педагогический проект
проект по окружающему миру

Елена Николаевна Макушкина

Педагогический проект:  в младшей группе

«Они с нами рядом»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskiy_proekt_1.docx19.29 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект:  в младшей группе

«Они с нами рядом»

Продолжительность проекта:   1 месяц

Тип проекта: творческий, познавательно-исследовательский

Участники проекта: дети  младшей группы, воспитатель, родители.

Актуальность:

Лето замечательная пора для наблюдений и знакомства с миром насекомых в естественных условиях.  Летом большую часть времени дети  проводят на прогулке, и моя задача как воспитателя помочь увидеть этот удивительный мир . Очень важно не напугать малышей, а научить их любить ,заботится об этих маленьких созданиях. В ходе работы мной было выяснено ,что многие дети не знают названий насекомых, какую пользу и вред они приносят. Некоторые малыши боятся, начинают кричать, и стремятся их раздавить. Реализация проекта позволит детям получить новые знания о насекомых, расширить кругозор, активизирует познавательное развитие и творческие способности.

Цель проекта: Сформировать у детей представления о насекомых, развивать познавательные и творческие способности детей .

Задачи:

  1. Расширять и систематизировать у детей элементарные представления о разнообразии насекомых (бабочка, муравей, жук, кузнечики др.), их строении, способах передвижения.
  2.  Воспитывать бережное отношение к живому.
  3. Развивать эмоциональную отзывчивость.
  4. Развивать умение сравнивать.
  5.  Развивать коммуникативные навыки.
  6.  Формировать навыки исследовательской деятельности.

Ожидаемый результат:

- дети будут знать и называть насекомых (бабочка, муравей,  жук, гусеница, паук, кузнечик, пчела, комар, муха);

- иметь  представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев), способах передвижения (прыгает, летает, бегает), издаваемых звуках (жужжит, стрекочет, пищит).

-иметь представления где и как зимуют насекомые;

- знать о вреде или пользе, которую приносят людям и растениям насекомые;

- находить сходства и различия;

- владеть обобщающим понятием «насекомые»;

-будут самостоятельно наблюдать за насекомыми, бережно обращаться с ним, использовать свои знания и умения в самостоятельной деятельности.

Взаимодействие с родителями:

- предложить родителям во время прогулок  понаблюдать за насекомыми

- почитать художественную литературу (рассказы, сказки, потешки, стихи)

- посмотреть мультфильмы : «Лунтик», «Дюймовочка» ,«Под грибом»

- предложить дома детям раскраски по теме «Насекомые»

-консультация для родителей «Первая помощь при укусах насекомых»

Реализация проекта :

I этап – подготовительный.

  1. Определение уровня знаний детей по теме «Насекомые».
  2. Перспективное планирование проекта.
  3. Создание  условий для реализации проекта
  4. Подбор  литературы по теме.
  5. Подбор материала, пособий для дидактических игр
  6. Обогащение развивающей среды по теме

II этап – основной этап (практический)

Организация видов деятельности по образовательным областям:

Физическое развитие :

  • Артикуляционная гимнастика:

Упражнения на подражание звукам насекомых

  • Подвижные игры:  «Медведь и пчелы», «Поймай комарика», «Пчёлки и ласточка» и др.
  • Пальчиковая гимнастика:

«Божья коровка», «Жук», «Оса», «Бабочка», «Гусеница», «Паучок» и др.

  • Физкультурная минутка:

«Кузнечик», «Божьи коровки» и др.

Дыхательная гимнастика:

«Летят пчелы», «Понюхай цветок», «Подуй на бабочку», и др.

Познавательное развитие:

  • Беседа «Что мы знаем о насекомых?»
  • Дидактические игры: «Собери картинку» ,«Найди по описанию»,   «Что лишнее?», «Подбери словечко», «Нарисуй такой же узор»
  • Наблюдение на прогулке за насекомыми
  • Рассматривание макета «Насекомые на лугу»
  • Рассматривание альбома «Насекомые»

Речевое развитие:

  • Чтение художественной литературы:

К. Чуковский «Муха-Цокотуха», «Тараканище»; Ю. Дмитриев «Синий шалашик» и др.

  • Разучивание стихов: «Бабочка», «Божья коровка», «Комариха»
  • Загадки о насекомых
  • Составление описательного рассказа:

«Майский жук», « Бабочка », « Пчелка», «Божья коровка»

  • Чтение потешек:
    «Божья коровка улети на небо», «Бабочка-коробочка»,  « Пчёлы гудят» и др.
  • Подборка детских произведений для домашнего чтения:

А. Бианки «Как муравьишка домой спешил», «Паучок – пилот»; Г. Глушнёв «Кузнечик и кузнечики»; С. Михалков «Академия наук»; Г. Скребицкий «Счастливый жучок»; В. Зотов «Божья коровка», «Кузнечик», «Майский жук», К. Ушинский «Пчёлки на разведках» др.

Социально –коммуникативное развитие:

Словесные игры: «На зелёной лужайке»( упражнять детей в названии предмета, признака предмета, действие предмета)

Имитационные игры: «Пчелки»; «Бабочки»

Сюжетно-ролевая игра: «Прогулка по зелёному лугу»

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование: «Бабочка красавица», «Пчелки», раскрашивание насекомых (печатные раскраски);
Коллективная работа: "Божьи коровки на лугу" (аппликация).

Лепка: «Разноцветные гусеницы», «Паучки»

 

III этап – заключительный.

Итоговое мероприятие:

Образовательная деятельность аппликация «Насекомые наши друзья »


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект на тему: Педагогический проект на тему: «Ознакомление с правилами пожарной безопасности детей 5-7 лет»

Реализация проблемы формирования целостного представления детей о пожарной безопасности....

Создание психолого-педагогических условий для развития проектной деятельности у старших дошкольников на примере педагогического проекта «Сказка — как источник творчества детей.

В соответствии с ФГОС ДО в дошкольном возрасте у детей должен появиться опыт создания собственного замысла и воплощения своих проектов. В дошкольном возрасте дети могут задумывать и реализовывать иссл...

Обмен опытом работы « Использование в профессионально – педагогической деятельности творческого педагогического проекта: Нетрадиционной техники рисования в развитии детей дошкольного возраста »

В своей работе использую программы «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы,  И.А Лыковой «Цветные ладошки»,      пособие для воспитателей Давыдовой Г.Н. «Нетрадиционные техни...

Педагогический проект «Педагогическое мастерство педагога как средство воспитания разумного поколения людей»

Актуальность: На современном этапе развития нашего общества мы  не до конца осознаем всю глубину проблем российского образования. Несмотря на интенсивный рост  количества образовательны...

Педагогический проект "Создание условий для поддержки семьи и повышение педагогической компетенции родителей в вопросах формирования культуры безопасности дошкольников через внедрение и апробацию дополнительной общеразвивающей программы "ВМЕСТЕ" .

Одной из важнейших задач, решаемых ФГОС ДО, является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования детей, безопасности и у...

Педагогический проект в детском саду в старшей группе Педагогический проект «Домашние животные»

Педагогический проект в детском саду в старшей группеПедагогический проект «Домашние животные»...

Педагогический проект в детском саду в старшей группе Педагогический проект «Домашние животные»

Педагогический проект в детском саду в старшей группеПедагогический проект «Домашние животные»...