Экскурсия "Цветочная полянка"
учебно-методический материал по окружающему миру (подготовительная группа)

Колобухина Елена Евгеньевна

Конспект экскурсии на луг летом с детьми подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekskursiya_na_lug.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 «Звёздочка» г. Осташков

 

Конспект экскурсии

с детьми подготовительной группы №2

«Цветочная поляна»

                                                                     Подготовили:

                                                                     Воспитатель высшей категории

                                                                                                 МБДОУ детский сад №5 «Звёздочка»

                                                                     Колобухина Елена Евгеньевна

                                                                     Воспитатель первой категории

                                                                     МБДОУ детский сад №5 «Звёздочка»

                                                                     Нилова Светлана Алексеевна

Июль 2020 г.

Цель: Учить детей ценить и беречь красоту природы, познакомить с разнообразием растений на летнем лугу.

Задачи:         

- научить детей различать самые обычные цветущие травы;

- воспитывать интерес и бережное отношение к растениям.

Методы и приемы: слово, вопросы к детям и ответы, рассказ воспитателя, обследовательские действия, игра, сравнения.

Предварительная работа:

Беседа «Эти чудесные цветы», чтение рассказа М. Пришвина «Золотой луг», рассматривание альбома: «Цветы»; дидактическая игра «Узнай по описанию».

(Дети свободно играют на коврике)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какой альбом я вам принесла, называется он - «Цветы» (рассматривание альбома. А вы хотите все вместе оформить в группе картину «Цвети Земля – планета»?  (ответы детей)

Воспитатель:

«Давай пройдём медленно по лугу

И, «здравствуй», скажем, каждому цветку,

Не для того, чтоб рвать или срезать,

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать».

(С. Вургун)

 Воспитатель:

- Ребята, вам понравилось это стихотворение? (ответы детей)

Воспитатель:

- Как же нам попасть на луг? (ответы детей)

Воспитатель:

- Хорошо! Мы с вами отправляемся на экскурсию на луг.

(Дети одеваются на улицу и вместе с воспитателем идут на луг)

Воспитатель:

Дети, давайте поздороваемся с лугом, поклонимся ему и по благодарим луг за красоту.

- Посмотрите, какая вокруг красота! Давайте вдохнём освежающий воздух. Даже коровы обходят растения с яркими цветами, как будто понимают, что они для пчёл и бабочек, что им нужно отцвести и оставить семена. Скот больше любит невзрачные травы, мелкие цветки которых опыляет ветер. Это пырей, полевица, колосок душистый, которых всегда много на лугах.

- Ребята, посмотрите на разнообразие цветущих растений. Кто из вас знает стихотворение о цветах.

(Стихотворение «Фиалка» Серова Е. читает София А.)

 В тени лесной опушки
Фиалка расцвела
И над лужайкой ушки
Чуть-чуть приподняла.

В траве она хоронится
От загребущих рук,
Но кто-то ей поклонится,
И сразу видно – друг!

Воспитатель:

Обратите внимание, что на нашем лугу трёхцветных фиалок мало. Нам с вами эти цветы нужно беречь, чтобы они нас радовали.

Воспитатель:

Ребята, на что похож луг? (ответы детей)

Воспитатель:

Ребята, давайте представим, что мы оказались в волшебной стране, где нас окружает множество звуков, запахов, света, тепла.

- Давайте закроем глаза и послушаем звуки вокруг. Ребята, что вы услышали? (ответы детей)

Воспитатель:

А вы почувствовали что-нибудь? Что вы почувствовали? (ответы детей)

Воспитатель:

Ребята, а как вы почувствовали тепло солнышка? (ответы детей)

Воспитатель:

Осмотритесь вокруг. Какого цвета луг? (ответы детей)

Воспитатель:

Мы по ковру идём с тобой,

Его никто не ткал.

Лежит у речки голубой -

И жёлт, и синь, и ал.

Воспитатель:

Ребята, а как вы думаете, почему луг такой красивый, разноцветный? (ответы детей)

Воспитатель:

Вспомните, о каком луге я вам читала книгу? (ответы детей)

Воспитатель:

А почему он так назывался?

Дети: На нём росло много жёлтых одуванчиков.

Воспитатель:

На что похож одуванчик? (ответы детей)

Воспитатель:

Одуванчик лекарственное растение в медицине используют его листья и корни для лечения кашля, улучшения аппетита.

Носит одуванчик

Жёлтый сарафанчик.

Подрастёт - нарядится

В беленькой платьице:

Лёгкое, воздушное,

Ветерку послушное».

- Вот видите, оказывается, луг может быть ещё и золотым.

- Ребята, а белым луг может быть? (ответы детей)

Воспитатель:

А какие цветы растут на белом лугу, как вы думаете? (ответы детей)

Воспитатель:

Добрый день, ромашка,

Белая рубашка,

Жёлтая серёдочка,

Листья словно лодочка.

- Ребята, на что похожи листья ромашки? (ответы детей)

Воспитатель:

А сейчас мы внимательно рассмотрим ромашку (раздаю лупы).

Воспитатель:

Всмотритесь в цветок и разглядите, что в серединке? (ответы детей)

Воспитатель:

А что находится по краям? (ответы детей)

Воспитатель:

Сколько лепестков у ромашки? (ответы детей)

Воспитатель:

На что они похожи? (ответы детей)

Воспитатель:

Вот видите, мы рассмотрели цветок и узнали, что у ромашки не один цветок, а много мелких цветов собрано вместе.

Воспитатель:

Ребята, вспомните, о каких цветах мы читали стихи? (ответы детей)

Воспитатель:

Я хочу с вами поиграть в игру «Найди такой же». Я буду вам показывать картинку, на которой изображены цветы, а вы будете говорить их название и искать на нашем лугу.

- Найдите на лугу цветок голубой, как небо. Какой цветок вы будете искать? (ответы детей – колокольчик)

Воспитатель:

Какой формы чашечка у цветка? (ответы детей)

Воспитатель:

Да, форма лепестков похожа на колокольчик, поэтому цветок так и называют.

-Колокольчик голубой,

 Поклонился нам с тобой;

Колокольчики - цветы

Очень вежливы ...

А ты?

Воспитатель:

А теперь найдите цветок, похожий на звёздочку. Расскажите, какой цветок вы нашли? (ответы детей – гвоздика).

Воспитатель:

Молодцы, ребята! Этот цветок имеет такое название, потому что лепестки у него острые, как гвоздики.

- Ребята, вы, наверное, удивитесь, если я вас попрошу найти растение, которое называется «львиный зев». Давайте найдём его и попробуем разобраться, почему он так называется.

- Смотрите: перед нами красивый жёлтый цветок, который очень хорошо пахнет. Понюхайте его! Приглядитесь внимательно, Возьмите лупу, цветок как будто раскрыл рот. Поэтому и название «львиный зев». А вот пчёлки не боятся львиного зева.

- Ребята, рядом с львиным зевом растёт травинка - прямая, крепкая, и на конце её зелёная круглая щёточка вверх торчит.

- На что похожа трава? (ответы детей)

Воспитатель:

Так выглядит лисохвост. Конечно, для лисоньки такой хвостик маловат, а всё-таки он похож на хвостик.

Воспитатель: 

Ребята, смотрите, сколько пчёл собирают нектар с цветов.

- Ребята, как вы думаете, если бы не было насекомых, то был бы наш луг таким ярким, красивым? (ответы детей)

Воспитатель:

Почему вы так решили? (ответы детей)

Воспитатель: 

Правильно, благодаря насекомым и птицам луг выглядит красивым.

- Ребята, какие растения вы видели на"лугу? Где ещё вы видели эти растения? (ответы детей)

Воспитатель:

Подумайте ребята, почему эти растения можно увидеть на лугу повсюду, а в лесу только на светлых, солнечных местах? (ответы детей)

Воспитатель:

Как можно назвать растения, которые любят свет? (ответы детей)

Воспитатель:

А как вы узнали, что на лугу много света и тепла? (ответы детей)

Воспитатель:

А сейчас мы с вами поиграем! Когда я скажу: «кузнечики» - дети прыгают; «травы» - дети приседают; «бабочки» - летают, «цветы» - ребята складывают ладони как чашечки цветов.

Воспитатель:

Ребята понравилось ли вам наше путешествие в волшебную страну, где много света, тепла, красивых цветов, насекомых? (ответы детей)

 Воспитатель:

Ребята, давайте, когда придём в группу все вместе создадим картину «Цвети Земля – планета».

- Завершить нашу экскурсию хочется стихотворением «Что растёт?» (Г. Лагздынъ.)

На лугу растёт

Ромашка, лютик едкий, клевер - кашка!

Что ещё?

Гвоздика, смолка, колокольчик,

Хвощ - как ёлка.

А ещё?

Кошачьи лапки, одуванчиковые шапки,

Подорожник, василёк,

Граммофончики - вьюнки,

Ещё много разных травок

У тропинок, у канавок,

И красивых, и пушистых,

Разноцветных и душистых!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Летний экологический праздник "На полянке у Гнома"

Летний экологический праздник для детей старшего дошкольного возраста.На празднике дети в игровой форме закрепляют знания о правилах поведения в природе,о лекарственных травах и их пользе для человека...

конспект занятия " Лесная полянка"

Учить детей любить и беречь природу...

Конспект интегрированного занятия "На солнечной полянке"

Конспект интегрированного занятия физкультурно-речевого цикла по лексической теме "Насекомые" в рамках коррекционной студии "Радуга здоровья"...

Конспект итогового логопедического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий "Весенняя звуковая полянка"

В своей работе использую элементы здоровьесберегающих образовательных технологий, которые наиболее значимы  по степени влияния на здоровье и развитие детей. Их применение способствует личностному...

На солнечной полянке (конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим во второй младшей группе)

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим во второй младшей группе в форме путешествия...

Комплексное занятие «На полянке теремок»

Комплексное занятие «На полянке теремок» (музыкальное, аппликация)...

Интегрированное занятие «Мишка на лесной полянке»

Пути развития и совершенствования. “Рука является вышедшим наружуГоловным мозгом”И. Кант Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младе...