Конспект занятия. Тема «Моя семья»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Екатерина Геннадьевна Жемчугова

Категория детей: дети старшего возраста с нормой интеллектуального развития, дети с ЗПР.

Задание предлагается фронтально и индивидуально с учётом интеллектуальных возможностей каждого ребенка.

Цель: развитие психических процессов у детей старшего дошкольного возраста посредством совместной деятельности всех участников образовательного процесса в рамках темы «Моя семья»

Задачи:

1. Развитие мышления, речи, внимания.

2. Систематизировать знания детей о семье.

3. Оптимизировать детско-родительские отношения.

4. Закреплять умения снимать эмоциональное напряжение.

Оборудование:

1. Семейные фотографии.

2. Картинки с изображением семей.

3. Карточки с изображениями людей разного возраста.

4. Разрезная картинка.

5. Мнемокарты.

6. Волшебная палочка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx15.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

Тема «Моя семья»

Категория детей: дети старшего возраста с нормой интеллектуального развития, дети с ЗПР.

Задание предлагается фронтально и индивидуально с учётом интеллектуальных возможностей каждого ребенка.

Цель: развитие психических процессов у детей старшего дошкольного возраста посредством совместной деятельности всех участников образовательного процесса в рамках темы «Моя семья»

Задачи: 

1. Развитие мышления, речи, внимания.

2. Систематизировать знания детей о семье.

3. Оптимизировать детско-родительские отношения.

4. Закреплять умения снимать эмоциональное напряжение.

Оборудование:

1. Семейные фотографии.

2. Картинки с изображением семей.

3. Карточки с изображениями людей разного возраста.

4. Разрезная картинка.

5. Мнемокарты.

6. Волшебная палочка.

Ход занятий:

Организационный момент

Звучит звонок. Дети садятся за столы. Педагог рассказывает и показывает ход занятия по картинному плану. Приглашает детей на ковёр.

Вводная часть

Предварительная работа для детей с ЗПР – разучивание и проигрывание этюда «Утреннее фото»

Встань, как только солнце встало     потянуться руками вверх

И тихонечко к окошку

Руку луч тебе протянет                     протянуть руки вперед

Ты поставь скорей ладошку,            подставить ладошки солнышку

Пусть тебя увидит мама                   Провести ладонями по лицу

И умытым, и обутым.                       Наклониться, достать до обуви

Все прибрав, иди к ней прямо         шагаем на месте

И скажи ей «С добрым утром»

А потом с улыбкой, с песней            широко разводим руки в стороны

Выйди к травам, людям, птицам…  шагаем на месте

И веселым, интересным                    улыбнуться друг другу,

День твой должен получиться!        выставить вперёд кулачки с поднятым                  

                                                          большим пальцем.

Основная часть

Дети рассматривают фотографии на интерактивной доске.

Педагог (П)

П - Чем похожи все фотографии и картинки? (ответы детей) Как вы догадались?

Дети с педагогом беседуют. В ходе беседы делается вывод о том, что в семье есть родители и дети.

П – Можно ли отнести бабушку и дедушку в семью? (ответы детей)

Идет беседа о том, что бабушки и дедушки – это родители родителей.

Игра «Назови ласково»

Дети встают в круг. Педагог кидает мяч одному из детей, называет члена семьи, ребенок возвращает мяч, называя ласково. (мама, папа, дед, баба, брат, сестра)

Дети садятся за столы.

Пальчиковая гимнастика

Этот пальчик – дедушка,                разгибают по пальцу из кулака

Этот пальчик – бабушка,                

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я.                          

Вот и вся моя семья.                      сжать руку в кулак

Игра «Разложи правильно»

На столах у детей лежат карточки с изображением людей разного возраста. Нужно разложить их от самого молодого до самого старого.

Предлагается 5 возрастных периодов (младенец, дошкольник, школьник, взрослый, старый).

П – К какому возрасту и какой картинке вы можете себя отнести в настоящий момент? Что было раньше? Что будет потом?

Составить из предложенных карточек свою семью.

Упражнение «Пожелание своей семье»

П – А сейчас давайте придумаем пожелание своей семье. Какой бы вы хотели, чтобы была ваша семья? Например, я хочу, чтобы моя семья была дружная (весёлая, здоровая, никогда не ссорились, больше времени проводили вместе)

Составление рассказа про свою семью по мнемо-таблице

Пример: «У меня большая (маленькая) семья. В ней есть мама, папа, брат и бабушка. Мы живем все вместе. Мы очень дружные и весёлые.»

Подведение итогов.

П – Ребята, я надеюсь, что ваши семьи обязательно будут дружными, здоровыми, весёлыми. А вы будете радовать своих родителей хорошими поступками.

Оценка деятельности.

Поощрение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия. Тема: Звуки С-Сь. Семья.

Тема: Звук С и С*. Семья.                        Цели.               1       ...

Конспект занятия Тема:Семья

КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯ,  ПРОВЕДЕННОГО В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ВИД ЗАНЯТИЯ: развитие связной речиТЕМА: СЕМЬЯ...

Конспект занятия Тема: Моя семья и «Семейные традиции». 2019г.

Задачи: Обогащать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; учить строить элементарные родственные связи; активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье. Развит...

Конспект занятия тему: «Моя семья».

Тема: «Моя семья».Цель: формирование представления о мире семьи и её членах как о дружном коллективе живущих вместе людей.Задачи:Образовательные:- расширить представление о семье, формиров...

конспект занятия Тема: « Где мы живем» ( Моя семья, мой дом)

Образовательная деятельность  Моя Родина -Россия    Тема: « Где мы живем» ( Моя семья, мой дом)Возраст: Средняя  группа (4-5 лет)Направление: Познавательно-речевое...

Конспект занятия тема: "Семья"

Конспект занятия тема: "Семья"...