Конспект занятия тема: "Семья"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Остроумова Алевтина Николаевна

Конспект занятия тема: "Семья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_semya.docx22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект тематического занятия «Дружная семья»

Цель занятия: создать условия для формирования представлений детей о своей семье.

Задачи:

  • Формировать представления о доброжелательных отношениях родных людей, об эмоциональном состоянии членов семьи.
  • Закрепить знания детей о семье, ее членах и тех социальных ролях, которые выполняют в семье: мама, папа, бабушка, дедушка и ребенок.

воспитывать любовь и уважение к своим родным.

  • Способствовать развитию наглядно-образного мышления.
  • Развивать познавательную активность, внимание, логическое мышление.
  • Обеспечить развитие речевой активности детей, обогащение словарного запаса детей.
  • Воспитывать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье, любовь и уважение к членам семьи.

Ход занятия:

Вход хороводом под песню «Дружная семья»

Воспитатель:

 -Семья – это труд, друг о друге,  забота,

Семья – это много домашней   работы.

Семья – это важно! Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному   невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про вас говорили друзья:

 Какая хорошая Ваша семья!  

    Семья – это самое главное в жизни для каждого из нас и именно в семье мы учимся любви, заботе, уважению и ответственности.

    Семья – это близкие родные люди, которым мы желаем добра и счастья, которых мы любим, с кого берем пример, кому приходим на помощь в любую минуту и о ком заботимся.

-Сегодня мы с вами поговорим о семье не просто так, 15 мая отмечается всемирный день семьи!

Воспитатель: Сейчас я вам предлагаю отгадать загадки о семье:

1. Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

— Всех милее наша... (мама)

2. Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята, —

Это наш любимый... (папа)

3. Кто любить не устаёт,

Пироги для нас печёт,

Вкусные оладушки?

Это наша... (бабушка)

4. Кто всю жизнь работал,

Окружал заботой

Внуков, бабушку, детей,

Уважал простых людей?

На пенсии уж много лет

Нестареющий наш... (дед)

5. Кто весёлый карапузик —

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка —

Это младший мой... (братишка)

6. Кто любит братца,

Но больше любит наряжаться? —

Очень модная девчонка —

Ну конечно же... (сестрёнка)

7. Мамы старшая сестра —

С виду вовсе не стара,

С улыбкой спросит: «Как живёте?»

Кто в гости к нам приехал? (Тётя)

8. Кто же с маминой сестрой

Приезжает к нам порой?

На меня с улыбкой глядя,

«Здравствуй!» — говорит мне... (дядя)

9. Она опора мне и дом,

Она мне друг всегда во всём,

Она поможет, ободрит,

Она, быть может, пожурит.

Горою встанет за меня

Моя крепкая…

10. Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная...

2. -Ребята, а сейчас я вам предлагаю поиграть в игру: «Кто ты мне?». Я буду кидать мяч, и задавать вопрос, а вы кидайте мяч мне назад и отвечаете на вопрос.

1. Я тебе мама, значит ты мне (сын, дочка).

2. Я тебе бабушка – ты мне (внук, внучка).

3. Я тебе сестра – ты мне (брат, сестра).

4. Я тебе тётя – ты мне (племянник, племянница)

3. В-ль: А сейчас я предлагаю ребятам рассказать стих о семье.

Стихи читают дети:

Реб. 1: Семья — это мы. Семья – это Я

Семья – это папа и мама моя!

Две бабушки, два дедушки,

Родители и я – вот так и получается обычная семья!

Реб. 2: В семье еще братья и сестры бывают.

Семья – это я, и меня называют:

Котенок и лапочка, заинька, птичка…

Мне кто- то братишка, а кто- то сестричка.

Реб. 3: Семья, где все любят меня и ласкают,

И лучше семьи ничего не бывает!

4. Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что самое главное в семье? (Ответы детей.) Молодцы, правильно. А ещё родные люди, как настоящие друзья, никогда не предадут и всегда придут на помощь. Следующее задание — проверить с помощью эстафеты, насколько вы дружные.
Эстафета «Крепкая семья»

Дети строятся в две колонны, напротив них — ориентиры. Задача капитанов команд — привести всю «семью» к финишу, постепенно увеличивая цепочку игроков. Сначала бегут первые игроки, затем к ним добавляются вторые, третьи и т. д., пока каждая команда не образует общую цепочку. Побеждает команда, первая пришедшая к финишу и не расцепившая при этом руки.

5. В-ль: А ещё семью объединяет совместный труд, умение помогать друг другу и слаженно работать вместе. Вот сейчас мы проверим, как вы умеете трудиться.

Наша следующая игра «Уборка квартиры»

Участвует чётное количество игроков в каждой команде. Напротив каждой команды — обруч с высыпанными в нём кубиками, рядом — пустой обруч. Первые игроки с корзинами бегут к кубикам, собирают их, возвращаются назад и высыпают в пустой обруч. Следующие участники собирают их, бегут к пустым обручам и высыпают их там, после чего возвращаются и передают корзину следующим игрокам. Побеждает команда, быстрее выполнившая задание.

В-ль: Молодцы, ребята! Сразу видно, что вы хорошо помогаете дома своим родителям!

Семья это люди которые любят друг друга, уважительно и бережно относятся друг другу. А как вы считаете, когда люди заботятся друг о друге, они совершают плохие поступки или нет?

Дети: нет.

Воспитатель: Вот сейчас мы проверим, знаете ли вы какие поступки хорошие а какие плохие. Я буду называть поступки. Если вы считаете, что этот поступок огорчит семью, поднимаете тучку, если порадует — солнышко.

(кулаки (тучки) или ладошки(солнышки)

-Нарисовали красивую картину

-Подрались с другом

-Съели манную кашу

-Убрали игрушки на место

-Порвали книгу

-На прогулке замарали куртку

-Разбили чашку

-Уступили место в автобусе бабушке

- Помогли маме с уборкой

-Отыскали потерянные бабушкой очки

Разбили чашку

- Помогли маме с уборкой…

Очень хорошо, что вы знаете, какие поступки могут огорчить вашу семью, а какие порадовать. И я надеюсь, что вы никогда не будете совершать плохих поступков.

Ребята вы большие молодцы! И я предлагаю посмотреть забавный, яркий мультик по стихотворению Эдуарда Успенского «Разноцветная семейка»

 Где-то глубоко, на самом дне живет счастливая семья осьминогов...


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД. Тема "Семья. Звуки "О", "У".

Конспект по формированию фонетической стороны речи....

Конспект интегрированного занятия. Тема: « Семья – опора счастья» (старший возраст)

Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной.Задачи:  1.Дать первоначальные сведения о семье, родственных отно...

конспект комплексного занятия тема "Семья"

Занятие для подготовительной группы по социально-коммуникотивному развитию....

Конспект занятия Тема:Семья

КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯ,  ПРОВЕДЕННОГО В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ВИД ЗАНЯТИЯ: развитие связной речиТЕМА: СЕМЬЯ...

Конспект на тему : «Семья» с детьми старшей группы (5- 6 лет).

Данное занятие поможет способствовать воспитанию почтительного отношения к старшим.Побуждает детей и взрослых заниматься деятельностью по организации совместных проектов.Формирует представления об изо...

Конспект НОД Тема: «Семь Я»

Закрепить представления о семье....

Конспект по теме "Семья"

Закрепление знаний по теме "Семья", расширение и активизация словаря....