«Волшебная бумага»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Шелест Наталия Анатольевна

Конспект занятия по исследовательской деятельности

 «Волшебная бумага» для воспитанников 4–5 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_issledovatelskoy_deyatelnosti_4-5.docx20.26 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект занятия по исследовательской деятельности

 «Волшебная бумага» для воспитанников 4–5 лет

Оборудование: емкости водой, подносы, листы бумаги на каждого воспитанника, фломастеры на каждого воспитанника, халаты по количеству воспиатнников.

Предварительная работа: рассматривание коллекции бумаги, загадывание загадок о предметах, выполненных из бумаги, беседа «Как изготавливают бумагу», просмотр видео ролика «Как изготавливают бумагу»

Методы и приемы: Игровые – физ. минутка, дыхательное упражнение

Словесные – художественное слово, вопросы проблемного характера, беседа, рассказ

Наглядный – показ как рвется бумага, иллюстрации для чего нужна бумага, вода в тарелке

Практический - самостоятельная деятельность воспитанников, экспериментирование

Планируемый результат: используемые в ходе в совместной деятельности методы и приемы будут способствовать развитию следующих интегративных качеств воспитанников: умение адаптироваться к ситуации, самостоятельность, любознательность; овладение средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками; умение работать в группе; творческое и абстрактивно-логическое мышление; распределение и переключение внимания; зрительное и слуховое восприятие, наблюдательность, внимательность, активность в процессе экспериментирования.

Цель: Формирование у детей 5-го года жизни знаний и представлений о бумаге, ее свойствах

Задачи по образовательным областям

Познавательное развитие:

- дать представление о свойствах бумаги (рвется, определение на ощупь, бумага мнется, сворачивается, издает звуки);

- создать условия для выявления свойств и качеств бумаги;

- развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с бумагой; любознательность, мышление, речь, зрительное и слуховое восприятие;

- обратить внимание детей на значение бумаги в нашей жизни: для чего нужна бумага.

Речевое развитие:

- активизировать активный словарь детей новыми словами – рвется, мнется;

- закреплять правильное произношение звуков [р] и [ш].

Социально-коммуникативное развитие

- формировать доброжелательное отношение друг к другу, аккуратность при работе с водой;

Физическое развитие

- выполнять разученные ранее движения под речевую инструкцию педагога;

- формировать умения сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя, в движении.

Художественно-эстетическое развитие Развивать воображение и фантазию детей посредством рисования.

Содержание деятельности воспитателя

В Воспитатель обращает детей внимание на чей-то плач. Оказалось, что это плачет книга.

К: - Мне все листики помяли

Все погнули и порвали

Картинки вырезали

И в лужу окунали

Мной играли во дворе

Вместо книжки стало две

Помогите ребятишки

В: - Ах какая ты бедняжка

Тебе очень тяжко

Гнать не будем тебя прочь

Нужно книжки нам помочь

В: - Поможем книге дети?

В: - Как можно помочь книге?

Д: - Мы ее отремонтируем!

В: - А из чего сделана эта книга?

Д: - Из бумаги

В: - Из чего изготавливают бумагу?

Д: - Из дерева

В: - Где ее делают?

Д: - На бумажной фабрике

ВБумага бывает разная

В: - Дети, чтобы помочь книги нам предстоит выяснить, чего боится бумага. Как помочь бумажным вещам, попавшим в беду, обрести прежний вид

К: - Возьмите меня с собой, я тоже хочу знать какими свойствами обладает бумага

В: - Ты будешь нашим помощником

Надеваем белые халаты, сегодня мы будем учеными

В: - Отправляемся в нашу лабораторию и самостоятельно проведем опыты

В: - Дети, давайте повторим правила поведения в лаборатории

Д: - 1. Внимательно слушать воспитателя

2. Не шуметь, не мешать друг другу

3. Выполнять все задания

Возьмите лист бумаги в руки. Погладьте его ладонью.

-Какой он?

Гладкий, тонкий…

Опыт № 1. «Бумага мнется» (схема «Смятая бумага»«Кубик»)

В:- Читается стихотворение:

Раз, два, три, четыре, пять

Мы бумагу будем мять!

Мы бумагу будем мять!

Свои ручки развивать!

Цель: подвести детей к пониманию о том, что можно сделать с бумагой, и чего нельзя сделать с деревянным кубиком?

В: - Я предлагаю вам смять бумагу. Легко это сделать? А из чего делают бумагу(из дерева) Попробуйте смять деревянный кубик. Получилось ли у Вас ребята это сделать?

Вывод: дерево, из которого сделан кубик – прочное, твёрдое, а бумага – не прочная, мягкая, её можно смять.

Опыт № 2.«.«Летающая бумага» (схема «Бумага в воздухе»)

В: - На столах лежат полоски фольги (конфетная обертка). Может ли бумага летать? Для этого нужно нам на нее подуть, делаем глубокий вдох носом и выдыхаем ртом, при этом губы делаем трубочкой

Вывод: полоски фольги очень легкие, поэтому, когда на них подуть они разлетаются

Опыт № 3.«.«Разрывание бумаги» (Схема «Порванная бумага»)

В:- Я предлагаю вам два вида материалабумагу, ткань.

В: - Нужно разорвать бумагу.

Д: - бумага быстро и легко рвется на полоски.

В: - Затем нужно разорвать ткань

Д: - ткань не рвется

Вывод: ткань прочнее, чем бумага

В: - Я предлагаю Вам не много размяться, и стать художниками

В: -На бумаге белой-белой

Мы рисуем смело-смело – «рисуют» пальчиком в воздухе,

И деревья – руки вверху, делают наклоны влево-вправо,

И дома – поднимают руки над головой, «крыша»,

Поле – разводят руками от груди в стороны,

Дождик – стучат пальчиками по ладошке,

Мотылька – бегут на носочках, делая взмахи руками.

Опыт №4 «Рисование на бумаги»

В: - Давайте попробуем (на столах лежат листики т фломастеры, каждый нарисует на своем листке солнце. Ну что получилось

Вывод: мы с вами вспомнили еще одно свойство бумаги - на бумаге можно рисовать.

Опыт № 5 Вода и бумага» (Схема «Капля»)

В: - берем альбомный лист и положим бумагу в ванночку с водой. Что произошло с бумагой?

Д: - В ванночке бумага намокла

Выводбумага боится воды. Все бумажные предметы портятся от встречи с водой – бумага материал не прочный

В: - Дети, мы сегодня с вами проводили опыты с бумагой. Мы сегодня были учеными.

К: - А что вы узнали нового, интересного о бумаге?

В: - А теперь подойдите ко мне и мы все вместе подведем итог, что мы знаем о бумаге?

Подведение результатов экспериментирования

Воспитатель при помощи картинок вместе с детьми составляет алгоритм качеств и свойств бумаги:

В: - бумага мнется

бумага рвется

бумагу мокнет, боится воды

бумага легкая

В: - Дети, а из чего же делают бумагу?

К: - Если мы – книги, сделаны из дерева, значит каждая порванная ребятами книжка - это срубленное дерево. Чем меньше будет деревьев, тем хуже будет природа.

К: - Теперь Вы знаете из чего мы сделаны и как с нами нужно обращаться, не мять, не рвать, не бросать в воду.

В: - Дети мы должны вылечить наши книги? Заберем книги домой, и попросим родителей отремонтировать книги вместе с вами.

К: - Скажите дети, понравилось ли вам занятие?

В: - Я вам раздам маленькие книжечки, а вы положите на стол того опыта который вам больше всего понравился

К: Спасибо Вам, ребята.

- Я думаю, что мои друзья книги вернуться в детский сад отремонтированными и будут радовать вас

В.: Ну, что ж молодцы ребята, вы теперь многое знаете о бумаге.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Советы родителям "Волшебная бумага"

Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки!Мы хотим обратить Ваше внимание на ОРИГАМИ. Это замечательное искусство, которым под силу овладеть детям. Какие замечательные самолетики, кораблики, или ...

Программа кружковой работы по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста "Волшебная бумага"

В настоящее время педагоги , занимающиеся проблемой развития художественно-эстетических способностей детей, отмечают, что именно различные  виды продуктивной деятельности, в частности работа с...

Кружок "Волшебная бумага"

Описание деятельности работы кружка....

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию на тему: "Волшебные шары"(мозаичная аппликация в кружке "Волшебная бумага")

Знакомство детей с процессом изготовления мозаичной аппликации; развитие у детей творческого воображения....

Опыты и эксперименты с бумагой. "Волшебная бумага"

Знакомство со свойствами бумаги и ее "волшебные превращения"....

Семинар – практикум для воспитателей «Волшебная бумага». Использование различных техник работы с бумагой в развитии художественного творчества у дошкольников.

Использование  различных  техник работы с бумагой  в развитии  художественного творчества у  дошкольников....