседа.

Тип ООД: закрепление и систематизация накопленного опыта.

Цель: уточнить знания детей о воздухе.

Задачи:

Образовательная:

-закрепление элементарных представлений об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья, о некоторых правилах экологической безопасности;

-формирование умение наблюдать за атмосферными явлениями;

- формирование способности обосновывать свое мнение.

Развивающая:

-развитие мышления, памяти, речи, интереса к познавательной деятельности.

Воспитывающая:

-воспитание  бережного  отношения к окружающей среде.

Методы и приемы: исследовательский, наглядный, словесный.

Предварительная работа: беседа о воздухе, его роли в жизни человека, загадывание загадок, наблюдение за воздухом (теплый, холодный, сильный, слабый и т. д), наблюдение за облаками (плывут, стоят на месте).

Оборудование и материалы: воздушный шар с письмом, схема-картинка о свойствах воздуха, картинки с изображением задымленного города и зелёного города, стаканчики с водой и трубочками на каждого ребенка.

ХОД ООД

Организационный момент:

(Стук в дверь, воспитатель подходит к двери открывает её, а там воздушный шар голубого цвета с нарисованным на нём  лицом и письмом).

В. Ребята,  посмотрите к нам прилетел шарик с письмом, прочитаем письмо?

Д. Да.

(Воспитатель открывает конверт и читает письмо)

В. Здравствуйте ребята, я Воздушарик. Я прилетел  к вам  из страны, которая называется Воздух, и хочу вас попросить о помощи. Жители нашей страны беспокоятся о состоянии окружающей среды на нашей планете Земля. А главное – о том, что воздух на ней стал загрязненным.

В. А вы хотите узнать о нашей планете?(Ответы детей)

В.Что делать, чтобы воздух был чистым? (Ответы детей)  

В. Что вы знаете о значении чистого воздуха для нашего здоровья? (Ответы детей)

В.Ветер-это хорошо или плохо? (Ответы детей)

В. Ну,  что поможем Воздушарику? (Ответы детей)

Основная часть:

В. Ребята вот первое задание, посмотрите на схему-картинку. Объясните, какими свойствами обладает воздух.

Д.  Воздух невидимый, прозрачный, бесцветный, без запаха, без вкуса.

В. Молодцы, вы справились с заданием.

В. Ребята, перед вами второе задание. Нам нужно постараться обнаружить воздух при помощи опыта.

В. У нас на столе стаканчики с водой и трубочками. Подойдите, вдохните воздух и подуйте один раз в трубочку.

В. Посмотрите, что появляется на поверхности воды?

Д. Пузыри.

В. А почему появляются пузыри, как вы думаете?

Д. Внутри нас есть воздух.

В. А давайте подуем посильнее? Сколько появилось пузырей?

Д. Много.

В. А где еще есть воздух?

Д. Вокруг нас, на улице.

Воспитатель: Дети, а в нас есть воздух? (воспитатель раздает нарезанные

полоски бумаги). 

В. Подуйте на листочки.

В. Что происходит с листочками?

Д.Листочки наклоняются.

В. Когда мы выдыхаем, из лёгких выходит воздух (углекислый газ). Воздух двигает листочек, поэтому листочек наклоняется. Это доказывает, что в нас также находится воздух.

В. Ребята, что такое ветер?

Д. Ветер — это движение воздуха.

В. Ребята, давай мы с вами поиграем  и почувствовуем движение воздуха.

Физкультминутка:

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо всё выше, выше. (Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище то в одну, то в другую сторону.На слова «тише, тише» дети приседают, на «выше, выше» — выпрямляются)Воспитатель: Молодцы дети, но впереди нас ждут более трудные испытания.

В. Ребята, перед нами третье задание.

В. Ребята, посмотрите, на доске две картинки, с изображением задымленного города и зелёного города. В каком городе вы хотели бы жить и почему?

Д.  Мы хотели бы жить в зелёном городе, потому что нужно дышать чистым воздухом, пить чистую воду и не загрязнять окружающую среду воздухом, который выходит из труб промышленных заводов.

В. Ребята, а скажите, что нужно сделать для того что бы в нашей группе был воздух чистым.

Д. Для того чтобы воздух в нашей группе был чистым, нам следует проветривать помещение, выращивать комнатные растения, делать уборку в группе.

В. Воздух всем необходим, без него нет жизни.

Рефлексия:

В. Молодцы ребята, вы все сегодня справились с заданиями.

В. Ребята, вы так много знаете о воздухе , и Воздушарик приготовил вам

подарки – мыльные пузыри, за хорошие знания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...