Сентябрь. Дидактические игры Тема:»Оденем куклу на прогулку»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Олеся Васильевна Колотвина

Сентябрь. Дидактические игры

Тема:»Оденем куклу на прогулку»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sentyabr.docx25.01 КБ

Предварительный просмотр:

Сентябрь. Дидактические игры

ТемаОденем куклу на прогулку»

Цель:Развивать умение последовательного одевания,закрепить название одежды,её цвет.Различать и называть одежду.Закреплять понятие «одежда».Развивать память,внимание,мышление.Воспитывать желание быть аккуратным,бережно относиться к своей и кукольной одежде.

Д/И «Назови одежду»-развивать мышление,закрепить название одежды.

Словарь:одежда,оденем,платье,юбка,майка,чисто, аккуратно.

                                               Ход занятия.

1 Организационный момент.

Психогимнастика на внимание

1 группа

2 группа

«Ручки играют»

«Кого не стало»

  1. Сюрпризный момент.  

Воспитатель: - Ребятасегодня к нам на занятие пришла кукла КатяОна вам нравитсяКто хочет рассказать про КатюКатякрасиваяУ неё красноеплатьебелыеносочкичерныетуфелькиВот какая Катя нарядная!

Расскажите куклечто вы делаете в детском саду. (Побуждает высказываться малоактивных детей.)

группа

группа

Побуждать отвечать на вопросы с помощью воспитателя

Учить отвечать на вопросы самостоятельно.Учить отвечать предложениям из 3-4 слов.

 

Как интересно у нас в садуУтром ребята приходят в детский садделают зарядкупотом завтракаютпосле завтрака играют со своими любимыми игрушкамиА сейчасчто вы делаете? (Занимаемся.) Правильносейчас у нас занятиеА после занятия мы все пойдем гулять.

И кукла Катя тоже хочет пойти с нами на прогулкуДавайте поможем Кате одетьсяРебятакакое сейчас время годаПравильноосеньНа улице холодноНадо надеть теплую одеждуКак вы думаетечто надо одеть Кате? (Воспитатель показывает брюкинадевает куклеуточняетчто это и какого цвета). Что оденем дальшеПравильноботинкиКакого они цветаА это что? (Показывает кофту). Еще мы оденем Кате кофтуКакого она цветаА что мы оденем дальшеЧтобы Катя не замерзламы оденем ей пальтоКакое оноПальто теплое и красное. (Воспитатель следит за темчтобы дети правильно произносили слова.) Что я сейчас делаю? (Застегивает пуговицы.) Дальше оденем Кате шапку и шарфЧто я делаю (завязывает шарф). Вот наша Катя и одетаТеперь ей не будет холодно.

1 группа

2 группа

Помогать отвечать на простейшие вопросы с помощью воспитателя.

Поощрять попытки детей по просьбе воспитателя рассказыватьо предметах одежды.

3 Физкультминутка Давайте встанем все в кружок и повторим за мной движения

 Мы ногам топ-топ-топ

А в ладоши хлоп-хлоп-хлоп.                                                                                    

 Ай да Малыши!Ай да крепыши!                                                                                                                        По  дорожке мы шагаем,

И в ладоши ударяем,Молодцы!                                                                  

группа

группа

Проговаривать окончания фраз вместе с воспитателем

Проговаривать текст вместе с воспитателем

 Расскажитечто Катя будет делать (пойдет гулятьбудет играть.) Что мы надели на Катю?

Дети: - Мы надели одеждуБрюкикофтупальто - это одежда.

Катя ушла гулять.

Дидактическая игра  «Назови одежду»

Игровая ситуацияПоявляется Петрушказдоровается:

Петрушка: "ЗдравствуйтеребятаВы знаетекак меня зовутДая ПетрушкаЯ Петрушкая Петрушкая веселая игрушкаХотите со мной поиграть?

ДетиДа!

ПетрушкаЯ вам покажу картинкуа вы скажетечто на ней нарисовано".

Петрушка показывает картинки с изображением предметов одеждыспрашиваетчто этоДети отвечают.

ПетрушкаА теперь будем играть по-другомуВы назовите мне предмета я покажу картинку.

ВоспитательРебятабудьте очень внимательныПетрушка может ошибиться!

По ходу игры Петрушка ошибается и показывает не ту картинкукоторую называют детиВоспитатель спрашивает правильно ли Петрушка показал и дети его поправляют.

1 группа

2 группа

Побуждать называть предметы на картинке с помощью воспитателя,отвечать на вопросы «Что?»

Учить отвечать на вопросы воспитателя самостоятельно,отвечать предложениями из 3-4 слов.

ПетрушкаОй ребятакакие вы молодцыМне с вами было так веселоно мне пора уходитьДо свидания!

Петрушка уходит.

6. Психогимнастика на расслабление «Вот как наша Катя нарядилась»  

7 Итог занятия .ВоспитательРебятавот и подошло к концу наше занятиеДавайте вспомнимчто мы сегодня делали. (собирали куклу Катю на прогулку и играли с Петрушкой) .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-дидактическая игра «Поиграем с куклой Катей»

Цель: Учить наблюдать за игровыми действиями педагога, учить выполнять игровые действия по образцу, воспроизводить в игре цепочку жизненных действий.Развивать активный и пассивный словарь детей.Воспит...

Авторская дидактическая игра "Модный гардероб куклы Маши"

Авторская дидактическая игра по развитию речи "Модный  гардероб куклы Маши" для детей дошкольного возраста. Игра может использоваться :в сюжетно-ролевых играх "Семья","Парикмахерская","Ателье",а ...

Презентация.Авторская дидактическая игра "Модный гардероб куклы Маши"

Авторская дидактическая игра по развитию речи "Модный гардероб куклы Маши" для детей дошкольного возраста. Игра может использоваться в сюжетно-ролевых играх "Семья","Парикмахерская","Ателье",а та...

Дидактическая игра «У какой куклы платье лучше?»

дидактическое пособие для детей 2мл группы...

Дидактическая игра «Подбери одежду кукле »

Цель: Развивать умение дифференцировать одежду для мальчиков и девочек , называть предметы одежды и последовательность одевания.  Распечатайте и куклу, и одежду для нее. Приклейте все на пло...

Сентябрь.Дидактические игры. Тема :»Кукла наряжается».

Сентябрь.Дидактические игры.Тема :»Кукла наряжается»....