Конспект занятия по окружающему миру. Квест "Сокровища Инков"
план-конспект занятия по окружающему миру
Познакомить с цивилизацией Инков. Закрепить знания детей о достопримечательностях Перу, о географическом расположении и государственной символикой страны.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для старшей группы на тему:
Квест «Сокровища Инков»
(в рамках проекта «Знакомимся со странами и континентами»).
Дата проведения: апрель 2017г.
Цель: Познакомить с цивилизацией Инков. Закрепить знания детей о достопримечательностях Перу, о географическом расположении и государственной символикой страны.
Задачи:
- Через путешествие закрепить знания детей о достопримечательностях Перу;
- Развивать желание узнавать, что-то новое;
- Расширять кругозор и интерес к путешествиям;
- Обогащать словарный запас, логическое мышление, память, внимание, воображение;
- Воспитывать уважение и восхищение к людям других стран.
Материалы и оборудование:
- указка;
- слайды с достопримечательностями Перу;
- музыкальное сопровождение;
Ход занятия
(Слайд 1 заставка)
Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся. А теперь поздороваемся друг с другом и подарим друг другу улыбки.
Мы похлопаем в ладошки. Раз, два, три.
И попрыгаем немножко. Раз, два, три.
Мы тихонько покружились.
И на землю опустились.
Поднялись и потянулись
И друг другу улыбнулись.
Доброе утро. Ребята, вы любите путешествовать? Тогда я предлагаю вам отправиться в путешествие, чтобы вы открыли новые для себя земли. И отправимся мы в Южную Америку. Попробуйте глазками найти на карте этот материк? Кто увидел, поднимите руку. Ответы детей. Материки показываем, обводя всю береговую линию. (Слайд 2, карта мира)
Ребята, а кто вспомнит как звали мореплавателя который открыл Америку? (ответы детей) (Слайд 3, Фото Х.Колумб)
Как это произошло, кто может ответить? (ответы детей).
Кто вышел встречать мореплавателя? ( туземцы)
Правильно, и одной из древних народностей Америки является племя Инков, еще их называли дети Солнца, как вы думаете почему? ( ответы детей). (Слайд 4, Инки)
Первым правителем инков стал легендарный Манко Капак.
Кто расскажет легенду о нем?
(Согласно некоторым легендам, был сыном бога Солнца Инти и богини Луны и был послан своим отцом на Землю, чтобы спасти людей от дикости и варварства, научить земледелию и ремёслам. )
Инки почитали своих богов, и в честь них устраивали огромные, красочные фестивали. Давайте посмотрим, как это происходило. (Слайд 5 Видео)
Манко Капак руководил империей 40 лет и основал её столицу — город Куско. (Слайд 6 Куско).
На главной площади Куско стоит памятник Манко Капаку. ( Слайд 7)
Город был очень богат — стены многих зданий были облицованы золотой фольгой, части который сохранились до сих пор, было много фигурок, украшений из золота. (Слайд 8 Фигурки). Теперь эти фигурки хранятся в музее золота в городе Лиме.
Самым известным памятником загадочной цивилизации инков является город Мачу — Пикчу (в переводе — «старая гора»), расположенный в перуанских Андах. (Слайд 9 Мачу-Пикчу)
А как же туда добраться? ( ответы детей) (Слайд 10 Тропа Инков) которая проходит и через непроходимые джунгли, и быстрые горные реки и труднопроходимые горные местности. Дороги инков были вымощены булыжниками и даже в непогоду оставались в отличном состоянии. В горах дороги строились в виде ступеней. На труднопроходимых участках возводились мосты (как правило, веревочные).
Но когда в Перу высадились Испанские завоеватели, то они решили захватить золото инков, и отправились в поход в— священный город Мачу- Пикчу. Их влекло здание — храм Солнца, ( Слайд 11 Храм) который был украшен карнизом из чистого золота. Из золота были сделаны и статуя Солнца, и статуи других богов. Находились в храме и многочисленные золотые музыкальные инструменты, например барабаны, украшенные к тому же драгоценными камнями.
После того как в Перу вторглись Испанские конкистадоры, империя Инков пала, волшебным образом исчезли все люди, а с ними и сокровища Инков. До сих пор многие кладоискатели пытаются найти эти сокровища.
Ребята, давайте и мы с вами отправимся на поиски этих сокровищ.
Занимаем места в самолете
Мы садимся в самолет, (Дети приседают)
Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)
Мы летим над облаками. (Руки в стороны)
Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)
Видим, как течет река, (Показывают руками волны)
Видим в лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)
Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят : «ж-жу»)
Приземляться нам пора! (Приседают)
Вот мы и прилетели в столицу Перу
Кто скажет как называется столица Перу? Ответы детей
Правильно ребята, а какие государственные символы Перу вы знаете? (ответы детей)
Ребята а что изображено на гербе Перу? ( ответы детей) (Слайд 13Флаг)
– Ребята, путь до Мачу- Пикчу очень труден и опасен, поэтому нам с вами поможет проводник, сеньор Луис
Сеньор Луис: Здравствуйте ребята,
Чтоб клад Инков вам найти,
Карту нужно нам найти.
Карту я вам нёс, спешил,
Отдохнуть присесть решил.
Я в руках ее держал,
Ни на миг не выпускал!
Только ветер озорной.
По пятам летел за мной,
Вырвал у меня из рук
На кусочки разорвал.
Истрепал и разбросал,
И подсказки вам послал.
Кто подсказку разберёт ―
Карты тот, кусок найдёт.
По подсказкам вы идите,
Да всю карту соберите.
– Ребята, давайте посмотрим внимательнее, где же эти подсказки.
Находим 1 подсказку:
А теперь, друзья, все вместе
В лес идите интересный.
Лес как дом многоэтажный,
Каждый ярус очень важный.
Сверху – ветер, солнце, дождь,
Снизу – сыро, не пройдешь.
Великаны все вокруг
Друг за другом встали в круг.
Пальмы, фикусы, бананы,
Диффенбахии, лианы
Все обвили как спруты,
Не проехать, не пройти! Что это за чудный лес? ( ответ детей)
Да, это самый большой Тропический лес. (Слайд 14 Лес)
В джунглях всегда очень сыро и жарко. Здесь очень часто и подолгу идут дожди. В джунглях растут удивительные деревья, приносящие большую пользу человеку.
В дебрях джунглей обитает много птиц и животных, отгадайте их
Д/и « Узнай по тени» (Слайды 15, 16,17 )
Молодцы, ребята первый кусочек карты нашли, ищем вторую подсказку:
Всех длиннее она рек, каждый знает человек.
На пироге по порогам, к берегам, от берегов.
Поплывем мы мимо джунглей и тропических лесов.
Как называется эта река? ( ответы детей) (Слайд 18 Река)
Физминутка « На реке»
Мы к большой реке спустились, (Ходьба на месте.)
Наклонились и умылись. (Наклоны вперед.)
Вот как славно освежились. (Хлопки в ладоши.)
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно: (Круговые движения руками.)
Вместе - раз, это — брасс.
Одной, другой — это кроль.
Вышли на берег крутой (Ходьба на месте.)
Дальше пойдем мы с тобой. (Ходьба на месте.)
Ребята чтобы получить следующий кусочек карты, нужно выловить всю рыбу из реки и посчитать ее.
П/и « Поймай рыбку»
-Ребята сколько вы выловили золотых рыбок- дорадо? А пираний сколько? Кого больше пираний или дорадо?
- Молодцы ребята, справились с заданием и получаем второй кусок карты.
Ищем следующую подсказку:
Высокие горы на западе встали,
Обрывы и склоны круты.
За медные руды их Анды прозвали
И много в них разной руды. (Слайд 19 гора)
Восхождение на высокую гору – трудная работа. Она по силам только смелым и сильным людям.
П/и «Полоса препятствий»
Слайд 20- ступеньки, кочки Слайд21- мосты
Слайд22- препятствия Слайд 23- тоннель
Ребята, посмотрите карту собрали, теперь можем искать сокровища.
(ищем сундук с монетками)
Сеньер Луис: Ребята, какие вы молодцы, выполнили все задания и нашли сокровища, теперь вам пора возвращаться домой.
Спасибо Сеньор Луис что помогли нам. До свидания. ( Слайд 24)
Мы садимся в самолет, (Дети приседают)
Отправляемся в полет!
Вот мы и вернулись из нашего путешествия. Вам понравилось? А сейчас скажем до свидания нашим гостям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.
Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Методическая разработка по окружающему миру: конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе детского сада (возраст 2–3 года) «На птичьем дворе»
В этом конспекте дети знакомятся с окружающим миром пернатых домашних птиц, с их внешним видом и возможностью воспроизводить звуки птиц. Это способствует пополнению и активизации речевого словаря дете...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...

Конспект занятия по окружающему миру старшая группа «Защита окружающей среды от мусора»
Конспект занятия по окружающему миру старшая группа «Защита окружающей среды от мусора»Цель: формирование осознанного отношения к проблеме загрязнения окружающей среды бытовом мусором...
