Сентябрь.Дидактические игры. Тема :»Кукла наряжается».
план-конспект занятия по обучению грамоте (младшая группа)

Олеся Васильевна Колотвина

Сентябрь.Дидактические игры.

Тема :»Кукла наряжается».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sentyabr1.docx19.13 КБ

Предварительный просмотр:

Сентябрь.Дидактические игры.

Тема :»Кукла наряжается».

Цель:Продолжать развивать умение последовательного одевания,закрепить названия одежды,различать и называть цвет одежды.Обьяснить детям,куда можно наряжаться(праздник,день рождения)и зачем это делать.Развивать внимание,мышление,память.Воспитывать эстетические чувства,желание бть аккуратным.

Д/и «Платье для куклы»-развивать мышление,умение последовательности одевания в ДУЗ.

Словарь:наряжаться,красивое,нарядное,праздник.

Оборудование: таз с водой, камешки, маленький мячик, кукла бумажная, бумажные платья четырех цветов, цветная дорожка с кармашками, игрушка медвежонок

                     Ход занятия.              

1.Организационный моментРадостно встретить детей, назвать каждого по имени, отметить, какого цвета одежда на них.                                                                       2.Артикуляционная гимнастикаВоспитатель. Жил -был язычок. (открыть рот и показать язычок.)У него был домик. Домик открывался и закрывался. (Несколько раз открыть и закрыть рот.) А еще язычок любил выглядывать в окошко. Вот так. (Несколько раз показать детям высунутый тонкий язычок.)

Дети внимательно слушают сказку, а когда воспитатель начинает рассказывать ее во второй раз - повторяют все действия за ним.

1 группа

2 группа

Повторять действия за воспитателем

Во второй раз повторить действия самостоятельно

3.Сюрпризный моментИ вдруг он увидел куклу, которая пришла к ребятам в гости и принесла с собой мячик.    Воспитатель: "Ребята, а давайте поиграем вместе с куклой в мячик". (воспитатель с детьми играет в мячик, и вдруг мяч попадает в таз с водой).             Воспитатель: "Ой, ребята он же сейчас утонет". Но что же с ним случилось, он утонул? (дети: нет).   А вот у меня есть камешки, давайте посмотрим утонут ли они. (дети бросают камешки в таз с водой. Утонули? (Дети: да). А почему камни тонут, а мячик нет? Давайте спросим: камни какие вы по весу?(дети: тяжелые). Мячик какой ты по весу? (дети: легкий). Вот поэтому тяжелые камни и утонули, а легкий мячик нет.                          Воспитатель: "Ой, ребята, пока мы играли с водичкой, посмотрите, что стало с платьем куклы Кати. Дети: "Платье стало мокрым".

1 группа

2 группа

Побуждать детей отвечать на простейшие вопросы с помощью воспитателя.

Побуждать детей отвечать на простейшие вопросы самостоятельно.

4. Физкультминутка.

                           Кукла Катя маленькая,

                           Катенька удаленька.

                           Пройди по дороженьке,

                           Топни, Катя, ноженькой.

1 группа

2 группа

Проговаривают окончания фраз

Проговаривают самостоятельно текст

5.Проблемная ситуация

Дети видят грустную куклу. Они спрашивают у куклы: "Что-то случилось?". Оказывается, Мишутка пригласил куклу на день рождение, а платье у нее промокло.                                  Воспитатель: "Ребята, можно идти в мокром платье на день рождения? (Дети: нет) А почему нельзя?" (Дети: некрасивое, мокрое - холодное можно заболеть и т. д.).                     Воспитатель: "А что же нам делать, как помочь кукле Кате? (Дети: одеть ей другое платье). Ну, давайте попробуем ей помочь".

1 группа

2 группа

 отвечают на вопросы односложно

 отвечают предложениями из 2-3 слов, задают друг другу вопросы.

6.Дидактическая игра "Платье для куклы"

Перед детьми на мольберте картонная кукла в купальнике. Сбоку от мольберта стол воспитателя. На нем разложены бумажные платья четырех цветов.Педагог обращает внимание детей на куклу Катю в купальнике. Поясняет, что Катя собирается на день рождения к своему другу Мишутке."А что нужно одеть Кате идя к другу домой на День рождения?" (юбку, кофту, платье...) "Да, конечно, во всем этом можно идти на праздник. Но я вам предлагаю нарядить куклу в красивое платье. Давайте вместе подберем ей красивый наряд.""Посмотрите, сколько красивых платьев у меня есть! "Много" - отвечают дети. "Какие по цвету туфли на ногах Кати?" спрашивают дети (красного). И какого  цвета платье подойдет ей к этим туфлям?" (Красное).Одевают ей красное платье. В заключении дети любуются красивым нарядом.

1 группа

2 группа

Побуждать детей по словесному указанию находить нужный по цвету предмет,с помощью воспитателя.

Побуждать детей по словесному указанию находить нужный по цвету предмет,самостоятельно.

Кукла говорит: "Спасибо ребята, теперь я могу идти на День рождения к Мишутке!".

7.Исполнение песни "Каравай" для Мишутки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непрерывная образовательная деятельность. О. О "Познавательное развитие ". Тема "Ёлка наряжается - праздник приближается! "

Создать у детей радостное,эмоциональное настроение ; желание выполнять совместные действия ;радоваться полученному результату....

Конспект режимного момента - подготовка к прогулке в первой младшей группе с 2 до 3 лет Игра с куклой Тема: «Кукла Катя в гостях у ребят»

Конспект режимного момента - подготовка к прогулке в первой младшей группе с 2 до 3 лет  Игра с куклой Тема: «Кукла Катя в гостях у ребят»...

Сенсорное развитие в 1 мл. группе "Куклы наряжаются, в гости собираются"

Цель занятия: закрепление знаний детей об основных цветах: красный, синий, желтый....

СЕНТЯБРЬ 1. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ Тема: «Кукла Катя знакомится с детьми, а дети с ней»

СЕНТЯБРЬ1. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫТема: «Кукла Катя знакомится с детьми, а дети с ней»...

Сентябрь. Дидактические игры Тема:»Оденем куклу на прогулку»

Сентябрь. Дидактические игрыТема:»Оденем куклу на прогулку»...