Главные вкладки

    Игровая неделя «Удивительные эти фрукты и ягоды»
    материал по окружающему миру (средняя группа)

    Тема  недели «Удивительные эти фрукты и ягоды»

    Задачи: расширяем и закрепляем пассивный и активный словарь.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл frukty_yagody.docx79.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Уважаемые, родители!

    Группа «Паровозик» приветствует вас!

    Тема этой недели «Удивительные эти фрукты и ягоды»

    Задачи:

    * Расширяем и закрепляем пассивный и активный словарь.

    Существительные: яблоко, груша, апельсин, лимон, слива, персик, абрикос, то, что растет на дереве, в саду.

    Прилагательные: цвета (основные) - красный, желтый, зеленый, фиолетовый; вкус - кислый, сладкий; форма - круглая, овальная; размер - большой, маленький.

    Глаголы: расти, зреть, собирать, мыть, чистить, резать, варить, есть.

    Числительные: один, много.

    Игра. Соберем фрукты в корзину.

    Ребенок  называет один фрукт. Если он назвал правильно, то кладет в корзинку кубик. Одно слово – это один кубик. Задача – наполнить корзинку словами – кубиками, вспомнив и назвав как можно большее число фруктов. Что могут назвать дети: яблоко, груша, абрикос, персик, слива, лимон, апельсин, мандарин, гранат, ананас, банан, киви и другие фрукты.

    Игра. Что общего между предметами?

     Задайте ребенку вопрос: «Чем похожи эти картинки? Что общего между этими предметами?» Это сложный вопрос. При необходимости помогите малышу наводящими вопросами.

    • Что люди делают с ними? Едят. Значит, они похожи тем, что они какие? Правильно! Съедобные.
    • Где они растут? Да, они все растут не на земле, а на деревьях, в саду.
    • Могут ли они сами вырасти в поле или в лесу? Нет. Кто их посадил? Человек! Могут ли они вырасти без ухода, полива? Значит, чем они похожи?

     После обсуждения сделайте с малышом вывод о том, что на всех этих картинках изображены растения — фрукты. И еще раз обговорите главные признаки фруктов. Фрукты это растения, они всегда съедобные, они растут в саду, их посадил и выращивает человек.

    Игра-классификация. Фрукты и овощи.

    Ребенку выдаются картинки с фруктами и овощами вперемешку. Нужно разложить в одну корзину фрукты, а в другую овощи.

    Обязательно спросите у ребенка: «Почему ты думаешь, что это фрукт?».

    Ход. Положите перед ребенком 3-4 картинки с изображением фруктов. Например, яблоко, ананас, банан, слива. Можно использовать и настоящие фрукты или муляжи. Спросите, чем отличаются эти предметы? Пусть ребенок их сравнит друг с другом расскажет о том, что они отличаются: а) цветом – «слива фиолетовая, а яблоко красное», б)размером «слива маленькая, а ананас большой», в) характером поверхности (гладкая, шероховатая), г) формой (круглый, овальный, длинный – короткий).

    Игра. Что делают из фруктов? Веселые поварята.

    В начале игры вспоминаем все блюда, которые делают из фруктов. Вспомните самые любимые блюда Ваших детей и Вашей семьи.

    Подсказка для взрослых: из фруктов делают сок, компот, кисель, морс, джем, желе, варенье, повидло, мармелад, цукаты, изюм, курагу и другие сушеные фрукты.

    А дальше начинаем играть с детьми – «варить» любимое блюдо. Например, варим мармелад. Изображаем, как помешиваем в кастрюле массу, как ее раскладываем ложкой на противень, а потом разрезаем ножом на дольки, угощаем игрушки. И в это время говорим о мармеладе, учась образовывать прилагательные от существительных.

    Давайте сделаем мармелад из разных фруктов, и у нас получится (начинаем фразу, а дети подсказывают ответ). Мармелад из яблок –  как мы его назовем? Яблочный.

    • Мармелад из слив – какой? Сливовый.
    • А из груш – ?—  грушевый.
    • А из персиков – какой? Персиковый!
    • Из абрикосов — ? Абрикосовый.
    • Из апельсина — ? Апельсиновый.
    • Из мандарина — ? Мандариновый.

    Игра . Назови ласково.

    • Яблоко – ? Яблочко.
    • Слива — ? — Сливка
    • Абрикос — ? — Абрикосик.
    • Груша — ? — Грушка.
    • Апельсин — ? — Апельсинчик.
    • Мандарин — ? — Мандаринчик.
    • Лимон — ? Лимончик.

    Желаем успеха!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    презентация на тему "Фрукты и ягоды"

    знакомство детей с фруктами и ягодами....

    План - конспект организованной интегрированной образовательной деятельности по теме: «Фрукты и ягоды»

    Итоговая работа по курсу повышения квалификации «Использование новых программ и педагогических технологий в работе с детьми дошкольного возраста"....

    Загадки об овощах,фруктах и ягодах.

    В данной работе использовала загадки об овощах,фруктах и ягодах.Моя методическая разработка поможет воспитателям и родителям больше привлечь и заинтересовать детей по темам овощи,фрукты и ягоды....

    Разработка электронного дидактического пособия "Фрукты и ягоды"

    Пояснительная запискаДанное электронное пособие предназначено для детей среднего возраста.Актуальность:  Изучение  фруктов и ягод  имеет важное значение  в жизни ребенка. Дет...

    Конспект занятия по математическому развитию старшая группа «Фрукты и ягоды»

    Конспект занятия по математическому развитию в  старшей  группе «Фрукты и ягоды» . Предполагает   обучение  детей контролю и самоконтролю,   раз...

    Игровые ситуации «Мир природы (фрукты, ягоды)»

    Игровые ситуации «Мир природы (фрукты, ягоды)»Цель – пополнение представлений о фруктах и ягодах у детей дошкольного возраста.Задачи: формировать (дополнить) представления ...

    Модель воспитательно - образовательной деятельности на неделю по теме "Дары осени (ягоды, фрукты, овощи, грибы)"

    Разработана модель воспитательно - образовательной деятельности на неделю по теме "Дары осени (ягоды, фрукты, овощи, грибы)"...