Проект "Космос" средняя группа
проект по окружающему миру (средняя группа)

Юрчак Елена Алексеевна

Поддерживать естественный интерес ребенка к объектам живой и неживой природы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kosmos.docx21.83 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Космос» (средняя группа)

Воспитатель: Юрчак Е.А.

Вид: практико – ориентируемый

Тема проекта «Космос»

Актуальность: С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Возраст почемучек – самый замечательный возраст для детей. Малыши активно познают мир, открывают для себя новые истины. С раннего возраста им интересны загадки Вселенной. Дошкольников всегда привлекает тема космоса, так как все неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Данный проект поможет детям сформировать первоначальные представления о космосе, солнце как звезде, планетах солнечной системы, о Юрии Гагарине первом космонавте Земли. Поможет систематизировать полученные знания и применить их в различных видах детской деятельности.

Возрастная группа: средняя группа детей дошкольного возраста от 4 до 5 лет

Цель: Расширить представления детей о космосе

Задачи: 1.Образовательные: 

-Сформировать познавательно-исследовательские способности детей.
-Поддерживать естественный интерес ребенка к объектам живой и неживой природы.
-Познакомить с государственным праздником Днем Космонавтики, с первым русским космонавтом Ю. Гагариным

-Расширить представления детей о Солнечной системе, космических объектах, о деятельности людей по освоению космоса (о профессии космонавт, о личных качествах космонавта).

2. Развивающие:

-Расширять словарный запас.

-Развивать интерес к окружающему миру, любознательность, фантазию, мышление, воображение.

3.Воспитательные:
-Воспитать чувство коллективизма, умение играть в группах.
-Воспитывать чувство патриотизма, гордости за Родину, за успех страны.

Участники проекта: воспитатели; дети, родители

Сроки реализации: 2-я неделя апреля

Продукт проектной деятельности:

-Выставки детского творчества: рисунки, поделки и аппликации о космосе.

-Изготовление космического корабля.

-Выставка совместных работ детей и родителей.

-Проведение клубного часа «Космический квест».

-Фотоотчет и презентация.

 -Консультации: «Все, что неизвестно- очень интересно.

Планируемые результаты:

-В ходе реализации проекта мы узнаем много новой информации о космосе, о профессии космонавт.

-Повысится интерес к проблеме экологии на планете Земля.
-Разовьются умственные способности детей, которые проявятся в умении экспериментировать , анализировать, делать выводы.

I этап

Подготовительный

-Формирование темы, целей, задач, актуальности и значимости, содержание проекта, предположение результата.

-Обсуждение проекта с ребятами и их родителями, выбор источников получения информации;

-Подбор методической и художественной литературы, музыкального репертуара для реализации проекта (стихи, рассказы, сказки, песни, пословицы).

-Подбор наглядно-дидактического материала, различных атрибутов; организация развивающей предметно-пространственной среды в группе.

Основной этап:

II этап

Образовательная область

Задачи

Образовательная деятельность

I блок: Непрерывная образовательная деятельность

Познавательное развитие

Ознакомление с окружающим миром.

 «Путешествие в космос»

-формирование представлений детей о космосе, планетах.
- расширять кругозор детей;
- развивать познавательный интерес и любознательность детей;
- познакомить детей с первым советским космонавтом;

Формирование элементарных математических представлений

-закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?2 и т.д.

-совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, складывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше.

-совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь.

Речевое развитие

Развитие речи. «В гости к Лунтику»

-Продолжать работу над развитием связанной речи, закреплять умения отвечать на вопросы, описывая предметы.

-Расширить запас слов, обозначающих название предметов космического пространства
-Активизировать словарь детей словами: космос, планета Земля, Луна, космонавт, скафандр, комета, иллюминаторы

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Полет ракеты»

-учить детей рисовать восковыми мелками ракету, тонировать бумагу акварелью.

-учить создавать композицию.

-развивать творческие способности, эстетическое чувство.

Лепка «Ракета»

-учить лепить ракету конусообразной формы.

-закреплять приемы лепки: оттягивание, сглаживание, сплющивание.

-развивать творчество, воображение.

Аппликация «Полет в космос»

-учить детей в аппликации передавать образ космоса.

-закрепить навык разрезания квадрата на треугольники.    

-закрепить навыки наклеивания бумаги.

-развивать воображение.

Музыка.

Прослушивание музыкальных произведений по теме космос.

Физическое развитие

Физическая культура

Утренняя зарядка: «Звездное небо».- способствовать укреплению здоровья.
Подвижные игры: «Невесомость», «Солнечный лучик», «Солнышко и дождик». «Космонавты» - совершенствовать умение ориентироваться в пространстве.

«Метеоритный дождь» -упражнять на скорость собирать мячики определенного цвета.

«Ракеты к старту» - упражнять в быстром беге.
Игровые упражнения: «Найди свою ракету», «К полету готовься»-развивать внимание.
Пальчиковая гимнастика «5.4.3.2.1-пуск», «Нравится-не нравится».

«Будем в космосе летать» -развивать мелкую моторику пальцев рук.

Зарядка – пробуждение «Юные космонавты»- поднять настроение и мышечный тонус детей.
Гимнастика для глаз «Мы звездочку увидали»- профилактика нарушения зрения дошкольников..

II блок: Режимные моменты

Чтение художественной литературы

«Краденое Солнце», «У Солнышка в гостях», «Как Солнце и Луна друг к другу в гости приходили», отрывок из В. Синицына «Первый космонавт». Л.Обухова «Как мальчик стал космонавтом»
Чтение стихотворений о космосе.
Загадки о космосе.

Познавательно – исследовательская деятельность

• Как летит ракета (воздушный шарик)
• Невесомость ( вода, воздушный шарик)
• Магнитное притяжение (магнит)
• Солнечное затмение ( свечение фонариком)
• Отражение света (солнечные зайчики)
• Вращение Земли (глобус) – развивать любознательность, мышление, умение делать выводы.

Конструктивно-модельная деятельность

«Ракета» -развивать умение делать постройки из крупного строительного конструктора, умение работать по схеме.

«Ракета»- развивать конструкторские умения в работе с конструктором ЛЕГО.  

Игровая деятельность

д/и «Собери ракету» - упражнять детей в конструировании из геометрических фигур, умение анализировать постройку.

«Найди тень космического корабля», «Подбери звезду» - развивать воображение, логическое мышление.

«Недорисованные картинки», «На что похоже?» -развивать творческие способности детей.

Сюжетно-ролевые игры «Космические приключения».

«Больница для космонавтов»- Формировать умение детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать игровой сюжет;
Настольно-печатные игры «Солнечная система».
Театрализация «Космонавт готовится к полету»

Артикуляционная гимнастика: упражнение «Заведи мотор у ракеты"

Цель: воспитание правильного звукопроизношения 

Трудовая деятельность

Уборка на участке – формировать трудовые навыки

Развивающее общение

Беседы: «Что такое космос?», «Профессия космонавт» -обсуждение с детьми физических качеств, необходимых космонавтам и способы их развития; «Солнце и луна». «Что я могу увидеть в космосе?»
Наблюдение в домашних условиях за звездным небом и рассказы о увиденном.
Беседы: «Первый космонавт»,

III блок: Самостоятельная деятельность детей

Рассматривание иллюстраций о космосе.
Просмотр мультфильмов о космосе. Раскрашивание раскрасок «Звездная фантазия». Творческая деятельность в уголке творчества (конструирование из бумаги, лепка, рисование, аппликация)

Игры со строительным материалом.

III Этап

Заключительный

.

-Выставка работ на тему «Космос»

-Презентация «Космическая экспедиция».

-Спортивный праздник «Мы – космонавты»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)

Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит.  Данные небольшие сценарии к...

Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)

При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.

: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...

Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна

Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...