Главные вкладки

    Проект "Молочное волшебство"
    проект по окружающему миру (подготовительная группа)

    Минина Елена Ивановна

    Проет в подготовительной группе "Молоко и молочные продукты"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt.docx27.06 КБ
    Файл opyty.docx12.77 КБ
    Файл poslovitsy_i_pogovorki.docx233.07 КБ

    Предварительный просмотр:

    1. Введение

    Актуальность проекта

    Молоко поистине волшебный продукт, даруемый нам самой природой. В нем содержатся все вещества, необходимые для развития и роста организма. Молоко, как и многие другие продукты питания, содержит те же вещества, из которых состоит и тело человека, то есть белки, жиры, углеводы, минеральные соли, витамины и воду. Однако, если построить рацион ребенка так, чтобы обеспечить организм всеми ему необходимыми пищевыми веществами, но исключить из этого рациона молоко, то результат будет неудовлетворительный, ребенок начнет отставать в весе и росте.

    Проблема правильного питания очень актуальна для дошкольников. Не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока и молочных продуктов. Поэтому я решила  узнать и рассказать как можно больше о молоке, раскрыть его ценные качества. Для решения этой задачи наилучшим образом подходит метод проектов, в основе которого лежит определенная проблема - дети дошкольного возраста не понимают ценность молока, его исключительность и значимость в развитии организма человека.

    Цель проекта:

    - Обогатить знания детей о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма, вызвать желание и интерес пить с удовольствием молоко.

    Задачи проекта:

    Для детей:

    - расширять знания детей о молоке;

    - развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое;

    - развивать инициативность и творчество у детей через продуктивную деятельность

    - развивать коммуникативные навыки детей, активизировать и обогащать их словарь;

    - формировать у детей привычку и потребность в здоровом образе жизни;

    Для родителей:

    -заинтересовать родителей в укреплении здорового образа жизни в семье.

    Вид проекта: познавательно - исследовательский, групповой.

    Длительность проекта: краткосрочный (два месяца).

    Участники проекта: дети 6-7 лет (подготовительная группа), родители, воспитатели.

     

    2. Этапы реализации проекта:

    1. Аналитико-диагностический

    2. Практический

    3. Аналитико-обобщающий

    2.1. Аналитико-диагностический этап

    Анкетирование детей и родителей, наблюдение за питанием в детском саду.

    Проведя анкетирование среди детей  (опрошено 25 человек), выяснилось, что не все дети в своем рационе питания отдают предпочтение таким полезным продуктам, как молоко, творог, сыр, простокваша, масло сливочное, каша, овощи, фрукты, не понимают значимость полезных продуктов питания.

    Анкета  для детей

    1.Твои любимые продукты?

    2.Какие молочные продукты ты знаешь?

    3.Какие молочные продукты ты любишь больше всего?

    4.В чем польза молока и молочных продуктов?

    На вопросы, предложенные детям, были получены следующие ответы:

    1. Твои  любимые продукты?

    Тройку лидеров заняли чипсы 80%, лимонад 75%, конфеты 73%.

    2. Какие молочные продукты ты знаешь?

    Самые известные - молоко 80%, йогурт 88%, ряженка 49%, менее популярны – кефир 44%, творог 18%, сметана 13%.

    3. Из любимых молочных продуктов, дети назвали молоко 52%, йогурт 20%, ряженку 12%, кефир 10%, творог 6%.

    4. В чем польза молока и молочных продуктов?

    40% детей отметили витаминную значимость молока, 14% детей считают, что молоко укрепляет кости, 16% детей считают, что молоко дает человеку больше силы, 30% детей не знают ответ на этот вопрос.

    Проведя анкетирование среди родителей (опрошено 25 человек), выяснилось, что родителям так же необходимы знания о полезности правильного питания детей.

    Анкета  для родителей

    1. Как Вы считаете, необходимы ли Вам знания о роли питания в формировании и развитии ребенка?

    2.Оцените предпочтения Вашего ребенка в отношении следующих видов продуктов,

    3.Если Ваш ребенок отказывается, есть дома полезные блюда (кашу, творог, молоко и др.), надо:

    4.С какими проблемами Вы сталкиваетесь в организации питания ребенка?

    На вопросы, предложенные родителям, были получены следующие ответы:

    1. Как Вы считаете, необходимы ли Вам знания о роли питания в формировании и развитии здорового ребенка?

    Необходимы – 65%.

    Не нужны – 35%.

    2. Оцените, пожалуйста, предпочтения Вашего ребенка в отношении следующих видов продуктов,

    Чипсы - 23%.

    Фрукты – 21%.

    Сладости – 29%.

    Лимонад – 15%.

    Молочные продукты – 12%.

    3. Если Ваш ребенок отказывается, есть дома полезные блюда (кашу, творог, молоко и др.), надо:

    Не кормить, проголодается, сам попросит – 30%;

    Уговорить – 35%;

    Сначала съесть то, что приготовили, а потом сладкое –32%;

    Другое – 3%.

    4. С какими проблемами Вы сталкиваетесь в организации питания ребенка?

    Ребенку не нравятся многие полезные продукты – 63%;

    Плохой аппетит – 30%;

    Трудности в организации регулярного питания – 3%;

    Не сталкиваемся с проблемами в питании ребенка – 4%.

    Проанализировав результаты анкетирования, я  пришла к выводу, что необходимо показать полезность, важность употребления молока и молочных продуктов в детском питании для развития организма.

    2.2. Практический этап

    На этом этапе была проделана следующая работа:

    -Создание развивающей среды: выставка упаковочного материала от молочной продукции «Наше Простоквашино»,

    - оформление зоны экспериментирования;

    - подбор художественной литературы, стихов, загадок, поговорок о молоке и молочных продуктов, создание презентации «Молоко и молочные продукты»

    - разработка опытов – экспериментов;

    - проведение опытов с молоком

    Интеграция  образовательных областей в ходе реализации проекта

    Образовательная область

    Содержание

    Социально – коммуникативное развитие

    -Сюжетно – ролевые игры «Молочный магазин», «Поварята».

    - Дидактические  игры «Собери картинку», «Путешествие молока».

    «Полезное и вредное», «Разрезные картинки».

    Познавательное развитие

    -Презентация «Молоко и молочные продукты».

    -Опытно-экспериментальная деятельность:

    - дегустация молочных продуктов «Угадай по вкусу»;

    - опыты с молоком по выявлению его свойств;

    Речевое развитие

    -Беседа «Что такое здоровое питание?»

    -Игры «Да-нет». Правила питания

    -«Доскажи словечко».

    -Викторина «Путешествие по сказкам».

    -Стихи, загадки, поговорки про молоко и молочные продукты.

    -Русские народные сказки «Гуси-лебеди», «Крошечка -Хаврошечка», «Волк и семеро козлят», «Петушок и бобовое зернышко», «Звериное молоко», «Крылатый мохнатый, да масленый».

    «Притча о Молочке, овсяной Кашке и сером котишке Мурке», «Сказка о молочной реке с кисельными берегами».

    Ю. Черных «Пейте дети молоко», Н.Ю. Чуприна «Молоко, Йогурт, Кефир».

    Художественно- эстетическое развитие

    -Коллективное рисование  «На лугу пасутся ко…»

    Физическое развитие

    -Эстафета «Кто быстрее накормит корову»

     

    Работа с родителями:

    - Оформление родительского уголка - статьи «Для чего нужно пить молоко?», «Почему именно молоко», «Интересные факты о молоке», «Один стакан молока это…»,  «Пять правил правильного питания»,  «Как не надо кормить ребенка»

    - Привлечение родителей к сбору упаковочного материала для выставки «Наше простаквашено» 

    2.3 Аналитико – обобщающий этап

    Оформление фотовыставки «Молочные усы», выставка детского рисунка «На лугу пасется ко…»

    В ходе проекта:

    - Расширилось представление детей о молоке и молочных продуктах, о правильном питании.

    - Повысился познавательный интерес к молочному экспериментированию.

    - Дети лучше стали употреблять молочные продукты и каши, приготовленные на основе молока.

    - Родители стали тщательнее составлять меню для всей семьи (включая молочные блюда).

     

    Проектная деятельность повысила интерес детей, их родителей к здоровому питанию. Использование в работе познавательно - исследовательского метода позволило детям в ходе экспериментов и практической деятельности находить ответы на интересующие его вопросы.  

    Список использованной литературы:

    1. Безруких М.А., Филлипова Т.А., Макеева А.Г. Разговор о правильном питании, методическое пособие, 2008.
    2. Белова В.И. Энциклопедия здоровья. Москва, 1993.
    3. Лывкова Изобразительная деятельность в детском саду: планирование занятий, методические рекомендации. Подг. гр. – М.: «Карапуз – дидактика», 2007.
    4. Ковалько В.И. «Здоровьесберегающие технологии». Москва «ВАКО», 2007.
    5. Развивающие занятия с детьми 6-7 лет. Под ред. Парамоновой Л.А. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011.
    6. 1000 пословиц, поговорок, загадок для самых умных малышей/ сост. Т. Клименко. – М.: АСТ; СПб.: Сова,2010.
    7. Хуртова Т.В. «Организация проектной деятельности» - Издательство «Учитель» 2009.
    8. Панфилова, Н.Е. Молоко и здоровье. / Н.Е.Панфилова – Минск: «Урожай», 1999. – С. 35: ил
    9. Интернет ресурсы



    Предварительный просмотр:

    Опыт №1

    Модификация молока в простоквашу

    ХОД: Налили в 2 стакана свежего цельного молока.  Один стакан поставили в холод, другой в тепло.  Наблюдали, как меняется молоко в холоде и в тепле?

    ВЫВОД: в холоде молоко не изменяется, хранится. В тепле молоко прокисает и превращается в новый продукт питания – простоквашу.

    Опыт №2

    Модификация молока в йогурт и молочный коктейль

    ХОД: В простоквашу добавили ягоды, перемешали в миксере.

    В молоко добавили ягоды, премешали в блендаре.

    ВЫВОД: если в простоквашу (кефир) добавить ягоды или варенье, а потом сбить миксером, то получится йогурт. А если в молоко добавить ягоды и взбить, то получится молочный коктейль.

    Опыт №3

    Модификация молока в творог

    ХОД: У нас возник вопрос: что будет с простоквашей через несколько дней? В простокваше появилось два вещества: густое и белое, и жидкое прозрачное.  Процедили через марлю, повесили для обтекания.  Жидкость стекла и осталась густая масса - творог. 

    ВЫВОД: чтобы получить творог, нужно простоквашу оставить в тепле на несколько дней и процедить.

    Опыт №4

    Молочное волшебство

    ХОД: Налили молоко в плоскую тарелку.  Капнули на молоко в нескольких местах гуашь разного цвета. Ватную палочку обмакнули в средство для мытья посуды.  Жидкость для мытья посуды заставляет молоко и краситель смешиваться, в результате на поверхности молока получились красивые цветные завитки.

    Опыт №5

    Рисунок молоком

    ХОД: С помощью кисточки нарисовать молоком рисунок на чистом листе бумаги. Готовый подсохший рисунок прогладить утюгом.

    ВЫВОД: Если прогреть бумагу, на которой нарисовано или написано молоком, то через некоторое время появится рисунок. Так, ребята узнали еще об одном «волшебном» свойстве молока.



    Предварительный просмотр:

    Пословицы и поговорки

    о молоке

    • Ох-хо-хо, без молока нелегко, не будет молока, не будет и сливочек. 
    • У коровы молоко — на языке, у доярки — в руках, у пастуха — в ногах, у председателя — в голове.http://lh3.ggpht.com/_vN8tkhkqdx8/TVpj8OqQzyI/AAAAAAAAAR8/TPqWlb3joEA/zagadki_moloko.JPG
    • Кормов избыток — молока достаток.
    • Коровушку не напоишь — и молочка не надоишь.
    • Молока в достатке — и мы в порядке.
    • Корова в тепле — молоко на столе.
    • Доит шибко, да молоко жидко.
    • Нечего плакать над разлитым молоком.
    • Молоко коровье пейте на здоровье.
    • Хорошая травка — молока прибавка.
    • Не будет молока, коли у коровы тощие бока.
    • Пьет молоко, да мед, — ничто его неймет.
    • От лентяя-тунеядца, как от быка: ни шерсти, ни молока.
    • Бела, румяна — ровно кровь с молоком.
    • Будешь трудиться — будет у тебя и хлеб, и молоко водиться.
    • Будет кукуруза — будет и молоко.
    • Кто на молоке ожегся, тот и на воду дует.
    • Что к чему покорно: щи к пирогу, хлеб к молоку.
    • Осенью молоко спичкой хлебают: раз макнут, два тряхнут, а потом и в рот понесут.
    • Есть молоко, да доставать далеко.
    • Без молока сливок не бывает.
    • Нет молочка, так сливок дай.
    • Много корова ревет — молока мало дает.
    • Монах не кот: молока не пьет.
    • Еще молоко на губах не обсохло.
    • Угостили так, что только птичьего молока не было.
    • Птичье молоко хоть в сказке найдешь, а других родителей — нет.
    • Торопливая мышь в молоке утонет.
    • Будет сено — будет и молоко.
    • У коровы молоко на языке: как покормишь, так и подоишь.
    • Вот диво: корова - черная, а молоко – белое.
    • Корова – на дворе, молоко – на столе.
    • Корова рогата, да молоком богата.
    • Корова пьет воду – дает молоко, змея пьет воду – источает яд.
    • Как сыр в масле катается.
    • У богатого все в масле, а у бедного и в кашу нет.
    • Без молока сливок не бывает.
    • Бела, румяна - ровно кровь с молоком.
    • Корова в тепле - молоко на столе.
    • От него, как от козла, - ни шерсти, ни молока.
    • Сколько с быком не биться, а молока от него не добиться.
    • Заварил кашу, так не жалей ни молока, ни масла
    • Молоко на губах не обсохло.
    • В корове молоко не прокиснет.
    • В молоке не было, и в сыворотке не найдешь.
    • Корову по удоям считать — молока не видать.
    • Доит шибко, да молоко жидко.
    • Коли пенится в подойнике молоко, то будет дождь.
    • Та и молочная корова, которую волк съел.
    • Видит собака молоко, да в кувшине глубоко.
    • Из-под кислого молока, из-под простокваши.
    • Нет молочка, так сливок дай.
    • Подойника не ставь на стул, на кадку: молоко у коровы присохнет.
    • Вот диво: черная коровка, белое молочко.
    • Заварил кашу, так не жалей и молока!
    • Была бы корова, найдем и подойник.
    • Есть молоко, да доставать далеко.
    • Иван болван молоко болтал, да не выболтал.
    • Обожжешься на молоке, станешь дуть и на воду.
    • Не сули бычка, а отдай чашку молочка!
    • Море под коровой, река молока (пожелание дойнице).
    • Та корова и падает, что молока дает.
    • Собака крох подстольных, а кошка пролитого молока ждет.
    • Молоко не вымем, а рылом.
    • Сам корову за рога держит, а сторонние люди молоко доят.
    • Защити мою коровушку, св. Егорий, Власий и Протасий!
    • С Иванова дня ставят в кринках молоко под три росы — больше молока коровы дадут.
    • Кошка любит молоко, да рыло коротко.
    • Ночуй, завтра поужинаешь: корова отелится — молочка похлебаешь.
    • Все есть у богатого, а птичьего молока нет. 
    • Где молоко, тут и волокно.
    • Счастье не корова: не выдоишь.
    • Корова на дворе — харч на столе.
    • Пригодится ребятишкам на молочишко.
    • Сколько с быком ни биться, а молока от него не добиться.
    • По удоям молока не считать — и молока не видать.

    Загадки о молоке и молочных продуктах

    Drink Milk

    • Что за белая водица

    С фермы к нам в бидонах мчится?

    Мы ответ нашли легко —

    Это просто...

    • Белая водица всем нам пригодится.

    Из водицы белой все, что хочешь, делай:

    Сливки, простоквашу, масло в кашу нашу,

    Творожок да пирожок, кушай, Ванюшка-дружок!

    • Ешь да пей, гостям налей и коту не пожалей!

    • Жидко, а не вода,

    Бело, а не снег.

    • «Домик в деревне» видим на пачке.

               Что там налито?

               Простая задачка.

               Все мы любим без обмана

               Деревенскую (сметану)

    • Она любима тем, кто вкус имеет тонкий,

    Густая, сладкая варёная (сгущёнка)

    • Она вполне годится для окрошки,

    Оближем пальчики и не оставим вам ни крошки! (сыворотка)

    • Готовить пищу так легко,

    Коль есть(сухое молоко)

    • Не надеясь на прививки,

    Мы употребляем (сливки)

    • Чтобы стала жизнь прекрасной,

    Вы на хлеб намажьте (масло)

    • Он бывает в шоколаде,

    Дети очень ему рады,

    Он сытнее, чем хот-дог,

    Глазированный (сырок)

    • Очень вкусное печенье

    И отличнейший пирог

    Будет, если мы добавим

    По пропорции (творог)

    Стихотворения о молоке

    МОЛОКО ДАЁТ КОРОВА…

    Молоко даёт корова.

    Чтоб была она здорова –

    Её надо покормить,

    А потом уже доить.

    Я Бурёнку берегла.

    Я ей травку принесла.

    А она-то мне за это

    160 стаканов молока дала

    О МОЛОКЕ.

    Понедельник – трудный день недели.

    За работу браться лень пока…

    Хочется, неспешно встав с постели,

    Сразу выпить чашку молока.

    Россыпь свежих плюшек – что за прелесть!

    У ватрушек чуть смущённый вид…

    И кувшинчик, гордо подбоченясь,

    Над румяной сдобою царит.

    Запивать люблю я шаньги - нашу

    Пищу деревенскую богов -

    Молоком из деревянной чаши

    С хохломскою росписью боков.

    Алость ягод кругло-переспелых

    В окруженье золотой листвы

    В первобытных первоакварелях

    Выдумали древние волхвы.

    Запотевший лак покрыт росою,

    Поседел от холода уже -

    Словно первый иней бахромою

    Серебрит колосья на меже.

    Вкусно, разноцветно, щедро, ярко -

    Русских сказок удаль и печаль.

    Оттеняет честный труд доярки

    Деревянной чаши пастораль.

    Щедро вкусной сытостью одарит,

    Пышным летом в зябкости зимы,

    Белоснежно-сладкая прохлада

    В золотых узорах хохломы.

    Преломляю хлеб. Тянусь к солонке.

    Трапезу, Господь, благослови!

    Сколько в молоке живого сока,

    Сколько к жизни истинной любви!

    Поделиться…

    В молоке есть витамины.

    В молоке есть витамины,

    Оно полезно и любимо,

    Настроенье повышает

    И здоровье укрепляет

    Дарит бороду, усы,

    Исполняет все мечты!

    Вот как выпьешь молоко,

    Жить станет весело, легко!

    ЦВЕТНОЁ МОЛОКО.

    Автор: Владимир Орлов

    Как-то летом в пол второго

    Мише встретилась корова,

    Он задумался всерьез,

    Постоял и произнес:

    "Вы цветы жуете летом,

    Но, однако же, при этом

    Мне цветного молока

    Не давали Вы пока".

    Удивляется корова:

    "Ну и что же здесь такого?

    Вам цветное молоко?

    Это просто и легко!

    Принесу, даю Вам слово!" -

    И пошла пастись корова.

    Может, день, а, может, сутки

    Ела только незабудки.

    Ела-ела, ела-ела и сказала:

    "Плохо дело". Ничего не помогло:

    Молоко белым-бело.

    "Да, - корова промычала, -

    Нужно все начать сначала".

    И до вечера в овражке

    Ела желтые ромашки.

    Ела-ела, ела-ела и сказала:

    "Плохо дело". Ничего не помогло:

    Молоко белым-бело.

    Может, что-то здесь не так,

    Может, кушать красный мак?

    Красный мак она поела и сказала:

    "Плохо дело". Ничего не помогло:

    Молоко белым-бело.

    "Ах, - промолвила корова, -

    Я, наверно, нездорова,

    Не пойти ли мне к врачу?

    Я провериться хочу!".

    Что ты, милая корова,

    Ты у нас вполне здорова,

    Никуда ты не ходи,

    Ты на Мишу погляди:

    Как у нашего Мишутки

    Глазки словно незабудки,

    Золотистые кудряшки,

    Словно во поле ромашки,

    Щечки словно маков цвет,

    Не Мишутка, а букет!

    Улыбается корова:

    "В самом деле, я здорова,

    Мне приятно и легко,

    Я пошла по молоко!"

    Потешки, песенки, стихи

    1. Травка – муравка со сна поднялась http://www.funlib.ru/cimg/2014/102210/1108981

         Птица – синица за зерно взялась

        Зайка за капустку

        Мышка за корку

        Детки за молоко.

    2. Пейте, дети, молоко

        Будете здоровы.

    3. Ой ду-ду, ду-ду, ду-ду

        Потерял мужик дуду,

        А я дудочку нашла

       Пастушку я отдала.

     - ну, ка милый пастушок,

        Ты спеши ка на лужок,

       Там Бурёнка лежит,

      На ребяток глядит,

      А домой не идёт,

      Молочка не несёт,

      Надо кашку варить

      Сашу кашкой кормить.

    4.Стучит, бренчит по улице:

       Фома едет на курице,

       Тимошка – на кошке

       По кривой дорожке

      -Куда, Фома, едешь?

        Куда погоняешь?

      - Еду сено косить

      -На что тебе сено?

      - Коровок кормить

      -На что тебе коровы?

      -Молоко доить.

      -А зачем молоко?

      -Ребяток кормить.

     

    5. Ю.Черных «Кто пасётся на лугу?

     

    6.Идёт коза рогатая

       Идёт коза бодатая

       За малыми ребятками

       Ножками топ-топ

       Глазками хлоп-хлоп

       Кто каши не ест

       Кто молока не пьёт –

       Забодает, забодает, забодает.

    7.Дай молочка, Бурёнушка

       Хоть капельку – на донышко

       Ждут мня котята

       Малые ребята.

       Дай им сливок ложечку,

       Творогу немножечко

       Всем даёт здоровье

       Молоко коровье.

    8. Мама чашку молока

        Маше налила

      - Мяу! –киска говорит

        Вот и я пришла!

         Киске в миску отольём-

        Веселее пить вдвоём

        Ну-ка кто скорей допьёт?

        Кто ни капли не прольёт

     

    9.О. Высоцкая «Корова»

        Ходит – бродит  на лужку

        Рыжая корова

        Даст она нам к вечерку

        Молока парного

        Саше, Маше и Маринке –

        Будет всем по полной крынке

        Всем попить достанется

       И коту останется.

    10. Дудочка-подудочка, погуди!  «

          Позови бурёнушек, разбуди!

          Погоню в дубраву их, на росу,

          До жары спокойно там, попасу,

          Напою их в озере, а потом

          Пригоню в деревню их с молоком.

    11.«Корова» В. Степанов.

         В магазине не была

         На базаре не была

         А домой пришла

         Молока принесла

         Молока кому?

         Хозяину своему!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Научите руки волшебству

    Консультация-практикум...

    Сценарий развлечения "Зимние волшебства"

    Сценарий новогоднего праздника подготовлен на основе болгарской сказки Ц. Петрова "Подарок Деду Морозу". Сказка переработана и адаптирована Г.Т. Холоповой для дошкольников средней и старшей групп. Зан...

    Консультация для родителей Исцеление искусством, или волшебство арт-терапии

    Консультация для родителей Исцеление искусством, или волшебство арт-терапии      Старший воспитатель Орлова Светлана Васильевна...

    "Волшебство снежинки и льдинки".

    Конспект интегрированной НОД по формированию целостной картины мира и рисованию. Форма проведения: опытно-экспериментальная....

    Волшебство для Золушки

    Согласование числительных «два», «две» с существительными. Закрепление образования существительных в родительном падеже единственного числа. Обогащение словаря по теме «Одежда». Развитие зрительного в...