Главные вкладки

    "Волшебство снежинки и льдинки".
    методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме

    Аникина Елена Юрьевна

    Конспект интегрированной НОД по формированию целостной картины мира и рисованию. Форма проведения: опытно-экспериментальная.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc39 КБ

    Предварительный просмотр:

     

    Конспект интегрированной НОД  по формированию целостной картины мира + рисование  «Волшебство снежинки и льдинки»

    для  старшей дошкольной  группы.

       Цели:

    1.Уточнять и расширять знания детей о свойствах льда и снега.

    2.Побуждать  детей устанавливать причинно - следственные связи, делать

       умозаключения

    3.Стимулировать интерес к сравнению предметов, познанию их особенностей и назначения.

    4.Развивать исследовательскую активность и самостоятельность, творческие способности.

    Материалы к образовательной деятельности: 

    стаканчики с теплой и холодной водой, шкатулка, в которой лежат  кусочки льда, салфетки для рук, посуда для проведения опытов, портрет «Снеговика», картинки с изображением льда и снега, снежинки, музыкальное сопровождение (шум ветра, песенки о снеге); листы чёрной бумаги, гуашь, кисти.

    Образовательные области: «Познание» (Формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Безопасность», «Художественное творчество» (рисование).

    Форма проведения: опытно – экспериментальная.

                                     Ход занятия.

    1.Организационный момент, сообщение темы занятия.

    Воспитатель: Сегодня, когда я шла на работу, со мной произошло одно приключение. Хотите узнать, что случилось?

    (Включается аудиокассета с записью шума ветра.)

    Вдруг налетел порыв ветра. Все вокруг закружилось. Подул сильный ветер и вдруг с неба упал большой ком снега. Он рассыпался на множество маленьких комочков, и я увидела огромный конверт и блестящую коробочку.

    Хотите, ребята, узнать, что было в коробочке? (открыть коробку и достать из неё снеговика, а в руках у него конверт).

    2.Вступительная беседа.

    Воспитатель достаёт конверт с загадками

    Он всё время занят делом,

    Он не может зря идти.

    Он идёт и красит белым

    Всё, что видит на пути.

                                       (Снег).

    Рыбам зиму жить тепло:

    Крыша – толстое стекло.

                                        (Лёд)

    Картинка с изображением снега и льда.

    Воспитатель: Итак, сегодня мы поговорим о свойствах снега и льда.

    Снеговик нам предлагает провести эксперимент.

    3.Практическая работа.

    Проверить лёд на прочность (в целях безопасности воспитатель проверяет его сам, разбив молотком).

    Воспитатель: Рассмотрите снег и лёд. Попробуйте из снега сделать горку. А ямку? А теперь то же самое изо льда. Что вы заметили?

    Воспитатель: Значит снег рыхлый.

    Воспитатель проверяет лёд на хрупкость, разбить его молоточком.

    Дети: Лёд хрупкий.

    Воспитатель: Какого цвета снег? А лёд? Сравните его с листами цветной бумаги. Что заметили?

    Дети: Снег белый, лёд прозрачный.

    Воспитатель: А теперь положите снег в один стакан, а лёд в другой стакан.

     Что вы заметили? Что происходит со снегом и льдом?

    Дети: В тепле снег и лёд тают. Образуется вода.

    Воспитатель: А почему же снег и лёд зимой на улице не тает?  Верно. Зимой на улице холодно.

     Воспитатель: Опустить лёд в воду. Что происходит со льдом в воде?

    Дети: Он плавает на поверхности.

    Воспитатель:  Возьмите льдинки в руки и немного  подержите их.  Скажите, какими  стали руки?

    Дети:  Руки стали холодные, потому что лед холодный и мокрые, потому что в тепле лед тает и превращается в воду.

    Воспитатель: Значит лед – это замерзшая вода.

    Воспитатель: А теперь погладьте лед пальчиком. Какой он?

    Дети: Лед гладкий.

    Воспитатель: Посмотрите, я положила льдинку на доску, и она заскользила. Значит лед, какой?

    Дети: Лед – скользкий.

    Воспитатель: Правильно, лед не только гладкий, он еще и скользкий. Когда мы выходим на улицу и видим большую замерзшую лужу, что нам хочется сделать?

    Дети:  Нам хочется прокатиться по ней.

    Воспитатель: Но ведь мы узнали, что лед скользкий, на нем можно упасть и разбиться. Что же делать?

    Дети: Можно кататься на коньках и в наколенниках или держась за руку взрослого.

    (Показать детям картинку)

    Воспитатель: Вы уже знаете, что в тепле лед тает. А  будет ли что – то

    происходить со льдом на улице в прохладную погоду?

    Воспитатель: Давайте проверим это. У вас на столах стоят стаканчики с холодной и теплой водой (потрогать стаканчики руками) опустите кусочки льда в них. Где быстрее растаял лед?

    Дети: В тепле лед тает быстрее, а на улице медленнее.

    Воспитатель: А теперь потрогайте свои стаканчики с горячей водой. Какие они стали? Почему?

    Дети: Стаканчики стали холодными, потому что лед растаял и охладил воду.

    Воспитатель: Летом, когда жарко, специально замораживают воду и полученные кубики льда кладут в напитки, чтобы они стали прохладнее.

    Делаем вывод.

    Воспитатель от имени снеговика благодарит детей за работу и дарит снежинки.

    4.Физкультминутка.

    Солнце землю греет слабо                      Руки вверх и вниз

    По ночам трещит мороз,                         Руки на пояс, наклоны в стороны

    Во дворе у Снежной Бабы                      Руки на пояс, поворот вокруг себя

    Побелел морковный нос.                        Дети показывают нос

    В речке стала вдруг вода                        Прыжки на месте

    Неподвижна и тверда,  

    Вьюга злится,                                           Дети кружатся

    Снег кружится.    

    Заметает всё кругом                                Имитируют движения руками

    Белоснежным серебром.

    5. Конкурс «Отгадай-ка».

    Я живу под самой крышей,

    Даже страшно глянуть вниз.

    Я могла бы жить и выше,

    Если б  крыши там нащлись.

    (Сосулька.)

    Бел, да не сахар,

    Ног нет, да идёт.

     (Снег.)

    Рыбам зиму жить тепло:

    Крыша – тёплое стекло.

    (Лёд).

    По снегу покатите – я подрасту.

    На костре согрейте – я пропаду.

    (Снежный ком).

    Много – много звёздочек –

    Тонких, как стекло.

    Звёздочки холодные,

    А земле тепло.

    (Снежинки).

    Воспитатель от имени снеговика благодарит детей за работу и дарит снежинки.

    6.Рисование.

    Музыкальное сопровождение (Песенки о снеге).

    Воспитатель: Помните, ребята, как мы наблюдали на прогулке за снежинками?

    Сколько лучиков у снежинки? (6) Вспомните какие снежинки вы видели на прогулке, придумайте и нарисуйте свою снежинку.

    7.Итог.

    Воспитатель: Назовите основные свойства снега и льда. Что такое снег и лёд?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Льдинка и снежинка: природные явления

    Занятие по экологическому воспитанию с использованием ИКТПлан –конспект занятия-исследования на кружке «Юный эколог».Тема: «Льдинка и снежинка –природные явления».МБДОУ-детский сад «Ласточка» г. Аркад...

    Совместная деятельность по теме: «Льдинка и снежинка»

    Формировать исследовательские умения  сбора информации об объектах неживой природы: снег и лёд сходство и различие....

    Исследовательская деятельность "Загадки о льдинке и снежинке"

    Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению....

    Мастер - класс "Льдинки - снежинки" (Витраж)

    Как холодно сейчас за окном. На улице Зима. А хотели бы вы сейчас оказаться в ледяном царстве Снежной Королевы? Тогда я приглашаю вас в сказочное путешествие....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Льдинки - снежинки"

    формирование  математических представлений у детей среднего  дошкольного возраста....

    Конспект НОД на тему: « Снежинка и льдинка» Воспитатель Щеблетова М.В. Направление: экспериментально-исследовательская деятельность

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениегородского округа Балашиха«Детский сад комбинированного вида № 43 «Янтарный островок» Конспект НОД на тему: &la...